Папки-передвижки

Детское экспериментирование как средство познания мира

Лутина Галина
Детское экспериментирование как средство познания мира

Детское экспериментирование как средство познания мира.

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Чем любознательнее ребёнок, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.

Публикация «Детское экспериментирование как средство познания мира» размещена в разделах

Занимаясь обучением и воспитанием дошкольников, мы должны смотреть в будущее. Новая реальность – обучение в течение всей жизни от задачи к задаче, от опыта к опыту. Мы работаем с тем возрастом, когда любознательность – это естественное состояние ребёнка. Мы направляем его активность, создаём среду, даём почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, развивается эмоциональная среда, происходит приобщение детей к труду, повышается уровень двигательной активности, укрепляется здоровье. Задача окружающих ребёнка взрослых – помочь ему в этом. А это значит – не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы - Почему? Как?

В своей группе «Мультяшки» детского сада «Десняночка» мною созданы специальные условия для проведения опытов и экспериментов (детская лаборатория, уголок поисково-исследовательской деятельности). Все дети посещают организованный мною кружок «Почемучки». Я провожу опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, воздухом, водой, снегом, льдом, песком, знакомлю с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость). Учитывая возраст детей своей группы 3-4 года, планирую свою работу так, чтобы увлечь малышей, заинтересовать их чем-то новым, неизвестным, дать им возможность самостоятельно исследовать предмет (ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах). Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувства удовлетворения от проделанной работы.

Свою работу я строю на основе сотрудничества с родителями. Очень радует, что они понимают и поддерживают все начинания, являясь моими союзниками.

Восторг и море положительных эмоций – вот, что значит экспериментирование для детей, ведь эксперимент – действенный метод ознакомления детей с окружающим миром. А полученный опыт, знания и умения, несомненно, пригодятся им для более успешного обучения в детском саду и школе.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Библиотека изображений:

Публикация Детское экспериментирование как средство познания мира (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лутина Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детское экспериментирование как средство познания мира
Опубликовано: 27 января 2021 в 14:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД