Папки-передвижки

«День знаний». Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября

Вера Шведова
«День знаний». Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября

«День знаний»

Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября.

Подготовили и провели: Рябцева М. К. - музыкальный руководитель,

Шведова В. Н. – воспитатель,

Качанова Т. Н. - инструктор по физкультуре.

Цель: Закрепление знаний ПДД, формирование интереса к родному краю.

Задачи: повышать познавательную активность детей;

воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине;

развивать творческое воображение;

Публикация «„День знаний“, Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября» размещена в разделах

совершенствовать коммуникационные навыки;

содействовать развитию внимания, координации движений, умению ориентироваться в пространстве;

закреплять умения и навыки в игровой деятельности.

Поляна ПДД «В сказочном городе»

Дети приходят на поляну, их встречает Мышь

Мышь: Доброе утро, ребята! Как хорошо, что вы пришли!

У нас тут, в Сказочном городе, приключилась беда! Нарушились все правила дорожного движения, а все дорожные знаки и светофор куда-то пропали.

Без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Появляется Баба Яга на метле, проносится по кругу, замечает пешеходный переход, бросает метлу, садится на колени и ворчит, протирая асфальт.

Баба Яга: Да что же это такое! И тут дорогу испачкали, вот хулиганье! Ну, попадись мне, я вам покажу!

Мышь: Минуточку… Бабуля, можно узнать - зачем ты это делаешь?

Баба Яга: Это ты ко мне обращаешься? Да вот, дорогу испачкали - оттираю! Я ведь всю ночь старалась, думала, везде все оттерла, а тут, оказывается, еще осталось. Это что ж за безобразие, так дороги перепачкали, сколько краски- то ушло, убытки какие!

Мышь: Вообще- то, бабушка, это Зебра!

Баба Яга: Нет, конечно, я понимаю, касатка, что я бабка дремучая, но не настолько! Это - зебра? Ха- ха, думаешь, я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Мышь: Да нет, бабушка, ты просто не поняла! Ребята, подскажите, что называют зеброй в городе?

Дети: Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге, и немного похож на полосатую зебру.

Мышь: Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга: Ишь ты, пешеходы! А это кто такие?

Мышь (дети): Пешеход – участник дорожного движения, который передвигается не на машине, а пешком.

Баба Яга: Ага, поняла! Значит, когда я слезаю с метлы, получается- я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где полосочки нарисованы? Интересно! Выходит, я зря дорожки отмывала?

Мышь: Ребята, ответьте Бабе Яге.

Дети: Получается, зря! Они очень нужны!

Мышь: Ты, бабушка, садись, а ребята тебе расскажут и покажут, как надо переходить дорогу по зебре.

Дети: Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины,

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Баба Яга: Так, я все поняла. Если, что-то пойдет не так, вы мне покричите или посвистите…

Баба Яга переходит, дети кричат, останавливая её. Объясняют ошибки. Затем, вместе с Бабой Ягой переходят дорогу.

Баба Яга: Ну, теперь я все поняла, спасибо, ребята, подсказали, растолковали старенькой бабушке.

Мышь: Баба Яга, а Баба Яга, а может, и дорожные знаки ты убрала?

Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да, убрала! Это ж что такое? - Расставили тут, понимаешь, картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случиться!

Мышь: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить! Про дорожные знаки даже песни сочиняют! Ребята, вы, случайно, не знаете такой песенки?

Дети: Знаем!

Песня о дорожных знаках

Баба Яга: Подумаешь – важность, дорожные знаки. Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из - за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать, что это - знак?

(Дети)

Баба Яга: А вот эта картинка? (достает другой знак), а это, а это? (Достает 3 -4-5 знаков.)

Баба Яга: Ну, хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только, что ж я теперь на стенках-то в избушке повешу? Хорошо, хоть, светильник остался! Посмотрите, новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил, что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

Мышь: Ой, бабушка, не наш ли это светофор?

Баба Яга: Какой еще светофор?

Мышь: Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга: Как светильник, с разноцветными лампочками, может это делать?

Мышь: Ребята, подскажите бабушке.

Дети рассказывают

Мышь: А теперь давайте поиграем. У вас есть три разноцветных мяча (показывает места, где они лежат) Я задам вам вопрос. А вы, подумав, начитаете передавать друг другу мяч нужного цвета.

Мышь: - Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Светофор вам говорит:

Так какой же свет горит?

Дети: Красный! (передают красный мяч друг другу)

Мышь: Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

«Приготовься» - говорит

Так какой же свет горит?

Дети: Желтый! (передают желтый мяч друг другу)

Мышь: Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Какой свет?

Дети: Зелёный!

Баба Яга: И я хочу с ребятишками поиграть! Я столько сказок знаю, а вы? (дети)

А вот я проверю, как вы их знаете. (Достает из знака грамотку-рукопись.) Отгадайте мои загадки!

1)На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда и Почтальона Печкина? (велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

5) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре - самолёте)

6) Транспортное средство Бабы-Яги? (ступа, метла)

7)На чем передвигался Иван Царевич? (на Волке)

8)Каким транспортом Незнайка добрался в Цветочный город? (на воздушном шаре)

9)Кто и как доставил Дюймовочку в страну эльфов? (ласточка)

10)На чем передвигаются Дед Мороз и Санта Клаус? (на тройке лошадей, на оленях)

Ну что ж, молодцы! Загадки отгадали! И меня, старушку, уму – разуму научили.

Мышь: Спасибо вам, ребята, что помогли навести порядок в нашем Сказочном городе. Дальше ваш путь лежит по трудной дороге, но вам поможет Проводник Клепа. Счастливого пути!

Герои прощаются с детьми

«Полоса препятствий» (Клёпа - проводник.)

Клёпа: Здравствуйте, ребята! Я – Клёпа, житель Сказочного города. Чтобы дойти до соседней поляны, нужно преодолеть трудную дорогу. Справится с ней только тот, кто знает Правила дорожного движения. Я буду вашим проводником, не возражаете?

Дети идут по полосе препятствий (извилистая дорога, тоннель, перед знаком «Стоп!», останавливаются.

Клёпа: Перед вами дорожные знаки, с которыми вы уже знакомы, и сейчас я буду описывать знак, а вы по очереди будете отгадывать, находить его среди других и показывать нам.

Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то

(«Осторожно, дети!»)

Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг: знак дорожный - красный круг.

Человек, идущий в чёрном, красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено

(«Движение пешеходов запрещено»)

Шли из сада вы домой, - знак висит над мостовой.

Круг, внутри - велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедная дорожка»)

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

(«Пешеходный переход»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Дети двигаются дальше через лабиринт, преодолевают железнодорожный переезд.

Клёпа: А здесь нам тоже нужно остановиться. Это – интерактивные светофорные огни. Нужно ответить на их вопросы, и только тогда можно двигаться дальше.

Игра «Светофорные огни»

Вопросы: (Красный)

- По дороге кто идет? (Пешеход.)

- Кто машину ведет? (Водитель.)

- Сколько глаз у светофора? (Три глаза.)

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? (Подожди.)

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)

- Идут наши ножки?. (По пешеходной дорожке.)

- Где мы автобус ждем? (На остановке.)

- Где играем в прятки? (На детской площадке.)

Вопросы (Жёлтый)

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу. (Красный, желтый)

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

Клёпа: Ну что ж – перед вами – зеленый, можете смело переходить на другую поляну. А я с вами прощаюсь, до свидания!

Поляна «Казачья станица»

Детей встречают Казак с Казачкой

Казак: Здорово живете, ребята!

Казачка: Мы рады видеть дорогих гостей на нашей донской земле, в казачьей станице. Предлагаем вам прогуляться по нашему саду. Угощенье в нем растет прямо на ветках.

Пальчиковая игра «Угощение»

Как по саду мы пойдем,

Груш и яблок соберем.

Угощенье, просто – класс!

Вы порадовали нас!

Ароматно - сладкое,

И на вкус – приятное!

Казак: Ой, смотрите, ребята, плетень покосился. Вы не поможете его подправить?

Дети: Поможем!

Игра «Плетень»

Казачка: Ребята, вы, наверное, все знаете, что в эти дни наша Ростовская область празднует свой юбилей. А сколько ей лет исполняется?

Дети: 80!

Казак: Правильно. Возраст, конечно, солидный. Для человека- 80 лет – это уже старость, а для нашего края – самый расцвет.

Казачка: Давайте вспомним, чем богат наш край, чем прославился на всю страну.

Казак: Ну, начнем, конечно, с хлеба. Наша область – житница России.

Казачка: В этом году Ростовская область собрала небывалый урожай зерна. Выращивать хлеб – это тяжелый, но очень благородный труд. Может, кто-нибудь из вас в будущем станет хлеборобом.

Казак: А пока давайте поиграем в хлеборобов.

Игра «Хлеборобы» (перестроения - комбайн, снопы, стог, блок.)

Казак: Спасибо за помощь. Ребята, а семечки вы любите?

Казачка: Да кто же на Дону не любит семечки. У нас в области подсолнечником засеяны огромные поля. Кстати, а что получают из семян подсолнечника?

Дети: (масло, халва, козинаки, жмых?.)

Танец по показу «Подсолнухи»

Казак (поднимает глаза к небу): Что это за шум, интересно? Ой, да это вертолет полетел!

Казачка: А вы знаете, ребята. Что наш ростовский завод Роствертол выпускает вертолеты, которые известны во всем мире - и для сельского хозяйства, и для МЧС, и военные.

Казак: Хотите полетать на вертолете?

Игра «Вертолеты» (сесть на вертолетную площадку)

Ну что, устали? Хорошо бы, подкрепиться. Я вот, например, рыбу люблю - хоть жареную, хоть - уху.

Казачка: Донская рыба знаменита по всей стране. Какая рыба вам известна, ребята?

Дети: (лещ, селедка, сазан, карп, сом)

Казак: Ну, тогда отправляемся на рыбалку.

Игра «Рыбаки» (эстафета-конвейер, кегли)

Казачка: Ну что же, славно рыбы наловили. Теперь можно песню спеть, хоровод завести.

Казачий хоровод

Казачка: А я вас хочу пригласить на птичий двор. Кстати, вы знаете, что в нашей области есть несколько огромных птицефабрик, на которых выращиваются куры, утки, индюки. Мясо этих птиц продают по всей России.

Речевая игра «Птичий двор»

Наши уточки с утра:

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши куры под окном:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А индюк среди двора:

Бл-бл-ба! Бл-бл-ба!

Убегать нам всем пора,

Пока он не догнал! (разбегаются по кружочкам)

Казак: Мы очень рады, что вы навестили нас, ребятишки.

Казачка: Любите свой родной край, заботьтесь о нем и гордитесь! Всего вам доброго, до свидания!

Дети уходят на свои площадки

Публикации по теме:

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду «1 сентября — День знаний» Сценарий праздника 1 сентября в детском саду. Праздник в ДОУ На сцене появляется весёлый клоун. Клоун: Начинаем, начинаем, Мы наш праздник.

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День знаний!» В МИРЕ ЗНАНИЙ (утренник для детей старшего дошкольного возраста) Ведущий. Ребята! Сегодня мы отмечаем 1 сентября, как всенародный праздник.

Сценарий праздника в День знаний «Кнопочка в гостях у ребят 1 сентября» для детей старшего дошкольного возраста День Знаний " Кнопочка в гостях у ребят 1 сентября" для детей старшего возраста. Под песню «Чему учат в школе» дети входят в зал. Ведущая:.

Сценарий «1 сентября — День Знаний» для детей всех групп Сценарий «1сентября – День Знаний» для детей всех групп. Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А. Цель: показать детям общественную.

Сценарий логопедического досуга «1 сентября — День знаний» в старшей логопедической группе Сценарий логопедического досуга 1 сентября – День Знаний «Сказочные истории весёлого язычка» в старшей логопедической группе. Цель: создание.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Страна Знаний», посвященный Дню знаний 1 сентября Ведущая. С праздником, дорогие ребята! С Днём Знаний! Знания открывают мир, помогают найти верный путь в жизни. Начинается новый учебный.

Сценарий развлечения 1 сентября «День знаний» Сценарий развлечения 1 сентября – «День знаний» Под весёлую музыку дети заходят в зал и рассаживаются Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я.

Сценарий развлечения «1 сентября — День знаний» с играми, стихами, загадками Ведущая 1 Здравствуйте, ребята! Очень я рада нашей встрече. А ведь собрались мы здесь не просто так, скажите, какое время года сейчас наступило?.

Сценарий развлечения «1 сентября — День Знаний» Дети выходят на площадку. Их встречает клоун – Рыжик. Клоун: Начинаем, начинаем, Мы наш праздник открываем! Не простой сегодня праздник,.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» в детском саду Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду Цель: создание праздничного,торжественного настроения на мероприятии посвященном.

Библиотека изображений:

Публикация «День знаний». Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Шведова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«День знаний». Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 00:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД