МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Людмила Зайцева
Конспект занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Программное содержание:

1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.

2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.

3) Активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных.

4) Поощрять умение детей употреблять в речи предложения из 3 – 4 слов.

5) Закрепить умение выполнять поручения по словесному указанию взрослого.

6) Способствовать развитию тактильных ощущений при определении фактуры поверхности, температуры воды. Поощрять желание высказываться о результатах своих исследований.

7) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам обихода.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

Словарь: тёплая, горячая, холодная вода, доктор Айболит, пупсик (пупсики, красная мочалка, зелёная мочалка и т. д., мягкая мочалка, мягкое полотенце, мыло, мыльница, открыли (закрыли) мыльницу, намылили мылом мочалку, пупсики стали чистыми, вытрем пупсиков полотенцем.

Усложнение для второй подгруппы : шершавая мочалка, прозрачная вода, мыльная вода, мутная вода.

Материал: игрушка доктор Айболит, таз с холодной и горячей водой среднего размера, большой таз, кувшинчик, два подноса, чемоданчик.

По количеству детей поролоновые мочалки, пупсики – голыши, мыльницы с мылом, тряпочные конвертики, полотенца небольшого размера.

Ход НОД:

1) Воспитатель вносит доктора Айболита.

-Кто это? (Ответы детей.)

- Посмотрите, что лежит у доктора Айболита в чемоданчике.

- Для чего нам нужны мочалки? (Ответы детей.) Воспитатель раздает мочалки детям.

- Потрогайте свою мочалку, расскажите какая она. (Мягкая, легко мнется, шершавая)

- Давайте сделаем массаж ладошек мочалочками.

Воспитатель дает образец массажа.

2) - А вот ещё сюрприз от доктора Айболита. (Воспитатель демонстрирует мыльницу и слегка встряхивает её. Мыло в мыльнице издаёт внутри характерный звук.)

- Интересно, что это за коробочка? (Ответы детей.)

- А как нам узнать что внутри мыльницы? (Надо открыть мыльницу)

Воспитатель открывает мыльницу и достаёт мыло.

- Что это? (Ответы детей.)

- Зачем нужно мыло? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает мыльницы с мылом, дети открывают их, рассматривают мыло, отмечают цвет мыла, его запах.

- Мыльница – это домик для мыла.

3) Сегодня мы будем мыть пупсиков. Мыло и мочалки у нас есть. А что нам еще надо для мытья? (Нужна вода.)

- А в какой водичке вы купаетесь дома? (В тёплой.)

- Давайте узнаем, какая вода в этом тазике. (Дети пальчиком определяют температуру воды.)

- Вода холодная. Можно мыться в холодной воде? Почему нельзя мыться в холодной воде? (Можно замерзнуть, заболеть.)

- А в этом тазике какая вода? Дети обследуют воду. Вода горячая.

- Можно купаться в горячей воде? Что может случиться? (Можно обжечься.)

- А как сделать тёплую водичку? (Ответы детей.)

- Правильно. Надо в холодную воду добавить горячую воду, получится тёплая вода. Воспитатель демонстрирует этот процесс.

- Что я делаю? (Ответы детей.)

- Потрогайте водичку, какая вода? (тёплая.)

- Вода в тазу тёплая, чистая, прозрачная. Воспитатель просит повторить данные определения.

4) Воспитатель раздает пупсиков – голышей.

- А как вы будете мыть пупсика? (Намылим мочалку мылом, будем тереть пупсика мочалкой.)

Дети моют пупсиков в большом тазу. Воспитатель обращает внимание на пену.

-Что это? (Пена.)

- Какая пена? (Белая, пушистая, лёгкая.)

- Какая стала вода в тазу? (Грязная, мыльная, мутная.)

Художественное слово

Будет мыло пениться,

Вся грязь куда – то денется!

- Ополоснём пупсиков чистой водой из кувшинчиков. Какие стали пупсики? (Чистые.)

- А теперь надо вытереть их полотенцем. Воспитатель раздаёт маленькие полотенца.

- Вика, какое у тебя полотенце? (Мягкое, пушистое и. т. д.)

- А у тебя Слава какое полотенце? Какого оно цвета?

- А теперь вложим наших пупсиков в конвертики – постельки. Пусть малыши после купания поспят. А мы споём им колыбельную песенку.

Баю, баю, баю,

Пупсика качаю,

Баю, баю, баю, бай,

Пупсик, крепко засыпай.

Дети качают пупсиков в ладошках и повторяют за педагогом колыбельную песенку. Затем кладут их в кроватки и на цыпочках уходя

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста. 1. Наглядная агитация. а)Родительские.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста Разработчик и руководитель проекта воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 20:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД