МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие и домашние животные»

Виктория Кутилова
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»

Кутилова Виктория Эдуардовна Воспитатель МБДОУ № 21 г. Усолье-Сибирское

Конспект можно использовать на занятии по познанию, с целью знакомства детей с дикими и домашними животными.

Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть мать или детёныш,ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, лось, лосёнок, медведь, медвежонок).

Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Формировать знания детей о названиях детёнышей диких и домашних животных.

Материалы и оборудование: Два фланелеграфа, картинки животных.

Ход: Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям, в котором животные просят детей помочь им. – Ребята, животные потерялись и потеряли своих детёнышей! Они просят у нас помощи. Давайте им поможем. Ответы детей. (Да). Посмотрите, открываем два фланелеграфа, на одном декорация хлева для коровы и лошади, будка для собаки и дом для кошки. На другом фланелеграфе декорации леса, в котором живут дикие животные. Животные в хаотичном порядке расставлены на двух фланелеграфах. Воспитатель начинает коротко рассказывать о каждом животном.

- Вот корова, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Корова даёт нам молоко. Кто это ребята? Ответы детей. (Корова). У коровы ребёнок телёнок. Ребята у коровы кто ребёнок? Ответы детей. (Телёнок). Хвалим детей за правильные ответы.

- Вот лошадь, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Лошадь помогает человеку в сельском хозяйстве. Кто это ребята? Ответы детей. (Лошадь). У лошадки ребёнок жеребёнок. Ребята у лошади кто ребёнок? Ответы детей. (Жеребёнок). Хвалим детей за правильные ответы.

- Вот ребята собака, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Собака друг человека, она охраняет дом человека. Кто это ребята? Ответы детей. (Собака). У собаки ребёнок щенок. Ребята у собаки кто ребёнок? Ответы детей. (Щенок). Хвалим детей за правильные ответы.

- Вот кошка, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Кошка ловит мышей. Кто это ребята? Ответы детей. (Кошка). У кошки ребёнок котёнок. Ребята у кошки кто ребёнок? Ответы детей. (Котёнок). Хвалим детей за правильные ответы.

- А сейчас я вам расскажу о диких животных. – Ребята это лиса, она дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лиса). У лисы ребёнок лисёнок. Ребята у лисы кто ребёнок? Ответы детей. (Лисёнок). Хвалим детей за правильные ответы. Ребята это серый волк, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Волк). У волка ребёнок волчонок. Ребята у волка кто ребёнок? Ответы детей. (Волчонок). Хвалим детей за правильные ответы.

- Ребята это лось, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лось). У лося ребёнок лосёнок. Ребята у лося кто ребёнок? Ответы детей. (Лосёнок). Хвалим детей за правильные ответы.

- Ребята вот медведь, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Медведь). У медведя ребёнок медвежонок. Ребята у медведицы кто ребёнок? Ответы детей. (Медвежонок). Хвалим детей за правильные ответы.

Динамическая пауза.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Ход: - А сейчас дети давайте нашим домашним животным поможем найти свой дом. – Иди, возьми корову поставь её и телёнка в хлев. Хорошо. - Иди, возьми лошадку поставь её и жеребёнка в хлев. Молодец. - Иди, возьми собаку поставь её и щенка в будку. Умница. - Иди, возьми кошку поставь её и котёнка в дом. Хорошо ребята.

- Давайте теперь диких животных отправим всех в лес. - Иди, возьми лисичку поставь её и лисёнка в лес. Хорошо. - Иди, возьми волка поставь его и волчонка в лес. Молодец. - Иди, возьми лося поставь его и лосёнка в лес. Хорошо. - Иди, возьми медведя поставь его и медвежонка в лес. Умница.

- Ребята вы молодцы, посмотрите домашние, и дикие животные нашли свой дом.

- А теперь пойдём, посмотрим, что у нас на столе. (Разноцветные счётные палочки). - Давайте мы для наших домашних животных сделаем домики из палочек. (Дети работают с раздаточным материалом). – Ну, вот домики готовы. Молодцы ребята. (Оценка работ детей). Можно предложить детям раскраски животных. – Я думаю, мы справились с вами ребята. – А сейчас давайте попрощаемся с животными. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Кутилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 14:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД