Лучший педагог года

Цветотерапия как здоровьесберегающая технология, применяемая в работе с детьми дошкольного возраста

Плесовских Ирина Валерьевна
Цветотерапия как здоровьесберегающая технология, применяемая в работе с детьми дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Коршевская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение – детский сад

«Цветотерапия, как здоровьесберегающая технология, применяемая в работе с детьми дошкольного возраста».

Подготовила воспитатель: Плесовских И. В

Добрый день уважаемые коллеги!

Публикация «Цветотерапия как здоровьесберегающая технология, применяемая в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Физическое и эмоциональное благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы с вами, взрослые. Именнo мы должны создать условия для разностороннего развития личности.

Постоянные наблюдения и практика в работе показали, что цвет имеет большое воздействие на организм человека. Цвет служит сильным стимулятором и эмоционального и интеллектуального развития ребенка. Так как ребенок по своей природе более восприимчив к многоцветью взрослого мира, цвет для него является особой "палочкой-выручалочкой" в любых ситуациях. Все это побудило меня использовать в работе методы цветотерапии.

Цветотерапия в работе с детьми предполагает в первую очередь определение любимого цвета, а затем наполнение этим цветом большего пространства, которые их окружают. Обычно дети выбирают насыщенные и яркие цвета - жёлтый, зелёный, красный, что свидетельствует о нормальном развитии, ребенок открыт к познанию окружающего мира. А если выбор падает на чёрный или белый цвета, то можно сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи oпределенных цветов. Она как раз и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в яркий мир радости и счастливого детства.

Перед началом работы в этом направлении я поставила перед собой цель и задачи.

Цель: Коррекция эмоционального состояния детей через цветотерапиию.

Задачи:

-Коррекция эмоционального состояния детей;

-повышение уровня эмоциональной коммуникативности и отзывчивости детей;

-развитие зрительного и слухового внимания

-снижение эмоционально-психического и телесного напряжения;

-формирование навыков самоконтроля через знакомство с приемами управления чувствами.

Решение названных выше задач и приводит к развитию навыков саморегуляции, обогащению сенсорно-эмоционального опыта детей.

В группе мы стараемся создать комфортную обстановку, в первую очередь это касается интерьера группы, где ребенок проводит большую часть времени. Дети в детском саду постоянно ощущают на себе воздействие замкнутого пространства, поэтому зонирование помещения проходит еще и с помощью цвета.

В групповой комнате – фисташковые цвета стен, разбавленные цветовыми пятнами, в качестве предметов мебели, создают атмосферу уюта и тепла. В приемной, где требуется активность детей – розовый и яркие работы ребят. Кроме этого, детей в группе окружает разнообразный яркий и красочный дидактический материал, к которому дети имеют свободный доступ и могут самостоятельно его использовать.

Предлагаю Вашему вниманию несколько игр и методик, направленных на развитие цветовосприятия.

Дидактический столик «Цветные гномики» - детям предлагается выбрать гномика такого цвета, который больше всего нравится (зеленый, желтый) и расселить гномиков в домиках. Дети делятся впечатлениями, рассказывают почему они выбрали тот или иной цветной домик и почему именно гномик определенного цвета поселился именно там, они придумывают, фантазируют и рассказывают каждый свою историю или сказку.

Часто использую природный и бросовый материал, такие как, пробки, желуди, шишки для выполнения разных творческих заданий. Ребята выкладывают, подбирая нужный им цвет, либо свою любимую игрушку, либо героя из сказки.

Методика «Разноцветный дождь»

Одним из оригинальных методов, который я использую, это зонт с цветными атласными лентами. Ленты подобраны по оттенкам – от теплых к холодным, они вертикально спускаются вниз, напоминая струи дождя. Дети могут прятаться под зонтом, могут выбирать понравившийся цвет, гладить ленты руками. Также в течение дня ребятам предлагается несколько раз проходить через зонт в соответствующем направлении: гиперактивным детям – от теплых оттенков к холодным, а вялым, инертным – в обратном направлении.

Также использую зонт с атласными лентами для упражнения «Разноцветное настроение».

«Разноцветное настроение».

Цель: развитие мимики, развитие цветоощущения, формирование навыка управления своими эмоциями.

Инвентарь: разноцветный дождик теплых и холодных оттенков.

Ход упражнения. Детям предлагается пробежать под «теплыми» и «холодными» струями разноцветного дождя и изобразить мимикой цвет или рассказать о своих эмоциях, которые у них вызывает тот или иной цвет. Ребенку, который грустит, предлагается побегать под «теплыми» струями, разбушевавшемуся – под «холодными». Можно побегать вдоль от «теплых» до «холодных» струй и обратно, изображая соответствующие эмоции. Таким образом, дети учатся управлять своими эмоциями, меняя свое настроение.

Цвет- это источник определенной энергии, который несет в себе информацию o психическом и физическом cсостоянии каждого из наc. Дети пo свoей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и cильно в нем нуждаются. Не все дети могут выразить словами свои чувства, которые они испытывают. А цвета, которые они выбирают, скажут о многом: о эмоциях, желаниях, чувствах, а также о проблемах и страхах. В цветном рисунке ребенка всегда отразятся его настроение и эмоции. Рисуя, малыш уже в 3-4 года выбирает тот цвет, который наиболее точно отражает его эмоциональное и психическое состояние. Преобладание какого-то одного цвета на рисунке может указать на возникшую проблему в состоянии ребенка.

О конечных результатах работы говорить еще рано, но уже сейчас я отмечаю, что дети стали эмоционально раскованнее. Они стараются дать цветовую характеристику музыке, сказочному герою и его поступкам, погоде, которую наблюдаем на прогулке, своему поведению и поступкам. Дети хорошо знают и начинают чувствовать цвета и оттенки. Это очень заметно и по рисункам детей. Они яркие и красочные, разнообразные по цветовой гамме. Непосредственный контакт в играх с детьми помогли установить доверительные отношения. Используя представленные игры и методики удается корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т. е. создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.

Желаю Вам успехов в детском цветном мире!

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Цветотерапия в творческой работе «Котик и маки» ко Дню красных маков на МаамеЦветотерапия в творческой работе «Котик и маки» ко Дню красных маков на Мааме Цветотерапия в творческой работе "Котик и маки" ко дню красных маков на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цветотерапия как здоровьесберегающая технология, применяемая в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 20:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД