Лучший педагог года

«Дети в мире творчества». Использование техник нетрадиционного рисования

Оксана Кожичкина
«Дети в мире творчества». Использование техник нетрадиционного рисования

Консультация для родителей "Дети в мире творчества" по

использованию техник нетрадиционного рисования.

Кожичкина Оксана Владимировна[/b]

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными

техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит

свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные

материалы и техники для изобразительного творчества.

Публикация «„Дети в мире творчества“, Использование техник нетрадиционного рисования» размещена в разделах

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества» Василий Сухомлинский.

«Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка»

Аристотель.

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной

работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструмент души. Сталкиваясь с

красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и

восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье»,

отобразив свое отношение к действительности на листе

бумаги. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и

доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых

предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно

при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не

сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще

нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько

гуаши.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в

общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не

конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование

уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификации в творческой

работе, целенаправленность деятельности. Положительные эмоции

составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия

детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения

ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к

изобразительному творчеству.

Художественное творчество – один из любимых видов детской

деятельности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении

впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора

изобразительных средств и материалов. Одним из приемов, направленных на

создание условий для творческого самовыражения ребенка, является

организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного

рисования.

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей

деятельности – играх, рисовании, лепке, рассказах. Богатые возможности в

этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по

существу своему она носит преобразующий и созидательный характер.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего

мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных

материалов в разнообразные формы. Нетрадиционные материалы и средства

изображения:

- пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты;

листья деревьев, цветов, травы; целлофан; мятая бумага; овощные штампы и

печати; соломка; коктейльные трубочки; ватные диски, ватные палочки;

песок; мыльные пузыри; пористые губки любопытны детям как игра с

неизвестным. Это и занимает их и вовлекает в творческий процесс.

Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно

чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой,

водой. Приобщая детей к искусству, надо использовать разные техники

нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые

неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и

колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Если правильно подобрать метод в работе с детьми, можно получить

колоссальное удовольствие от полученного и увиденного. На занятиях я

часто пользуюсь созданием игровой ситуации – путешествия, дети любят

путешествовать. Путешествия могут быть реальными, сказочными или

воображаемыми.

Так же использую - художественное слово (театрализация). Благодаря

сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

Очень важен эмоциональный настрой. Я использую на занятиях

музыкальные произведения от классической музыки до песен из

мультфильмов. Когда на занятии играет музыка, детям становится

комфортнее, ребята быстрее втягиваются, начинают размышлять и

фантазировать.

В процессе работы по нетрадиционному рисованию возникла идея

применения бросового материала как изобразительного средства.

Рисование нитками (ниткография) - используются нитки различной

толщины и плотности, гуашь разных цветов, бумага для рисования, палитра.

Сделать отрезки из ниток, подобрать цвет краски, окуная отрезки ниток в

разные цвета, накладывая их по очереди на половину листа бумаги для

рисования в разных направлениях, затем свернуть лист пополам и осторожно

вытащить оттуда нити одну за другой. Затем лист раскрываем и

дорисовываем полученное изображение. Получаются детские шедевры.

Рисование мыльными пузырями - одним из современных способов

нетрадиционных рисования является. Для этого нужны шампунь, гуашь,

вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В гуашь добавляется шампунь,

немного воды, размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не

образуется пена. Затем к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали.

Монотипия - симметричное сложение листа пополам, может изобразить

необыкновенные пейзажи, а так же птиц и насекомых. Лист складывается

пополам, одна половина густо покрывается гуашью (рисунок придумываем

сами, затем по линии сгиба складываем рисунок и проглаживаем, чтобы

получился отпечаток на нижней стороне листа, можно получать зеркальное

отражение.

Рисование на мокрой бумаге – интересное и увлекательное рисование.

Существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше

рисовать на влажной бумаге. Хочется изобразить нечеткие или

расплывчатые предметы, например: "Город под дождем", "Мои сны",

"Летний дождь", "Ночной город" и т. д. Нужно научить дошкольника сделать

бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка

может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде

комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или только

по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Необыкновенный рисунок – рисование воском или куском мыла по

белой бумаге. Рисуется изображение, а затем кистью или поролоном, краска

наносится сверху на все изображение. Получается, что краска не ложится на

жирное изображение свечи - рисунок как бы проявляется на бумаге. При

этом надо подобрать фон к предмету. К примеру, если рисуем пейзаж, то

лучше наносить зеленую краску, если пейзаж осени, хорошо желтую или

оранжевую.

Поролоновые рисунки - если сделать из поролона самые

разнообразные маленькие фигурки, например: геометрические, цветы,

прикрепить их проволокой к палочке или карандашу. Можно окунать в

краску и методом штампов рисовать из них простейшие орнаменты - сначала

из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Отпечатки листьев - лист дерева покрывается красками разных цветов,

затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения

отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

Оттиск смятой бумагой – необычная техника рисования, при которой

ребята получают удовольствие, прижимая смятую бумагу к баночке с

краской, наносится оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются

блюдце, и смятая бумага. Фантазии нет предела.

Восковые мелки и акварель - рисование восковыми мелками на белой

бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.

Рисунок мелками остается не закрашенным. Материалы: восковые мелки,

плотная белая бумага, акварель, кисти. Можно использовать вместо восковых

мелков свечу.

Граттаж - (воскография). Поверхность всего листа бумаги

раскрашивается восковыми мелками, затем покрывается лист черной

гуашью. После высыхания, процарапываем краску и создаем линиями

рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой,

зубочисткой.

Узор из точек - на цветную или тонированную бумагу наносим

однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть и ватными палочками

штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску.

Коллаж – здесь можно собрать несколько вышеописанных техник :

точечный рисунок (цветы, рисование пальчиками, использовать оттиск

поролоном, отпечатки различными листьями; добавить аппликацию из ткани

или природных материалов.

Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной

деятельности нет.

Использование бросового материала в художественно – творческой

деятельности детей, разнообразно.

Уважаемые родители, развивайте в своих детях творческие, трудовые и

эстетические навыки.

Публикации по теме:

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:

Публикация «Дети в мире творчества». Использование техник нетрадиционного рисования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Кожичкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Дети в мире творчества». Использование техник нетрадиционного рисования
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 14:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД