Получи документы

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Жанна Васечко
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование.

Публикация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Главное достоинство применения этого метода заключается в том, что в процессе эксперимента :

· дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

· идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

· развивается речь.

· формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

· развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Проведя, мониторинг по данному направлению я выявила, что проводимых экспериментальных мероприятий в детском саду не достаточно, как и в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание экспериментированию.

Мониторинг по развитию экспериментальной деятельности

C : / Users / Юлия / Desktop / мониторинг. jpg

Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию для экспериментирования, значительная часть семей не имеют места в своей жизни. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на экспериментальную деятельность. Работая по выбранной проблеме, я руководствовалась следующей идеей: она заключается в планомерном использовании экспериментирования для развития познавательной активности детей.

Основной целью моей работы по использованию экспериментирования является – Создание социальной ситуации для развития познавательной активности детей дошкольного возраста с применением элементов экспериментирования.

Использование экспериментов помогает мне в решении целого ряда задач. Задачи предоставлены на экране, вы можете с ними ознакомиться.

· создание условий для формирования у детей представления о физических свойствах веществ, об основных физических явлениях, организме человека.

· создание условий для формирования навыков постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.

· создание условий для развития стремления к поисково-познавательной деятельности.

· создание условий для развития мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, предвидеть полученный результат.

· создание условий для воспитания эмоционально-ценностного отношения детей к окружающему миру.

· создание условий для воспитания аккуратности, дружелюбия, взаимной поддержки

Для реализации поставленных задач созданы условия для экспериментирования :

лаборатория: разнообразные сосуды, природный и бросовый материал, разные виды бумаги, увеличительные стекла, магниты, пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и различные крупы, соль, сахар, свечи, совочки т. д

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Важным моментом в своей работе считаю тесную взаимосвязь с родителями воспитанников. Для повышения педагогической культуры родителей были проведены беседы и консультации. Многие родители организовали экспериментальную деятельность с детьми в домашних условиях. В итоге был создан клуб совместно с родителями «Экспериментаторы».

Вывод. Проанализировав результат своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.

Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, я помогаю развивать у детей познавательный интерес, изобретательность, творческую активность и я открываю для детей удивительный мир экспериментировани

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Библиотека изображений:

Публикация Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Васечко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 16:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД