Лучший педагог года

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Дело мастера боится» в подготовительной группе

Татьяна Коробейникова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Дело мастера боится» в подготовительной группе

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 269»

Конспект занятия по трудовому воспитанию служба быта «Дело мастера боится

Подготовительная группа

Воспитатель : Т. А. Коробейникова

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Дело мастера боится“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закрепления навыков участия в организованном труде.

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать способствовать формированию коллективной трудовой деятельности (труд в бригадах, умению планировать и распределять объем и последовательность работы внутри бригады, подчинять себя выполнению общей цели.

• Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.

Развивающая:

• Развивать чувство ответственности за общий результат труда, самостоятельность, умение давать самооценку труда и его результатов, выяснять причину неудачи, выражать сочувствие, сожаление, надежду на удачу.

Воспитательная :

• Способствовать сохранению дружеских взаимоотношений между бригадиром и бригадой, и друг с другом.

Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

Оборудование и материалы: Магнитофон,столы рабочие сдвоенные 6 шт., сушилка для белья, ведра для грязной воды 2 шт., ведра для чистой воды 3 шт., ковшики 3 шт., тазики, мыльницы, губки, салфетки, коробка «почта России».

Методические приемы: беседа, чтение стихотворений, обсуждение пословиц, выполнение детьми трудовых действий, рассматривание иллюстраций.

Подготовка к занятию : Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Сутеев «Под грибом», В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», Сказок «Дружба зверей», С. Маршак «Двенадцать месяцев»,знакомство с пословицами, правилами труда.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей будет формироваться ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

В. : Ребята, посмотрите, полон дом гостей. Гости к нам добрые пришли, трудолюбивые. Умные глаза, добрые сердца. А мы тоже и добры, и умны, и трудолюбивы. Здравствуйте гости званные, гости желанные.

Дети приветствуют присутствующих гостей:

Д: Здравствуйте гости, доброе утро!

В. : Ребята, я представила вас, как трудолюбивых людей. А что же это означает?

(ответы детей)

В. : Тогда, может покажем, как мы можем трудиться? Поиграем в хороводную игру «Стираем, стираем целый день»?

(хороводная игра)

В. : Молодцы! Играть то вы умеете. А пословицы и поговорки о труде знаете?

(ответы детей)

Д. : Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Кончил дело — гуляй смело.

- Терпенье и труд все перетрут.

-Дело мастера боится.

- Мала пчелка, да и та работает.

- Усердная мышь и доску прогрызет.

- Любишь кататься — люби и саночки возить.

- Семь раз отмерь, один — отрежь.

В. : Молодцы, знаете много пословиц о труде!

(В это время в группу заходит курьер с почтовой коробкой. На коробке написан адрес детского сада, номер и название группы. Воспитатель расписывается в сопроводительных документах курьера и он уходит, оставив коробку.)

В. : Ребята, надо посмотреть, кто прислал нам эту коробку. На обратном адресе написано: «Частный детский сад «Колокольчик».

Откроем коробку?

(ответ детей)

В. : А в ней письмо! Интересно, что там написано? А вам, ребята, интересно? (читаю письмо).

«Дорогие ребята, я, Ольга Владимировна, воспитатель частного детского сада «Колокольчик». Наш детский сад посещают только маленькие детки и нам нужна ваша помощь. Я узнала, что ребята вашей группы очень трудолибивы и ответственны, всегда готовы прийти на помощь. У нас скопилось очень много грязной кукольной одежды, постельного белья для кукол и кукольной посуды. Вот я и подумала обратиться к вам за помощью.»

В. : Как же нам помочь малышам?

Д. : Открыть службу быта!

Основная часть:

В. : А как вы понимаете, что такое служба быта?

(дети отвечают).

В. : Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

В. : Ребята, а какие службы по оказанию неотложной помощи населению вы знаете?

Д. : Служба спасения, газовая служба, пожарная служба, полиция, скорая помощь).

В. : Ребята, а вы хотели поработать в службе быта и помогать людям?

(дети отвечают)

В. : Хотели бы вы организовать свою службу быта в нашей группе?

(дети отвечают)

В. : А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы).

В. : Да, верно. Они выполняют заказы, поступающие от заказчиков. Как раз сегодня мы получили заказ. Предлагаю вам открыть нашу службу быта! И назвать ее – «Дело мастера боится»!

(дети отвечают)

В. : Назначаю себя директором службы быта «Дело мастера боится»! У меня 3 цеха, а работников нет. Принимаю на работу ответственных, внимательных и аккуратных работников. Есть у нас такие работники?

Д. : Да!

В. : И ты, И ты… Здорово! Всех вас принимаю на работу.

В. : Чтобы выполнить эту заявку от воспитателя малышей, нам надо разделиться на 3 бригады. В каждой бригаде должен быть бригадир. Я, на правах директора, выбираю бригадиров, а они выберут себе помощников.

(Дети самостоятельно делятся на 3 бригады)

В. : Вижу, бригады уже сформированы. Первая бригада, встаньте с левой стороны от меня, вторая – напротив, третья – с правой стороны. Бригадиры тяните себе заявку на работу.

(Воспитатель предлагает бригадирам вытянуть листочки, на которых написано, что необходимо сделать. Листочки лежали в посылке)

В. : Подойдите к своим бригадам и вместе обсудите, что вам необходимо для работы? (Идет обсуждение).

1 бригада — стирает кукольное постельное белье.

2 бригада — стирает кукольную одежду.

3 бригада — моет кукольную посуду.

В. : В каждой бригаде бригадиру необходимо распределить обязанности: кто, что будет делать; какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.

(бригадиры распределяют обязанности)

Мальчики закатывают ковер. Проверяю, какое оборудование готовят дети, как его располагают. При необходимости задаю наводящие вопросы (как мы бережем столы от лишней влаги, советую, напоминаю, поощряю.

В. : Все хорошо подготовили свои рабочие места. Бригадиры правильно распределили обязанности внутри бригады. Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда.

Д: - все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

В. : Предлагаю начать работу. Наш девиз: «К труду готов : больше дела, меньше слов».

(Каждой бригаде воспитатель ставит на стол ведро с теплой водой и то, что необходимо постирать и помыть).

В ходе трудовой деятельности :

• наблюдаю за детьми и их работой,

• особенное внимание уделяю работе бригадиров, напоминаю им, что они не только сами должны трудиться, показывая пример ребятам из своей бригады, но и видеть, кто и как работает, помогать им, подсказывать;

• спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду;

• помогаю в организации;

• даю советы;

• напоминаю порядок работы;

• торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»;

• оказываю индивидуальную помощь;

• поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь.

(Бригаде, которая первая закончит работу и уборку рабочего места, предлагаю заводную игрушку. Бригадир сам определит, кто первым будет заводить ее)

Заключительная часть: рефлексия

В. : Уважаемые коллеги, рабочее время подошло к своему завершению, бригадиры проверьте свои рабочие места в цехах. Бригады, ставьте все оборудование на место. Наведите порядок в группе.

(Дети ставят столы на свои места, мальчики раскатывают ковер)

В. : А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены. Да, вижу: постельное белье и кукольная одежда висят на сушилке, посуда тоже сушится. После такого тяжелого трудового дня не помешает и разминка!

Муз. разминка.

В. : Работники отдохнули, а теперь, коллеги, собираемся на совещание.

(Дети присаживаются на стульчики)

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады. При объяснении ребенком-бригадиром ситуации (что, кто, как делали, уточняю: все ли трудились старательно? Дружно ли шла работа? Кто оказывал товарищам помощь? Стоит ли в следующий раз поменять бригадира и т. д. ?

В. : Потрудились вы сегодня на славу! Выполнили заказ быстро, аккуратно, качественно! Это значит,что вы сделали это профессионально! Значит, о работе службы быта вы знаете уже очень много, вот столько (воспитатель делает жест руками, показывает, что много). А я вам еще хочу рассказать немного (воспитатель пальчиками показывает). Хотите узнать?

Д. : Да!

В. : Вот послушайте. Не только городское население нуждается в услугах службы быта. В прошлом 20 веке, например, на помощь людям в сельскую местность приезжали автобусы мастерские бытового обслуживания населения с передвижной парикмахерской, сапожной мастерской, ремонт обуви, изготовление ключей, ремонт бытовой техники, ремонт часов. Вы, ребята, знали об этом?

(ответы детей)

В. : Вы так много знали (воспитатель показывает руками – много, да я вам добавила немного знаний (показывает). Как вы считаете, теперь то вы все знаете?

Д. : Мы еще много не знаем!

В. : Да, наверно, есть еще что-то, чего мы не знаем. А где, откуда можно узнать?

Д: От взрослого;

Д: Из телевизора;

Д: Из книги, энциклопедии;

Д: Из интернета.

В: Молодцы. А сейчас самый трудный вопрос, для самых умных голов. Приготовились?

В: Как вы думаете, а зачем нужно знать столько много?

Д: Нужно много знать, чтобы использовать знания в жизни;

Д: Еще надо много знать, чтобы делиться этими знаниями с друзьями.

В: Да, знания очень нужны человеку. Человек, владеющий знаниями, может многого добиться в жизни….

Каждый из вас сегодня делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело! Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба. Завтра я передам заказчику его заказ. Я, как директор службы быта «Дело мастера боится, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба быта будет продолжать свою деятельность. В пятницу вам будет выдана зарплата.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Видеоотчет о постановке спектакля «Дело мастера боится» Татьяна Юрьевна. Людмила Анатольевна. Ирина Николаевна. Постановка спектакля с детьми старшего дошкольного возраста "Дело мастера боится".В.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по трудовому воспитанию «Дело мастера боится» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Коробейникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Дело мастера боится» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 16:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД