Лучший педагог года

Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста

Светлана Александрова
Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста

«Декупаж» — это вид декоративно - прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

«Декупажем» можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные, стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые, все вещи станут оригинальным украшением интерьера!

Публикация «Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Декупаж» появился в России совсем недавно, и стал очень популярным занятием. Однако для детей это не просто хобби, а очень полезная забава. «Декупаж» хорошо развивает мелкую моторику, подготовит руки дошкольника к письму, труду. Приобретенное умение работать с кистью, ножницами, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, дети познакомятся в работе с различными материалами и предметами, такие как дерево, различные виды бумаги и пластика.

Техника «декупаж» развивает концентрацию внимания и усидчивость дошкольника во время вырезания рисунков и мотивов, знакомит с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий: вырезать, наклеить, покрыть лаком.

Развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук является сильным стимулом для развития центральной нервной системы, речи. Учителя младших классов замечают, что дети с развитой моторикой лучше подготовлены к школе, легче обучаются письму, так как техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, может быть причиной негативного отношения к учебе. Во время занятия «декупажем» ребенок учится пользоваться ножницами, держать кисть.

Дети старшего дошкольного возраста вполне могут выполнить поделку в технике «декупажа», ведь эта техника имеет различные виды сложности, от человека не умеющего рисовать совсем до опытного профессионала. Материалы, используемые в ней в основном на водной основе, без запаха и нетоксичны, что делает возможным их использование в работе с детьми.

Дети с увлечением занимаются «декупажем», декорируют заготовки для шкатулок, коробочек, подносов, предметы из пластмассы и украшения из пластики, керамические вазы и горшки, гипсовые статуэтки — всё это можно украсить красочными мотивами из салфеток. Если покрыть созданные руками ребёнка поделки защитным слоем акрилового лака на водной основе, то они будут безопасны и долговечны.

Для повышения интереса к аппликации, желанию экспериментировать с художественными материалами и для развития художественного восприятия, можно использовать технику «декупаж» в совместной деятельности ребенка и воспитателя или на занятиях по интересам в группе детей старшего возраста.

В педагогической практике «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении и ребенок, не отвлекаясь на свойства материала, полностью занят основной задачей – выстраиванием композиции изображения.

Работа с «декупажем», как с аппликацией и коллажной техникой, позволяет прививать детям внимание к выразительным образам. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше воспринимаются родителями детей.

Техника эта способствует развитию мелкой моторики (необходимость работы с тонкой бумагой, развивает творческие способности и фантазию, к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми дошкольного возраста.

Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.

Для работы в технике «декупаж» понадобятся: предмет для декорирования, трёхслойные салфетки, ножницы, клей ПВА, кисточки, губка, гуашь, бесцветный акриловый лак на водной основе (используется только воспитателем в отсутствии детей).

Работа над декорированием предметов выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать:

1) выбираем предмет для декорирования (например, блюдце);

2) грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях);

3) трёхслойные салфетки с рисунками (выбираем элементы рисунка);

4) вырезаем или обрываем по краю рисунка;

5) отслаиваем салфетку (используем только первый слой рисунка);

6) на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу;

7) клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя синтетическую кисточку;

8) фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами, а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т. д.);

9) заключительный этап работы - нанесение лака, (выполняет только воспитатель в отсутствии детей).

Каждое занятие проводится в разной игровой форме, эмоционально, дети следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания воспитателя. Попадая в проблемную ситуацию на занятиях по задуманному сценарию, иногда дети предлагают неожиданные способы её выполнения, которые по возможности используются в практической части. Так же используется нестандартное расположение детей в процессе рисования (стоя или сидя, около мольберта или стола, сидя на полу, лёжа на ковре и т. д.).

Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводя некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

Работа в технике «декупаж» обеспечивает общекультурную подготовку, прикладную и практическую направленность дошкольного образования, что определено в федеральном государственном стандарте.

Ожидаемые результаты занятий с детьми в технике «декупаж» :

1. у детей развилось ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;

2. возросла выразительность образов в декоративной технике;

3. обогатились знания детей о средствах художественной изобразительности;

4. расширился опыт составления композиций и использование нетрадиционных методов рисования;

5. развился интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;

6. у детей и их родителей значительно возрос интерес к работе в технике «Декупаж», организация мини-выставки детских поделок и работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Литература:

1. Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд. : Проф-Издат, 2007

2. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания и.

Работа с песком, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Доклад из опыта работы «Работа с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Введение Одной из основных.

Технические умения и навыки как средство развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими.

Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаКрупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Крупотерапия – как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Воспитатель высшей категории Караваева С. В. МДОУ № 15.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Ирина Гвоздева Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это.

«Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Санаторная школа – интернат №133, ДО Методическая разработка.

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ф. И. О. педагога: Нягашкина Алла Анатольевна Должность: Воспитатель Образование: средне-специальное педагогическое.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане.

Библиотека изображений:

Публикация Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД