Папки-передвижки

Дидактическая игра в дошкольном возрасте

Вильдяйкина Елена
Дидактическая игра в дошкольном возрасте

Аннотация

Огромное место в жизни детей занимает игра. Познавательные игры в во время обучения вызывают большой интерес для дошкольников. У детей возникает желание добиться успехов и познать больше. То, что знаем мы, ребенок узнает в игре. Главная особенность дидактических игр обозначена их названием: это обучающие игры. Их создают взрослые для воспитания и обучения детей.

Публикация «Дидактическая игра в дошкольном возрасте» размещена в разделах

B каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические игры зaнимaли и зaнимaют oсoбое место. Детям среднего дошкольного возраста не присуща созерцательность, им нужен тесный контакт с миром, который окружает их.

Непринужденная связь ребенка с предметами, которые ему доступны, дает возможность осознать их сходства и отличия.

Ключевые слова:

Дидактическая игра, дети, ребенок, окружающий мир, познание.

Огромное значение в дошкольном детстве занимает игра. Игры в процессе обучения представляют большой интерес для дошкольников. Игры, которые дают возможность ребенку узнать и развить свои навыки и способности, дать ему возможность участвовать в соревнованиях с другими детьми своего возраста.

У детей возникает желание добиться успехов и познать больше. То, что знаем мы, ребенок узнает в игре. Средством воспитания и обучения служит игра, которая будет включена в педагогический процесс. Определенная Л. С. Выготским задача создания новой теории игры получило детализацию в работах виднейших отечественных психологов П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, в исследованиях их сотрудников и учеников.

Более подробно изложил историю создания теории игры, ее эксперимент исследования и основных понятий содержится в монографии Д. Б. Эльконина.

Эффективным средством формирования личности дошкольника является игра, его морально - волевых качеств, желание воздействия на мир реализуется в игре. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Главная особенность дидактических игр обусловлена их названием: это обучающие игры. Их создают взрослые для воспитания и обучения детей. Но для детей игра не выступает, как образовательная задача открыто, а выполняется через игровую задачу, игровые действия, правила.

Дидактическая игра определяет игровые действия, вызывает желание их выполнить.

Способы проявления активности ребенка в игровых целях и есть игровые действия. Для того, что решить все поставленные задачи, игра должна быть разнообразной и увлекательной. Как пример, ролевые действия, отгадывания загадок. Они исходят из игрового замысла.

Игровые действия в дидактической игре меняются в зависимости от возраста и уровня развития детей. Для каждого возраста существуют определенные дидактические игры.

Существует одно, но очень главное правило: чтобы достичь наибольшего развивающего эффекта дидактическая игра должна быть разнообразной и содержательной. В дидактической игре дети должны принимать непосредственное участие, а не только быть наблюдателями. Помимо дошкольного учреждения, играть в дидактические игры можно в условиях семьи. Поэтому необходимо помочь родителям овладеть методикой их

использования в обучении детей.

Немаловажны правила игры. Общими задачами обусловлены правила игры. В

дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагогу удается управлять игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Доступной для всех игру делают правила, все участники игры им подчиняются. Игровые действия напрямую связаны с обучающей задачей и правилами. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

Ребенка привлекает в игре возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Таким образом, активное участие и выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями. Дидактическая игра поможет ему чему - то научиться в легкой, непринужденной форме.

Дидактические игры – это игры с правилами, специально созданные в целях обучения и воспитания детей.

Дидактические игры можно разделить на три вида:

- игры с предметами;

- настольно - печатные;

- словесные игры.

Дошкольникам самостоятельно выбирают игры, зачастую в которых требуется

творческое решение, возникает соревновательный интерес.

Для успешного обучения детей необходима системность, нужна система игр с

последовательно усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровым действием и правилами. Нельзя добиться хороших результатов используя одни и те же игры, они должны становиться сложнее и охватывать разные области познания.

Современные родители с большим желанием играют в дидактические игры с детьми.

Педагог помогает родителям познакомиться с методикой. Проводит консультацию или мастер - классы. Совместные игры сближают родителей и детей и укрепляются взаимосвязь между ними.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» Сюжетно-ролевая игра – это воссоздание в игре социальных отношений между людьми, отношения людей друг к другу. Совместная сюжетно-ролевая.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Развитие воображения в дошкольном возрасте Известный психолог В. В. Давыдов полагал, что воображение – это возможность ребенка видеть целое раньше частей. Приведем пример. Мальчик.

Игра для сенсомоторного развития в дошкольном возрасте «Вот так урожай»Игра для сенсомоторного развития в дошкольном возрасте «Вот так урожай» Сенсомотрное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Эссе «Формирование ЗОЖ в дошкольном возрасте» Эссе «Формирование ЗОЖ в дошкольном возрасте» Здоровый образ жизни – активное состояние человека, которое требует проявления волевых усилий,.

Эссе «Развитие речи в дошкольном возрасте» Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка. Под влиянием взрослых формируется речь детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра в дошкольном возрасте
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 18:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Вильдяйкина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД