Папки-передвижки

Сценарий праздника для детей старших групп «День народного единства»

Марина Лисина
Сценарий праздника для детей старших групп «День народного единства»

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Праздник для детей старших групп

Под музыку дети старших групп заходят в зал и рассаживаются на стульчики

Публикация «Сценарий праздника для детей старших групп „День народного единства“» размещена в разделах

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш детский сад и вся страна отмечают праздник «День народного единства». Значение праздника скрывается в его названии.

ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т. д.) ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении) И история этого праздника уходит далеко вглубь веков… (в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах).

Алёна. Давным-давно, почти четыреста лет назад в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Кузьма. Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Алёна. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Кузьма. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

Алёна и Кузьма показывают картину «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» («Воззвание Минина»)

К. Маковского.

Алёна. Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

Кольчуга (слайд)старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.

Шлем (слайд)старинный металлический защитный воинский головной убор.

Меч (слайд)старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон)

Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина

Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько

дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

‘Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.

И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.

Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Так что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Выходят дети и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.

Дети 1. С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

2. Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Что же нас всех объединяет? – Родина.

Что такое Родина? - Это где мы родились

Слайд. Прежде всего, Родина - это наш дом.

3. Скворцы живут в скворечнике,

Собака в конуре,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе.

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

А малая родина - родные места – наш поселок Верх – Нейвинский

Что на слайде вам знакомо? Слайды:

-церковь;

-школа;

-пруд;

-администрация;

-магазины;

- часовня;

-дом культуры;

-больница…

Наша Родина большая – это целая страна.

Имя ей – Россия – она у нас одна.

Слайды: моря, поля, леса, горы, карта РФ

Дети читают стихи: «У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу мог»

«Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет»

«БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ» С. Смирновой

В нашей стране тоже есть главная песня – это гимн. Что такое гимн? Это символ страны, торжественная песня, восхваляющая свою Родину. Ее исполняет хор и оркестр во время торжества - важных главных событий. Гимн можно услышать по радио (рано утром – с него начинается день, по телевизору в дни государственных праздников, во время спортивных соревнований, в армии и т. д. Эта песня соединяет и сближает нас.

«ГИМН РФ» А. Александров, С. Михалков видеоисполнение

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один – черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.

Одним – милее осень, другим – милей весна.

А Родина Россия у нас у всех – одна!

Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Я вас приглашаю совершить необычное путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь? звучит музыка по выбору педагога

Ведущая. Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.

Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов,

Расскажу вам немного о празднике оленеводов. Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

В белой тундре, где снега, он растил свои рога –

Гордый северный олень! Царь всех северных зверей.

Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.

Эстафета «Оленьи упряжки» (Две команды по 6 человек, 3 из которых – олени, 3 – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.)

Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие***

Ведущий обращает внимание на экран звучит южная музыка.

Ведущая. На юге нашей страны тоже живет много народностей : адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы.

Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые.

Поиграем в народные игры жителей этих мест. Во многих играх народов Юга России используется головной убор. Игра, в которую мы поиграем, называется…

Надень папаху (Мальчик-джигит сидит на стуле. На 5-6 шагов от него

отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху.

Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему)

Ведущая. Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие. ***

Ведущая обращает внимание на экран, звучит татарская музыка.

Ведущая. Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары. Главный город татар - Казань. Это большой и красивый город.

Ведущая. И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Ведущая. Мы возвращаемся в Москву.

И, где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть.

Игра «Плетень», р. н. м. или «Передай платочек»

А, вы знаете гости,дорогие, в старину – то в гости ходили,

Да, за поясом с собой свою ложку носили.

«Наша ложка хоть куда,

Ею можно без труда,

Кашу есть и в ложки бить,

Покажем мы вам, так и быть!»

«ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКАРИ» оркестр

«В день единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

В день народности Росси,

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить

Предков чтить, дела их помнить.

Войн, конфликтов избегать.

Чтобы счастьем мир наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!»

«БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» Танец детей

- муз. Б. Савельева, сл. Е. Жигалкиной, А.

Публикации по теме:

«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства»«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства» «Мы разные, но мы - едины!» Здравствуйте, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с вами! Предлагаю вашему вниманию.

Досуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной группДосуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной групп Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Сценарий праздника ко Дню народного единства для старшей и подготовительной групп Сценарий государственного праздника для старшей и подг. групп «День народного единства» Вед 1: День нашей Родины сегодня, милей её на свете.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста ко Дню народного единства Задачи: Развивать творческие способности, умение выполнять движения.

Сценарий праздника «День народного единства» Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником. Задачи: Познавательное.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Сценарий развлечения «День народного единства»Сценарий развлечения «День народного единства» Цель: Воспитание духовно - гуманной личности будущих граждан России, чувства любви и гордости за свою Родину. Задачи: 1. Формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старших групп «День народного единства»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 09:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для детей старших групп «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лисина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД