Лучший педагог года

«Цветок здоровья». Занятие по валеологии в старшей группе

Екатерина Шацкая
«Цветок здоровья». Занятие по валеологии в старшей группе

«Цветок здоровья» занятие по валеологии

Программное содержание и задачи:

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.

2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

3. Закрепить правила личной гигиены.

4. В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Публикация «„Цветок здоровья“, Занятие по валеологии в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”. Разработать опыт с водой.

Оборудование: Мультимедийный проектор, 2 вареных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, микроскопы, пипетка, снег, теплая вода. Шары надувные по кол – ву детей. Корзинка с фруктами и витаминами, витамины.

Ход занятия

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(Проходят в зал к ширме, садятся на подушечки). Слайд 2 (За ширмой звонит телфон, вос – ль берет трубку, она выпадает из рук,из него выкатывается Фиксик. Он кашляет и чихает). Слайд №3

Вос-ль. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

Вос-ль. - Что с тобой случилось Фиксик? Ты заболел?

Фиксик

- Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда -

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Вос-ль. – Фиксик, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать Ф, а как мы сможем помочь ему? (ответы детей) Давайте наденем Ф. согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом, уложим в постель.

Ф. – Почему заболел Фиксик? (в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Фиксиком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.)

Вос – ль. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его нарисовать.

Не будь он таким вертлявым и малым,

Я бы его для вас поймала.

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами.

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков микроб, невидимый злодей.

Враг честных и простых людей.

Вос-ль – Вот, и попал наш Фиксик в королевство микробов. (Слайд королевства) Слайд№4

А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Я знаю, что есть волшебный цветок “ Цветок здоровья” Слайд №5, он растет только в волшебной стране.

Поможем мы Фиксику, найдем волшебный цветок? Тогда, давайте скорее отправимся в волшебную страну за ним. Но, чтобы нам не утомиться, нам необходимо подкрепиться. (Съедают волшебную витамину, голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары, “В путь!” (Слайд 6) (анимация неба, музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят)

Вос-ль. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Сайд №7, Слайд №8 (король микробов)

(Слайд короля микробов, озвучивание в микрофон). Внимание на монитор.

Король Микробов – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Ф. попал в наше королевство.

Вос-ль. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Вос-ль. Яйцо стало каким? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж “Мыло”

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись! Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.

Вос-ль. – От простой воды и мыла у микробов тают силы. Щелчок растворения, Слайд №9 страна

Вос – ль: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Рассчитайтесь по-порядку, выходите на зарядку. (Зарядка) Слайд №10

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой Слайд №11 (фото опыта) : наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Капнем пипеткой из бокала с красной полоской с водой в один микроскоп, и в другой микроскоп из бокала с синей полоской. (вос – ль подводит к колбе с водой из под крана лупу с рисунком микробов, а на другую без микробов)

Рассматривают колбы с водой. Находите отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

Вос – ль: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты. Слайд №12 (полезных продуктов)

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, попкорн, чипсы). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)

Вос – ль: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Умете выбирать самые полезные и нужные продукты!

Вос – ль: – Если хочешь быть здоров, надо закаляться. Слайд № 13 страна.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

• “Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

• “Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

• “Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Вос - ль: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом, водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение)

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Вос - ль: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

Вос – ль: – Ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок. Слайд № 14

А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся в наш зал и поможем Фиксику!

Голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары, “В путь!” Возвращаются назад.

Слайд № 15 небо (анимац. неба, музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят).

Подойдем к Ф. Слайд № 16 подарим ему цветок здоровья.

Несколько советов дадим Фиксику (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Может, кто-то еще хочет добавить свое знание о здоровом образе жизни?

Фиксик: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Вносит шпажки нанизанные кусочками фруктов). И угостим наших гостей.

Мне надо возвращаться. До новых встреч! Слайд №17

Вос – ль: До свидания, Фиксик.

Вос – ль: Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажем гостям до свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну Здоровья». Занятие по валеологии«Путешествие в Страну Здоровья». Занятие по валеологии Занятие по валеологии "Путешествие в Страну Здоровья" Цель: Обогатить представления детей об органах чувств человека; развивать умение.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цветок здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре подготовительной группе. Тема: «Цветок здоровья» Цель: оздоровление.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы 5–6 лет «Ромашка — цветок полевой, цветок непростой» Цель: расширять представления детей ромашке как о полевом цветке и символе семьи. Задачи: Формировать знания детей о строении цветка, особенностей.

Интегрированное занятие с элементами аквааэробики в бассейне «Цветок здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия с элементами аквааэробики в бассейне «Цветок здоровья» (для детей среднего дошкольного возраста). Автор:.

Конспект занятия по физическому развитию «Цветок здоровья» во второй младшей группе конспект по физическому развитию на тему: «Цветок здоровья» во второй младшей группе. Цель: Создать условия для развития двигательной деятельности.

Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья»Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья» Название лэпбука: "Будь здоров!" Данный лэпбук можно использовать в работе с детьми от 5 лет. Цель создания лэпбука: Закреплять знания.

Оздоровительное занятие с элементами валеологии в старшей группе «Правила здоровья» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Цветок здоровья» Спортивное развлечение в подготовительной группе «Цветок здоровья» Дети под музыку заходят в зал. Здороваются с гостями. Приветствие: Вот.

Занятие по валеологии в старшей группе «Слушай во все уши» Цель: Создание представления об органах слуха. Задачи: Учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о.

Занятие в старшей группе по лепке «Цветок в горшке» Занятие в старшей группе по лепке «Цветок в горшке»Тема: «Комнатные растения»Занятие подготовила воспитатель: Антипина Л. Л. Задачи: -учить.

Библиотека изображений:

Публикация «Цветок здоровья». Занятие по валеологии в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Шацкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Цветок здоровья». Занятие по валеологии в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД