Получи документы

Проект «Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников младшей группы своими руками»

Ольга Зеберова
Проект «Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников младшей группы своими руками»

ПРОЕКТ

«Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы своими руками»

Санкт-Петербург

2022

Актуальность проекта заключается в том, что дошкольное детство – важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. При ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически грамотного отношения к природе.

Публикация «Проект „Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников младшей группы своими руками“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте необходимо заложить первые ориентиры ребенка в мире животных и птиц, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными и птицами, бережного отношения к ним.

Мир животных и птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Очевидно, что наиболее доступным для детей является знакомство и наблюдение за домашними животными и птицами. Домашнее животное в семье – важный фактор воспитания подрастающего поколения. Общение с животными положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче, будит в них лучшие чувства. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка.

Дети раннего возраста еще в недостаточной степени имеют представления о животных и птицах, их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления детей о животных и птицах, развить речь, творческие способности.

Цель проекта : разработать систему работы с использованием самостоятельно изготовленных дидактических игр как средства развития представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы.

Задачи проекта :

познакомить детей с миром птиц и животных;

подобрать материал, который будет соответствовать программному содержанию по развитию представлений о животных и птицах в соответствии с требованиями ФГОС ДО для воспитанников раннего возраста;

создать дидактические игры, направленные на формирование представлений о животных и птицах у детей раннего возраста;

учитывать индивидуальные характеристики каждого ребенка.

Для реализации поставленных нами задач был разработан паспорт педагогического проекта.

Паспорт педагогического проекта

Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатель.

Адресация проекта : Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми раннего возраста и их родителями.

Проблема проекта Формирование представлений о животных и птицах у детей раннего возраста является важной программной задачей в соответствии с целевыми установками ФГОС ДО, однако традиционные методы и инструменты их развития не всегда являются эффективными. В частности, на практике еще не до конца исследован вопрос о возможности использования дидактических игр для решения указанной задачи, несмотря на их доказанный педагогический потенциал в вопросах познавательного развития дошкольников.

Проблемный вопрос проекта

«Каким образом эффективно и познавательно познакомить детей раннего возраста с миром животных и птиц

Цель проекта Формирование представлений о животных и птицах у детей раннего возраста. Разработка картотеки дидактических игр, направленных на формирование таких преставлений у дошкольников.

Задачи проекта Задачи для детей :

-участвовать в дидактических играх

-заниматься продуктивной деятельностью по теме проекта совместно с воспитателем или родителями;

-посетить с родителями зоопарк или зоологический музей;

-участвовать на итоговом родительском собрании,

- рассказать о своих впечатлениях.

Задачи для педагога:

-создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей при ознакомлении с миром животных и птиц;

-организовать и провести родительское собрание перед началом

- проекта познакомить детей с животными и птицами родного края,

-способствовать умению детей показывать части тела животного или птицы, определять места проживания, отличать домашних животных и птиц от диких;

-сформировать представления о местах и условиях обитания домашних и диких животных и птиц;

- развивать способность практически применять полученные знания в различных видах деятельности;

-развивать самостоятельность в волнении дидактической и игровой задачи в ходе участия в дидактических играх о животных и птицах;

-способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

-создать картотеку дидактических игр о животных и птицах для родителей и детей;

-провести итоговое родительское собрание по итогам проекта.

Задачи для родителей:

-чтение художественной литературы (стихотворений, сказок, рассказов) о животных и птицах, совместные дидактические игры;

-при желании и возможности родителей посетить зоопарк или зоологический музей;

-помочь воспитателю в выборе информации и пособий по животному миру и миру птиц;

-участвовать в итоговом родительском собрании

Сроки реализации март - апрель (Среднесрочный) 4 недели.

Вид проекта Информационно-практико-ориентированный, творческий.

Продукт проекта Картотека дидактических игр о животных и птицах для родителей и детей

Ресурсы проекта Технические : компьютер, проектор, экран;

Особенности проекта Проект направлен на мотивацию детско-родительского сообщества для расширения и обобщения представлений детей о животных и птицах.

Итоги проекта

Создание картотеки дидактических игр о животных и птицах, презентация проекта на родительском собрании.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Создание развивающей предметно –пространственной среды.

2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся формирования представлений о животном мире (анкетирование по проблеме).

II этап. Реализация проекта.

1. Консультации для родителей: «Роль дидактической игры дома и в детском саду», «Материал для закрепления знаний ребенка на тему «Дикие животные», «Домашние животные и их детеныши».

2. Дидактические игры : «Домино», «Мемори», «Найди пару», «Найди тень», «Мама и малыши», «Кто это и где живет?», «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», «Чей хвостик» (картотека).

3. Отгадывание загадок.

4. Художественное творчество:

рисование: «Заинька», «Лисичка-сестричка», «Мишка-мишенька-медведь»;

лепка «Серый волк»;

аппликация «Котик».

III этап. Заключительный.

Таким образом, мы предполагаем, что реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления о животных и птицах, их строении, среде и условиях обитания и проживания. Будет дополнена развивающая предметно-пространственная среда : оборудован центр природы, подобрана методическая и художественная литература. Подготовлены материалы к дидактическим играм, разработаны консультации для родителей. Повысится компетентность родителей в вопросах, касающихся использования дидактических игр для формирования представлений о животных и птицах у детей раннего возраста.

Вывод: в нашем проекте для детей по формированию представлений о птицах и животных средствами дидактических игр, будут использованы все доступные формы и методы работы. Реализация будет проводиться комплексно.

Продукт деятельности:

1. Конкурс детских рисунков: «Кто живет у нас в лесу?».

2. Викторина «Что мы знаем о зверятах?».

3. Картотека дидактических игр о животных.

4. Обработка результатов по реализации проекта.

6. Интерактивная презентация с интерактивной игрой «Путешествие на птичий двор».

Приложение 1

Картотека дидактических игр о животных

Домино

Цель игры : закрепить знания детей о разных животных; правильно их называть и подбирать парные изображения: мишка, собака, ежик.

Игровое правило: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

Игровое действие: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка.

Мемори

Цель- развитие произвольного внимания и зрительной памяти.

Задачи:

1. Расширить объем зрительной памяти и внимания

2. Формировать свойства внимания- объем и распределение.

3. Учить работать в команде.

Рекомендуемый тип занятия – индивидуальные, подгрупповые формы занятий.

Ход игры. Педагог раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, воспитанники смотрят и запоминают, затем они отворачиваются, а педагог переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две карточки, если они совпадают, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Для запоминания карточек дается примерно 10 секунд.

Вариант игры - постепенно сокращать время для запоминания картинок.

Найди пару

Цель игры :

- закрепление умения различать и называть животных;

- повторение названий животных;

- закрепление понятия один-много;

- развитие внимания, мышления и усидчивости.

Задачи:

- неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;

- речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;

- педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Животные” - номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.

Оборудование:

- карточки с домашними животными;

-карточки с дикими зверями.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребятки, послушайте, что я вам сейчас расскажу о животных с картинок. Кратко рассказать детям о домашних и диких животных.

Начинаем игру с 2-3 карточек, постепенно увеличивая количество карточек.

Найди тень

Цели: учить находить заданные силуэты.

Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.

Оборудование: Карточки с изображением животных. Карточки с изображением теневых силуэтов.

Ход игры:

1 вариант:

Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

2 вариант:

На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень животного и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).

Задайте малышу дополнительные вопросы: Как называется то или иное животное? Какого оно цвета?

Мама и малыш

Цель: Расширение представлений о домашних и диких животных и их детенышах.

Задачи:

1. Развивать умение различать домашних и диких животных.

2. Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.

3. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.

Оборудование: Дидактическое пособие «Мама и малыш»

Ход иры:

Воспитатель показывает карточку с изображением собаки.

Воспитатель : как зовут детеныша собаки?

Дети: щенок

Воспитатель : найдите карточку с изображением щенка.

Дети находят карточку с изображением щенка.

Воспитатель : Посмотрите на собаку и на щенка. Собака большая, а щенок?

Дети: маленький

И т. д.

Кто это и где живет

или где живут дикие звери и домашние животные.

Цель игры : Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие звуки издают домашние животные и лесные звери и уметь звукоподражать им. Расширять представления детейо месте обитания зверей в лесу: белка живет на дереве в дупле, заяц прячется под кустом и т. д. Также о домашних животных и птицах : корова, лошадь, коза живут в сарае, а пасутся на лугу;свинья живет в хлеву; собака сидит в будке; кошка сидит на окошке; куры, утки, гуси гуляют на птичьем дворе. Обогащать словарный запас детей новыми словами и словосочетаниями данной тематики, закреплять ранее известные слова.

Подготовка к игре:

игра состоит из 2 полей - изображение леса и деревенского подворья и наборов животных и птиц, карточки или пособия с описанием животных. Перед началом игры воспитатель с ребятами вспоминают пройденный материал.

Ход игры : ребенок берт из коробки фигурку животного, рассказывает, кто у нег и где он обитает, ставит на нужное поле.

Кто где живет

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.

Воспитательные : Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.

Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Пчела живет в улее

Птица в гнезде

Муравей в муравейнике

Белый медведь на севере

Рыбка в аквариуме

У паука дом паутина

Сделано: из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой и закрашены гуашью, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем.

Кто что ест (прищепки)

Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Задачи:

Создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).

Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.

Чей хвостик

Цель.

Развитие познавательного интереса.

Задачи.

-Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).

-Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам.

-Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький».

-Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям карточки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвостик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в младшей группе своими рукамиДидактические игры в младшей группе своими руками Ведущей деятельностью детей младшего возраста является игра. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Дидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими руками Ни для кого ни секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Дидактические игры по сенсорике для детей средней группы своими рукамиДидактические игры по сенсорике для детей средней группы своими руками Цель: развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста через сенсорное развитие. Задачи: -учить детей самостоятельно выделять.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками. В жизни ребенка огромную роль составляет игра. Роль игры в развитии личности заключается не только в.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 летДидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 лет Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу продемонстрировать игры своими руками, которые я постоянно использую и которые получили популярность.

Фотоотчёт о проведении акции «Книжка-малышка своими руками» с родителями воспитанников младшей группыФотоотчёт о проведении акции «Книжка-малышка своими руками» с родителями воспитанников младшей группы Ко дню Российской печати. Цель: вовлечь родителей в процесс совместного творчества, обогатить детскую групповую библиотеку, интересными книгами,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников младшей группы своими руками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Зеберова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников младшей группы своими руками»
Опубликовано: 28 января 2023 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД