МААМ-картинки

Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность (подготовительная группа)

Светлана Чернобылова
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность (подготовительная группа)

Дидактическая задача : Расширять знания детей о дидактических играх. Развивать правильное звукопроизношение. Развивать двигательную и речевую активность детей; быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звуков.

Ход занятий:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их правильно отгадать.

1. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (чайник)

2. Пузатый,носатый, на печке сопел

Потом, вдруг нечаянно песню запел. (чайник)

Публикация «Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Как начнет говорить, разговаривать

Надо чай поскорей заварить. (чайник)

4. Закипит - исходит паром

И свистит и пышит жаром,

Крышкой брякает, стучит

"Эй, сними меня",- кричит. (чайник)

5. На голове пуговка,

На носу решето,

Одна рука -

Да и та на спине. (чайник)

За правильные ответы дети получают фишки.

Воспитатель: Как вы уже догадались, все эти загадки о чайнике.

Сегодня я принесла вам вот такой красивый чайник.

Давайте его рассмотрим. Дети рассматривают чайник.

Ответы детей: У чайника есть ручка, крышка, носик, донышко.

После рассматривания и разбора частей чайника проводится дидактическая игра с разрезными чайниками.

Задача этой игры: Учить детей логическому мышлению.

Развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет.

Дети с помощью знакомых считалок выбирают игроков для двух команд. Первая команда собирает красный чайник, вторая команда собирает синий чайник. Дети любят играть в дидактические игры с разрезными картинками.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем уже в знакомую дидактическую игру "Я назову букву, а вы слово".

Дидактическая задача : Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Игровое правило : Передать мяч водящему можно только после того, как назовешь слово, с названной ведущим буквой.

Ход игры: дети делают круг, воспитатель объясняет правило игры. Сегодня мы будем придумывать слова. Я назову какой-нибудь звук, а вы быстро придумаете с этим звуком слово. Звук может быть в начале, середине, конце слова. Правильно ответивший, бросает мяч воспитателю и так по кругу, кто затрудняется, делает шаг назад.

Воспитатель: Сегодня мы все вместе поиграли в дидактическую игру : "Собери разрезные чайники", повторили знакомую игру "Я назову букву, а вы слово". А сейчас, пожалуйста, поиграйте самостоятельно в любимые игры. Не забывайте о бережном отношении к играм, о вежливом отношении друг к другу. Дети расходятся по игровым уголкам. Воспитатель наблюдает за играми детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Календарь» (подготовительная группа)Дидактическая игра «Календарь» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Календарь» подготовительная группа Календарь является методическим игровым пособием. Цель: - Познакомить ребенка с.

Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей Дидактическая игра – игра обучающая. Значение дидактических игр огромное т. к. они способствуют усвоению, закреплению у детей знаний, умений,.

Игровая деятельность «Двойное лото» (старшая группа)Игровая деятельность «Двойное лото» (старшая группа) Двойное лото – это дидактическая игра, представляющая собой нестандартную модификацию классического лото. Упражнения этого типа – обычные.

Игровая деятельность старших дошкольников с нарушениями речи, как психологическая проблема Ключевые слова: нарушения речи, игровая деятельность, старший дошкольник. В статье рассматриваются основные понятия нарушений речи у детей.

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Составитель: музыкальный руководитель Христенко.

Консультация «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст-это период, когда у ребенка происходит активное.

План самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития» (подготовительная группа) самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» • Срок реализации темы: XI.2016 – V.2017.

Свободная самостоятельная деятельность старших дошкольников как одно из условий принципа индивидуализации Свободная самостоятельная деятельность занимает важное место в образовательном процессе ДОУ. В повседневной жизни термин «самостоятельная.

Фотоотчет «Игра — свободная самостоятельная деятельность детей»Фотоотчет «Игра — свободная самостоятельная деятельность детей» Свободная игровая деятельность. «Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства,.

Театрально-игровая деятельность, как эффективный способ работы с родителями АКТУАЛЬНОСТЬ: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей и их родителей, он позволяет решать многие актуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 20:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернобылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД