МААМ-картинки

Дидактические материалы для дошкольного возраста (13 фото)

Людмила Кустова
Дидактические материалы для дошкольного возраста

Кустова Людмила "Дидактические материалы"

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью,

является источником обширной информации, методом обучения и воспитание

ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих

способностей, всестороннего развития ребёнка.

Чтобы игра развивалась и обучала ребёнка, создаются специальные пособия.

Дидактические материалы для второй младшей группы я изготовила

Публикация «Дидактические материалы для дошкольного возраста» размещена в разделах

самостоятельно. Пространство, в котором играют дети должно быть не

только удобным и светлым, но и познавательным. В этом помогут хорошо

подобранные дидактические материалы.

Дидактические материалы являются элементом игры. Дети развиваются

быстро, поэтому для каждого ребёнка нужно что- то своё.

Цели применения дидактических материалов :

- развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности

- развитие внимания, памяти, мышления

- дидактический материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог запомнить, что изображено

- материал не должен быть быстро ломающимся, хрупким

- материал должен быть безопасным и гипоалергенным.

Предлагаемые дидактические материалы будут эффективным методом

обучения лишь в том случае, если их проводить с детьми ежедневно, с

постепенным усложнением содержания, игровых правил и действий.

Дидактические материалы для дошкольного возраста

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: учить детей выделять форму предмета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Материал : картинки, вырезанные из журнала «Раскраски» и приклеенные на картон.

Содержание. Разрезанные картинки на три части кладутся на стол. Нужно предложить детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. Части нужно соединить так, чтобы получилось чьё то изображение.

Фото №1 Кустова Людмила

1. Дидактическая игра «Волшебные дорожки»

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, закрепить основные цвета, воспитывать самостоятельность,

Материал : пуговицы разного цвета, разноцветные кружочки вырезанные из цветной бумаги и приклеенные на картон, шаблоны домик и кораблик.

Содержание. Детям раздать карточки и предложить положить на кружочки пуговицы соответствующего цвета.

2. Дидактическая игра «Раскрась домик и кораблик»

Цель: развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Содержание. Был сильный град и он пробил домик, где жил медвежонок с мамой и кораблик, на котором они собирались отправиться в путешествие. Ребята, давайте поможем медвежонку с мамой отремонтировать домик и кораблик. Предложить ребёнку разложить пуговицы в домике и кораблике по цвету.

Фото №2 Дидактические игры Дидактические материалы Игра в дошкольном возрасте ведущая деятельность детей

Дидактическая игра «Посмотри и запомни»

Цель: развивать память, внимание, воображение.

Материал : разные предметы, нарисованные на листе картона.

Содержание. Положить на стол карточку. Попросить ребенка посмотреть внимательно на карточку и запомнить изображения. Потом прикрыть карточку листом бумаги и попросить назвать предметов, нарисованных на карточке.

Фото №3 Она пронизывает всю их жизнь способствует физическому и духовному здоровью является источником обширной информации методом обучения и воспитание ребят

Дидактическая игра «Закрой окошечко»

Цель: тренировать в подборе фигур по образцу, закреплять навык обследований геометрических фигур приёмом обведения пальчиком и наложения.

Материал : паровозик, вырезанный из цветной бумаги и наклеенный на картон, геометрические фигуры. вырезанные из картона.

Содержание. Паровозик вез ребят из деревни в детский сад. Но вот нахмурился день и закапал дождик. Помоги закрыть окошечки во всех окнах, чтобы ребят не замочило.

Фото №4 С её помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребёнка

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, цвете. упражнять в их назывании.

Материал : круг, квадрат, треугольник, вырезанный из картон разного цвета.

Раздаточный материал : карточки с контурами геометрических лото.

Содержание. Нужно показать детям фигуры, обвести каждую пальцем Дается задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры лежат в коробочке. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

Фото №5 Чтобы игра развивалась и обучала ребёнка создаются специальные пособия

Дидактическая игра с бельевыми прищепками.

Цель: развивать мелкую моторику рук, детскую фантазию, формировать умение различать и объединять предметы по признаку и цвету.

Материал : разноцветные бельевые прищепки, вырезанные из картона силуэты лука, осьминога, ёлочки, тучки, солнышка и ёжика.

Содержание. Ребята к нам в гости пришли прищепочки и хотят с вами поиграть. Отгадайте загадку. Светит, сверкает, всех согревает. Что это? (Солнце).

- Правильно это солнце.

- Чего нет у нашего солнышка? (Лучиков).

- Какого цвета лучики у солнышка? (Желтого).

- Давайте подарим солнышку лучики. Достаём из коробки жёлтые прищепки и прицепляем солнышку лучи.

- Следующая загадка. Без огня горит, без ног бежит, без крыл летит. Что это? (Тучка)

- Правильно это тучка.

- Что капает из тучки? (Дождик).

- Какого цвета дождик? – (Синего).

Достаём из коробки прищепки синего цвета и дарим тучке.

- Отгадаем следующую загадку. Зимой и летом, одним цветом. Что это? (Ёлочка). - Правильно это ёлочка.

- Какого цвета у ёлочки иголки? (Зелёного).

- Прикрепим ёлочке зелёные прищепки.

- Следующая загадка. Чесноку любимый брат. Что это? (Лук).

- Правильно, ребята, это лук

- Какого цвета у лука пёрышки? (Зелёного). Значит, подарим луку зелёную прищепку.

- Ещё одна загадка. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (ёжик0

- Правильно. Какого цвета у ёжика колючки? (Серого).

- Значит, подарим ёжику серые прищепки.

- Последняя загадка. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – (осьминог).

Смотрите, какого цвета осьминог? (Фиолетового).

Значит, и ножки прикрепим фиолетового цвета.

Фото №6 Пространство в котором играют дети должно быть не только удобным и светлым но и познавательным

Чудесный мешочек «Кто спрятался?»

Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к ним, закрепить знание цветов и геометрических фигур.

Материал : Мешочек, сшитый из ткани, карточки с изображением птиц, вырезанные из журнала и приклеенные на разноцветный картон разной геометрической формы.

Содержание: Предложить ребёнку достать карточку из чудесного мешочка. Попросить назвать какая эта геометрическая фигура, какого цвета и попросить назвать изображение птички.

Фото №7 В этом помогут хорошо подобранные дидактические материалы

Дидактическая игра «Поможем зайчику»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, умение соотносить название овоща или фрукта с его изображением на картинке.

Материал : зайчик вырезанный из картона на подставке, корзина сделанная из картона, овощи и фрукты вырезанные из картона.

Содержание. Ребята, смотрите, к нам в гости пришёл зайчик с корзиной. У зайки проголодались детки, а у нас в огороде выросло много овощей и фруктов. Помогите зайчику набрать еду для зайчат. Но зайчики не всё едят. Положите в корзину только те овощи и фрукты, которые едят зайчата.

- Эта овощ как называется? (Огурец)

.- Огурцы едят зайчики? (Нет). – Огурец в корзину вы положите? (Нет).

- А эта овощ как называется? (Капуста). – Капусту едят зайчики? (Да).

- Капусту в корзину положите? (Да). т. д.

Фото №8 Дидактические материалы являются элементом игры

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Цель: научить детей объединять предметы по сюжету и цвету, упражнять в подборе аналогичного цвета.

Материал : домики разных цветов, квадраты вырезанные из картона. На белом окошке нарисована мышка.

Содержание. – Ребята, вы знаете где живет мышка? (В норке).

- Она очень любит играть в прятки. От кого прячется мышка? (От кошки)

- Вот. и мы поиграем в игру «Спрячь мышку»).

- Вот домик мышки. Какого он цвета? (Зеленого)

- А какого цвета квадрат нужно подобрать к нему? (зеленый).

- Почему зеленый? (Потому что домик зелёный)

-А теперь спрячьте своих мышек от кошки.

Фото №9 Дети развиваются быстро поэтому для каждого ребёнка нужно что то своё

Дидактическая игра «Достань фигурку»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить знание цветов, название геометрических фигур.

Материал : пластмассовая ёмкость, крупа пшенная, пластмассовые геометрические фигурки.

Содержание. Спрятав поглубже несколько геометрических фигур, попросить ребенка найти нужную мне фигурку и назвать. Если ребенок достанет другую фигурку, то нужно попросить назвать её. Таким образом, ребенок проговаривает и запоминает слова, обогащает свой словарный запас.

Фото №10 Предлагаемые дидактические материалы будут эффективным методом обучения лишь в том случае если их проводить с детьми ежедневно с постепенным усложнением содержания игровых правил и действий

Дидактическая игра «Ремонтируем окошко»

Цель: тренировать ребенка в подборе фигур по образцу, развивать мелкую моторику рук.

Материал : осколки стекла, вырезанные из картона, карточки с контурами разбитого стекла.

Содержание. В сказочном зимнем лесу разыгрался сильный ветер. Он так расшалился, что не заметил, как в домиках зверят от его дуновения полопались окна. Теперь медвежонку, зайчонку и лисичке требуется помощь, чтобы отремонтировать окошки. Если этого не произойдёт, то они замерзнут в своих домишках. Давайте выручим зверят!

Фото №11 Дидактическая игра Собери картинку Цель учить детей выделять форму предмета учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей

Дидактическая игра «Собери светофор»

Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения. Дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, жёлтого, зелёного цвета.

Материал : красные, зелёные, желтые кружочки вырезанные из картона.

Содержание. Красный глазом заморгает –

Стой! Замри как часовой!

Жё лтый свет предупреждает:

На дорогу - ни ногой!

А зелёный – отомри!

Путь свободен впереди!

Фото №12 Материал картинки вырезанные из журнала Раскраски и приклеенные на картон

Дидактическая игра «Чудесный домик»

Цель: формировать умение узнавать и называть предметы, развивать речь, мелкую моторику рук.

Материал : мелкие игрушки : зверята, домик, сшитый из двух слоёв ткани с плотным тонким утеплителем для сохранения формы. Стены у домика раскладываются и крепятся на липучках.

Содержание. Ребята, к нам в группу пришло приглашение от зайчика. Пойдемте в гости? (Пойдемте). Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите, какой красивый домик. Давайте, постучим в дверь и узнаем, кто там живет. (Стучат в дверь). Из домика выходит Зайка. – Я хозяйка в этом доме. – А кто живет со мной вам интересно? (Интересно). Из домика слышится хрю – хрю. (Достаём игрушечного поросёнка). - Это кто детки? – спрашивает зайка. - Кто так хрюкает? (ответы детей). Зайка протягивает игрушечного поросенка детям и просит погладить. (Те же самые действия повторяются со всеми жителями домика)

Список используемых источников и литературы.

1. Журнал «Ребёнок в детском сад» (№1,2013, ст. 71)

2. Журнал «Учимся играя» (№6,2010, ст. 9; №5, 2010, ст. 9; №2, 2010,ст. 5)

3. А. К. Бондаренко Дидактическая игра в детском саду. Пособие для воспитателя дет. Сада. – М. : Издательство: Просвещение, 1985, - 176с.

4. www maam.ru

5. ped – kopilka.ru

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Чья тень?»(овощи и фрукты) Цель: формировать у детей умение находить силуэты овощей и фруктов; учить правильно называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному.

Дидактические игры для старшего дошкольного возрастаДидактические игры для старшего дошкольного возраста СТАРШАЯ ГРУППА. Игры с предметами. «Похож- не похож» Дидактические задачи: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к.

Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чем раньше.

Дидактические игры своими руками для младшего дошкольного возрастаДидактические игры своими руками для младшего дошкольного возраста Дидактические игры своими руками (младший дошкольный возраст).Блог. Лариса Гацко. Игра «Подбери по цвету». Цель: формировать у детей умения.

Дидактические пособия для детей раннего дошкольного возрастаДидактические пособия для детей раннего дошкольного возраста Представляю вам пособия для малышей своими руками. Я работаю с малышами,которым надо постоянно развиваться, поэтому постоянно,что то придумываю. Вот.

Консультация для родителей. Альбом «Технические материалы для рисования с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей. Альбом «Технические материалы для рисования с детьми дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги! Часто родители задают вопрос о том, чем заняться с ребенком в свободное время. Занятий с детьми великое.

Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки»Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки» Умные карточки Воспитатель филиала «Большеутинский детский сад " Ручеёк" Ярушина Н. Е. пополнила игротеку наглядно- дидактические развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические материалы для дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 16:37
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД