Лучший педагог года

День науки как фактор использования инновационных форм работы для развития познавательно-исследовательской деятельности

Нечаева Ксения Андреевна
День науки как фактор использования инновационных форм работы для развития познавательно-исследовательской деятельности

Добрый день, уважаемые коллеги!

8 февраля — День Российской науки, и в нашем детском саду «День науки» стал традиционным.

Цель Дня науки : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности, внедрение эффективных форм и методов.

Публикация «День науки как фактор использования инновационных форм работы для развития познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Задачи:

-формировать у дошкольников представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;

- развивать интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности;

- расширять кругозор дошкольников;

- развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;

-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

-развивать творческое и логическое мышление, воображение.

Развитие технологий во многом зависит от интереса к науке, исследованиям и открытиям сегодняшних дошкольников. В рамках реализации мероприятий, посвященных дню науки и технологий, педагоги провели цикл бесед с детьми: «Кто такой ученый», «Самые известные открытия российских ученых»», дети узнали о том, что профессия ученого очень нужна и важна; консультации с родителями «Занимательные опыты», провели экспериментальную деятельность с детьми. Проводя опыты, ребята знакомились со свойствами воды, льда, воздуха; изучали твердые и жидкие вещества; смешивали основные цвета и получали новые. Дети также были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.

Для выполнения поставленных задач на всем пространстве ДОУ были организованы тематические выставки. Выставка детских рисунков «Мир науки глазами детей», фотовыставка «Великие российские ученые», книжная выставка научной литературы и энциклопедий для детей, а также выставка детских поделок «Техника будущего».

В этот день во всех группах детского сада работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства песка, воды, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.

В ходе экспериментальной деятельности воспитанники первой младшей группы познакомились со свойствами песка (сухой – мокрый).Изучая свойства песка, малыши делают вывод, что сухой песок светлого цвета, сыпучий, из него нельзя слепить куличик. Мокрый песок темный, из него легко лепить.

Вторая младшая группа проводила опыты с водой и снегом. Основной задачей педагогов было расширить знания детей о значении воды в нашей жизни. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Дошколята провели опыты: «Тонет, не тонет», «Чем пахнет вода?», «Как поймать воздух?» и другие.

Средние группы выступили в роли «маленьких ботаников» : дети познакомились с микроскопом с его историей, конструкцией, рассмотрели строение листа капусты и пшеничного колоса. Занятия с микроскопом помогли детям расширить знания об окружающем мире. Свои впечатления воспитанники передали в рисунке, который нарисовали в нетрадиционной технике.

Старшие группы изучили свойства магнита. В ходе проведения данной деятельности решались задачи : знакомство с понятием «магнит», формирование представлений о свойствах магнита, актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком, формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения, воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи. В процессе деятельности дети познакомились с магнитом и его свойствами, выяснили, что сила магнита действует на металл через воду, картон, ткань. А также узнали, как магниты действуют друг на друга.

Подготовительные группы познакомились с такой наукой как химия. Познакомились с различными химическими опытами и сделали молекулу воды.

Завершающим мероприятием для ребятишек стало развлечение «В стране наук».

В конце дня педагоги провели беседу со своими воспитанниками об итогах проведенного дня, в ходе этих бесед выяснилось, что каждый ребенок в той или иной степени открыл и узнал для себя много нового. Ребята с оживлением и блеском в глазах, взахлеб рассказывали о том, что узнали, какой эксперимент или опыт провели. В целом день науки прошел успешно, поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса дошкольников к познавательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

den-nauki-gmo_s3lot.pptx | 7659,61 Кб
 
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День науки как фактор использования инновационных форм работы для развития познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 6 июня 2022 в 12:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День науки как фактор использования инновационных форм работы для развития познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Ксения Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД