Получи документы

«Дети дождя» сегодня!

Евгения Некипелова
«Дети дождя» сегодня!

«Дети дождя» сегодня!

Некипелова Евгения Александровна

Учитель-логопед МАДОУ д/с №87

Россия, г. Белгород

Наше будущее заключается в настоящем! Сейчас 2015 год и работая логопедом, видишь детей сегодня, и понимаешь, что с каждым годом все больше детей приходит в детский сад с речевыми нарушениями и не только. Хочется обратить внимание на детей, которым всесторонне тяжело дается социализация и общение. К таким относятся дети, страдающие аутизмом. От них это не зависит! Но что можем сделать мы для нашего будущего?

Публикация «„Дети дождя“ сегодня!» размещена в разделах

Благодаря Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма удалось повысить международное внимание к аутизму и другим нарушениям развития, затрагивающим миллионы людей во всем мире. Но достаточно ли этого?

Ведь дети, страдающие аутизмом, вырастают и превращаются во взрослых с таким диагнозом. Что же это за болезнь — аутизм?

Аутизм становится всё более значимой социальной проблемой касающейся самых разных детей. В связи с этим в настоящее время говорят уже не только о детском аутизме, но и о широком круге расстройств аутистического спектра (далее РАС).

Дети с расстройствами аутистического спектра, в том числе и в дошкольном возрасте, крайне неоднородны. Чертами аутизма в значительной степени могут быть обусловлены и трудности значительной части детей с умственной отсталостью и другими проблемами развития. Так же известно, что среди благополучно осваивающих образование и даже одарённых детей также присутствуют дети с трудностями аутистического спектра.

На сегодняшний день условно можно выделить четыре группы детей в соответствии с тяжестью аутистических проблем и степенью нарушения (искажения) психического развития среди наиболее типических случаев детского аутизма, различающихся целостными системными характеристиками поведения.

Итак, первая группа – «отрешенность от происходящего», ко второй группе относятся дети, у которых аутистические установки выражаются в «активном негативизме», третья группа - аутизм проявляется как «поглощенность» собственными стереотипными интересами и неспособность выстраивать диалогическое взаимодействие, к четвертой группе относятся дети, которые в отношениях с людьми проявляют задержку эмоционального развития, социальную незрелость, наивность.

Выделенные группы не являются отдельными формами детского аутизма, скорее это способ ориентировки в континууме выраженности нарушений возможностей ребёнка активно взаимодействовать с людьми и обстоятельствами.

Все дети разные, и требуют к себе внимание. А дети с РАС особенно!

Существуют разные отработанные методы установления и развития эмоционального контакта с такими детьми. Это постепенное вовлечение их в контакты со сверстниками, более развернутое взаимодействие с взрослыми, работа над коммуникацией и социализацией. Максимальная реализация этих задач, открывает в этом процессе возможности эмоционального, интеллектуального и социального развития ребенка.

Успешная коррекционная работа помогает детям РАС осваивать более сложные отношения со средой и людьми: формировать целенаправленность в поведении, активную избирательность, осваивать социальные правила, нормы поведения и соответственно значительно продвигаться в речевом и интеллектуальном развитии, в том числе и в период дошкольного и младшего школьного возраста.

Неоднородность состава групп детей с РАС требует от содержания образования максимального соответствия возможностям и потребностям всех таких детей, т. е. индивидуальная программа обучения. Которая включает как образование, сопоставимое по уровню и срокам овладения с образованием нормально развивающихся сверстников, так и возможность специального обучения на протяжении всего младшего школьного возраста основным навыкам жизни вместе с близкими людьми. Необходимо подчеркнуть, что для получения начального образования по массовой программе в условиях инклюзии и наиболее благополучные дети с РАС нуждаются в специальной поддержке, гарантирующей удовлетворение их особых образовательных потребностей.

Так, усилия Минобрнауки России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Что же обеспечивает Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для детей с РАС?

Определение функций ФГОС для обучающихся с РАС опирается на п. 1 статьи 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и концепцию ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Максимальное расширение охвата детей с РАС начальным образованием, отвечающем их возможностям и потребностям.

Конституционное право на начальное школьное образование каждому обучающемуся с РАС вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения цензового уровня образования, вида образовательного учреждения.

Удовлетворение общих с нормально развивающимися детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала.

Возможность выбора варианта начального образования, адекватного возможностям обучающегося с РАС, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов.

Сопоставимое качество начального образования обучающихся с РАС на всей территории Российской Федерации.

Механизм регуляции процесса интеграции / инклюзии обучающихся с РАС.

Границы между необходимыми вариативными формами специального стандарта, как и границы между специальным и общим образовательным пространством, для детей с РАС должны быть проницаемы.

Изменения в образовании остро поставили множество вопросов в обучении и воспитании детей с РАС. Успешность решения этих задач во многом обусловлено тем, как отразятся происходящие перемены на жизни детей с РАС.

Библиографический список:

1. Каган В. Е. Аутизм у детей. – Л., 1981

2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб: ООО Изд-во «Речь», 2001.

3. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. - Ростов н/Д. : Феникс, 2000.

4. Специальная педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др. ; Под ред. Н. М. Назаровой. – М. ; Издательский центр «Академия», 2000.

Публикации по теме:

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 11) Из личного архива:Сеня(6л) Вечер-дома,сидим с сыном в детской. (В детской комнате обычно смотрим только детские каналы,помогаю сыну разбирать.

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 14) В группе: Собираемся выходить на улицу: -Дети,мы с вами идем на спортивную площадку. Там будут еще две группы. Вас будет много. Если вам.

«Дети-лучшие люди на свете !» (говорят дети 7) Перед каждым праздником в группе делаем рукотворные открытки,по традиции,со слов малышей пишу в них поздравления родным и близким: ВАЛЯ:.

«Сегодня праздник мамы! Сегодня мамин день!» Физкультурный праздник для старших дошкольников и их мам «Сегодня праздник мамы! Сегодня мамин день!» Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей ко «Дню матери».

Дидактическая игра по математике «Капельки дождя»Дидактическая игра по математике «Капельки дождя» Доброе время суток. Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру по математике, сделанную своими руками: "Капельки дождя". Цель:1.

Физкультурный досуг «После дождя» Цель: доставить детям радость. Активизировать игру малышей, развивать подражательные движения. Программные задачи: упражнять в подтягивании.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Песня дождя» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности «Тайна дождя» Цель: создание положительного эмоционального настроя детей для формирования игровой мотивации детей Задачи: 1. Образовательные: - формирование.

Мысли к фото друга «После дождя»Мысли к фото друга «После дождя» Берёзы и ели, только миг назад такие родные, знакомые до каждой иголки и листка, вдруг отодвинулись куда-то, приобрели новые очертания.

Проект «По следам летнего дождя». Тип проекта: творческий. Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный. Раздел программы: природный мир, экологическое воспитание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дети дождя» сегодня!
Опубликовано: 28 января 2016 в 22:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД