Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Д игра «Да-нет» для второй младшей группы

Наталья Гулина-Белянкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Д игра «Да-нет» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы

Цель и задачи методической разработки

Цель: Активное внедрение инновационной технологии дихотомии в образовательный процесс.

Задачи.

Обучающие:

1. Формирование у детей навыков сужения поля поиска объекта в линейном пространстве.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Д игра „Да-нет“ для второй младшей группы» размещена в разделах

2. Учить задавать вопросы по поиску объекта, не перечисляя названий объектов, а сужая поле поиска, отсекая часть линейного пространства. Выполнять действия : найти середину- закрыть половину, закрепить понятия – середина, впереди, сзади, слева, справа, имена признаков: цвет, форма, размер, действие, место.

3. Формировать классификационные навыки: «живое», «неживое», что «живое» можно разделить на растения и животных и т. д.

Развивающие:

1. Развивать системную связь по объектам живой природы, расширить представления о ресурсах живой природы. (Д/и «Что умеет делать заяц»)

2. Закрепить умение искать признак, по которому можно сузить поле поиска: форма, цвет, размер, местоположение

Воспитывающие:

1. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, развивать интеллектуальную активность, развивать самостоятельность.

Методические рекомендации по проведению занятия

Предшествующая работа

1. Изучение соответствующей литературы.

«Технологии развития интеллекта дошкольников» Т. А. Сидорчук

2. Тренинги по признакам «Цвет», «Форма», «Размер», «»Количество», «Место», «Действие» и т. д.

3. Игры «Да-нет» с использованием линейного пространства.

Игры «Да-нет» с предметами. Игры «Да-нет» с плоскостными фигурами, Игра «Угадай загаданный предмет»

Наглядный материал: Объекты – игрушки. Игрушка - заяц, ёж, поросенок. Плокостные фигуры. Д/игра «Живое – неживое», «Да – нет». Карточки с именами признаков – место, действие, форма, цвет, размер.

Методические приемы.

1. Психоэмоциональный настрой. Д/ игра «Найди загаданный объект»

2. Постановка проблемной ситуации. «Помочь игрушкам в освоении новых игр»

3. Словесная игра «Что умеет делать заяц», используя карточку с именем признака «действие», «где живёт заяц?», используя карточку с именем признака «место»

4. Д/ игра на классификацию ««Живое», «неживое», «живое» разделить на растения и животные»

5. Физкультминутка.

6. Игра «Да-нет» с плоскостными фигурами «Строим домик для поросенка»

Ход занятия

1. Психоэмоциональный настрой

Воспитатель. Ребята, я рада видеть вас всех здоровыми, веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу. Пусть от улыбок станет всем светлей!

2. Постановка проблемной ситуации.

В ль: Мы услышали шум поезда, и нам тоже захотелось поиграть в паровозик. К нам приехали гости на поезде. Гости хотят поиграть с нами и просят помочь научить их играть в игру «Да- нет» и мы вместе узнаем много интересного. Самый весёлый и смелый поиграет с нами первым. Угадайте, кто это? А для этого вы задайте вопрос, используя слова -в середине, впереди, сзади. Игра называется «Узнай заданный объект» (по технологии «дихотомия»)

Дети: Он сидит в середине?

-Он сидит впереди?

-Он сидит сзади?

3. Создание игровой мотивации

Наш заяц весёлый и смелый. Заяц обрадуется, если вы расскажете «Что умеет делать заяц в реальной жизни?». А в этом нам поможет имя признака «действие»

Выставляется карточка «действие»

Ответы: заяц умеет прыгать, быстро бегать, скакать, шевелить ушами, радоваться и грустить, кушать травку, морковку, капусту, грызть кору, заводить детёнышей, менять шубку, петлять следы, умеет дышать, расти, отдыхать, спать, может и болеть, чувствовать холод, обиду, боль, заяц умеет маскироваться.

Выставляется карточка признак «место». Каждый объект имеет свое местонахождение. Где живет заяц? (В лесу, в зарослях, под кустом)

4. Д/игра «Живое-неживое»

А теперь с нами поиграет самый добрый гость. А кто из них самый добрый, для этого задайте вопрос, используя термины : впереди, сзади. (Ёжик)

Ёж принёс много карточек (15–20) с изображением разных объектов.

«Гуляя по лесу ё жик часто натыкается на разные объекты: живые и даже неживые объекты (называет неживые объекты) и бывает затрудняется, что забрать к себе в домик. Помогите мне правильно разложить объекты»

И: – Как это можно сделать, чтобы все запомнить и быстро находить нужную?

В: – А что ребята посоветуют, как по порядку разложить карточки? –

В: –Вот круг, он разделен на две части. На какие две группы можно разделить твои карточки? Удобнее все карточки разделить на «живое» и «неживое» - корзина, мяч, обруч, машина, ложка, нож и т. д.». В: – Я еще вот что придумала: хочешь, чтобы мы карточки полукруга «живое» тоже разделили на две части - на растения и животных (растительный мир- деревья, ягоды, грибы и животный мир- лиса, белка, ёж, волк. медведь.) Далее воспитатель предлагает нескольким детям помочь ёжику разложить карточки в круг, затем при помощи остальных детей проверяет

Игра «да-нетка». Игрушка загадывает один из объектов, лежащих в кругу. Воспитатель задает вопросы и показывает в кругу, как сужается поле поиска: – Это живое? – Да. – Это растение? – Нет. – Это животное? – Да. Он по цвету серый?-да Он большой»-Нет. У него длинные уши? Да. Он живёт в зарослях? Да.

Вывод: Угадан объект заяц. Существенные признаки: длинные уши, местонахождение помогли нам быстро угадать объект.

5. Физкультминутка. Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

6. Игра «Да-нет» с плоскостными фигурами разного размера и цвета. (Дети ищут признак по которому можно сузить поле поиска (цвет, размер и местонахождение).

А теперь мы поиграем с поросенком Нуф-нуф. Что случилось с домом Нуф-Нуфа в сказке «Три поросенка вы знаете» (Он строил дом из веток, волк дунул, дом разлетелся)

Нуф – нуф очень мечтает строить себе надежный дом, он уже придумал из чего строить стены, окна, крышу, дверь. Поможем Нуф-нуфу строить дом?

Игра «Да – нет». Угадай из какой фигуры он загадал строить стены в игре «Да- нет» Для этого задавайте вопросы, используя термины- в середине, слева, справа, признаки по цвету и размеру и форме.

-Эта фигура находится в середине?

-Эта фигура находится слева от овала (отсекается ненужная часть)

-Эта фигура по цвету желтая? (большая) (выкладывается квадрат демонстрационный на столе, а дети выкладывают индивидуально каждый на столе»

Вывод: Вы, ребята молодцы! Помогли нашим гостям, поиграли с ними, научили их играть в новые игры, научились задавать правильные вопросы, чтобы узнать заданный объект.

Литература

1. Альтшуллер Г. С. Краски для фантазии. Прелюдия к теории развития творческого воображения. // Шанс на приключение. /сост. Селюцкий А. Б. – Петрозаводск, 1991.

2. Т. А. Сидорчук «Технологии развития интеллекта дошкольников»

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М. : Просвещение, 1991.

4. Гин А. А. «Да» и «нет» говорите…//Педагогика+ ТРИЗ: сб. статей для учителей, вос- питателей и менеджеров образования, выпуск 2. – Гомель: ИПП «Сож», 1997.

5. Гин С. И. Мир фантазии. – Гомель, 1995.

6. Гин С. И. Мир человека. – Гомель, 1993. 7. Дидактические игры для развития творческого воображения детей/ сост. Никашин А. И. – Ростов-на-Дону, 1991. 8. Дьяченко О. М., 1997.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие птички» «Кто такие птички» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: познакомить детей с особенностями птиц.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Птицы весной» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы весной» во второй младшей группе Программное.

«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и Мусор» Конспект для второй младшей группы «Маша и мусор». Цель: дать первоначальное представление о вреде мусора для природы. Задачи: • Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Птицы зимой» Воспитатель: Семенова Н. И.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема: «Цыплята» Разработала: воспитатель.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем своё тело» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Д игра «Да-нет» для второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гулина-Белянкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Д игра «Да-нет» для второй младшей группы
Опубликовано: 24 мая 2019 в 19:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД