МААМ-картинки

Консультация «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка!»

Данилова Татьяна Александровна
Консультация «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка!»

Дети очень любят рисовать. Они изображают на листе бумаги всё, что чувствуют и замечают вокруг. Рисунок для ребёнка — это возможность сказать то, что он не может выразить словами. Правильное «прочтение» взрослыми рисунка ребёнка поможет заглянуть во внутренний мир маленького человечка, понять, чем он живет, как воспринимает себя и своё окружение, каковы его переживания и чувства. Давайте рассмотрим основные характеристики детского рисунка.

Публикация «Консультация „Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка!“» размещена в разделах

Следует обращать внимание на сюжет рисунков своего малыша. Чаще всего дети изображают деревья, солнце, небо, людей, животных, дома, цветы и травы. Огромное количество злых, рогатых, зубастых и опасных животных может указывать на сильное внутреннее напряжение маленького автора. Отсутствие людей и животных на детских рисунках сигнализирует о проблемах в общении. Если девочка 4-9 лет часто рисует невест, принцесс, цветочки и бантики – это является нормой и говорит о том, что малышка готовится стать привлекательной барышней. Если мальчик в возрасте 4-8 лет рисует динозавров, сражения, оружие – это тоже нормально. Не волнуйтесь - таким образом мальчик подготавливает себя к роли взрослого мужчины, защитника, воина.

Как правило, всё, что является для малыша значимым, он изображает большим. А то, что не очень важно – маленьким. Изображая своих друзей, малыш нарисует самым высоким не самого рослого, а того, кто пользуется у него авторитетом. Кроме того, нужно обратить внимание и на упущенные детали, если пропущены ноги – это говорит об отсутствии стабильности, руки – указывают на сложности во взаимодействии с внешним миром. Сильно увеличенный размер ушей сигнализирует о том, что для ребёнка крайне важно мнение окружающих, и он демонстрирует, что готов к ним «прислушиваться». Если на рисунке сильно увеличен размер головы, это значит, что разум ребёнка превалирует над его чувствами.

Психологи говорят, что важен не только размер самого рисунка, но и размер отдельно взятых деталей. Маленький рисунок с мелкими фигурами и предметами сигнализирует о робости, неуверенность, тревоге юного автора. Расположение рисунка ниже средней линии листа сигнализирует о заниженной самооценке, выше средней линии листа, наоборот, говорит о завышенной.

Использование многих и ярких цветов во время рисования говорит о том, что у ребёнка весёлое настроение. Плавные линии говорят о спокойствии. Множество острых углов на детском рисунке свидетельствуют о напряжении, агрессии. Сильные нажимы карандашом, частые штриховки, постоянное использование ластика — признаки повышенной тревожности. Уверенные в себе дети рисуют свободно и размашисто. Если рисунок расположен в центре листа — ребёнок чувствует себя свободно, уверенно. У любознательных детей обычно всё, что им хочется нарисовать, не помещается на одном листе бумаги. У замкнутых детей рисунки маленького размера, но прорисованные до тончайших подробностей.

Примерно к четырём годам у детей появляется замысел рисунка. Стоит обратить внимание на то, какими цветами ребёнок предпочитает рисовать. Использование только простого карандаша может рассказать о том, что жизнь ребёнка однообразна и в ней нет ярких событий. А вот розовый, оранжевый, зеленый и другие насыщенные цвета говорят о душевном благополучии ребёнка.

Важно помнить, что нет универсального ключа для прочтения детского рисунка. И прежде чем интерпретировать его, нужно обсудить рисунок с самим ребёнком. Пусть он расскажет, почему выбрал тот или иной цвет, так или иначе расположил композицию и различные детали. Например, вас может насторожить отсутствие рук у нарисованного человечка. А в замысел ребёнка, возможно, входило то, что его человечек просто сложил руки за спиной или спрятал там сюрприз, приготовленный для кого-либо.

Помните, рисовать ребенку необходимо, будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, - рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать представления о мире.

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Детский мастер-класс «Новогодний венок». Рисунок в нетрадиционной техникеДетский мастер-класс «Новогодний венок». Рисунок в нетрадиционной технике Данный мастер-класс предназначен для детей от 2-х лет. Назначение:новогоднее украшение интерьера. Цель: создание рисунка на новогоднею.

Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Миру — да! Террору — нет!»Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Миру — да! Террору — нет!» Уважаемые коллеги! 3 сентября - Всемирный день солидарности в борьбе с терроризмом. Мы с ребятами не остались в стороне, а сделали плакат.

Детский мастер-класс рисунок на выставку «Красота Божьего мира» с использованием нетрадиционных способов рисованияДетский мастер-класс рисунок на выставку «Красота Божьего мира» с использованием нетрадиционных способов рисования В данном мастер-классе используется способы рисования ватными палочками и тычком. Проводится мастер-класс с ребенком подготовительной.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка!»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 12:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка!»» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Татьяна Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД