МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Магомедова Басират Ризвановна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 с. Сергокала Сергокалинского района

Приложение к 2.3

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе на тему :

Провела: Магомедова Б. Р., воспитатель

МКДОУ «Детский сад №4 с Сергокала

2020г.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему :

«Цветик - семицветик»

Тема: «Цветик - семицветик».

Направление: познавательно – речевое развитие.

Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

1. Отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание, классифицировать гласные и согласные буквы, различать термины «звук – буква», «цифра – число». Закрепить знание номеров экстренных служб. Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет. Обобщить знания детей о видах сказок, их характерных признаках. Совершенствовать навыки определения внешнего вида растений.

2. Развивать общую моторику, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать привычку работать сообща, вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Беседа «Отличительные особенности сказки от других литературных жанров».

Работа по проекту «Цветик – семицветик».

Работа с письмами от ребят из других садов.

Планируемые результаты:

Оборудование: лепестки цветика – семицветика, карточки с примерами; иллюстрации с изображением машин спец. служб (пожарные, полиция, скорая помощь, русские народные сказки и сказки К. Чуковского, карточки с отдельными буквами алфавита, разрезные карточки «Вершки и корешки», открытка, шкатулка, ваза, ручка, коробка, карточки «вершки и корешки», картинки со спец. машинами.

Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб, листочки с заданием, цветные карандаши, листочки с цветиком – семицветиком.

Обогащение и активизация словаря: сказка, жанровые особенности, диспетчер, звуки – буквы, посткроссинг.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Оно будет не простое. Далеко – далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.

Послушайте загадку:

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты,

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете….

(Цветик – семицветик).

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок? (Женя).

- А где Женя взяла такой цветок? (Его ей подарила волшебница).

- А сколько лепестков у цветика – семицветика? (Семь).

- Кто автор этой замечательной сказки? (В. Катаев).

- Однажды, в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только середина. Давайте отправимся в путь, поможем ей и соберем лепестки цветка, для этого нужно выполнить все задания. Вы готовы?

- Ой, цветочек озорной,

Ты ребят в кружок построй! (Становятся в круг).

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята!

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем!

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться! (Садятся на места).

II. Основная часть НОД.

1. Дидактическая игра «Цветочная полянка».

- Ребята, чтобы справиться с первым заданием, вам нужно решить примеры на сложение и вычитание и посадить каждую бабочку на свой цветочек.

- Ребята, примеры, написанные на наших бабочках, это цифры или числа? (Числа).

- Что такое числа? (Математические знаки, которые мы видим). Цифры? (Пишем).

- Молодцы, вот мы и нашли первый лепесток. (Вешаем первый лепесток).

2. Интеллектуально – познавательная игра «Нужные машины».

-Дети, математика окружает нас повсюду. Знание нужных цифр может спасти жизнь.

- Какой номер надо набирать, если случился пожар? Выберите цифры этого номера у себя на столе. (Показывают номер «01»). Какая служба приедет, если мы позвоним по этому номеру?

Загорелся кошкин дом:

Пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу – из окошка.

«Помогите!» - просит кошка.

Позвонить при виде дыма

«01» необходимо.

- По какому номеру будем звонить в полицию? (Выбирают и показывают).

Если вы в беду попали,

Телефон «02» набрали.

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет

- Какая машина приедет к вам на помощь, если набрать «03»? Найдите у себя на столе нужный номер. (Выбирают и показывают).

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

(выставляем картинки со спец. машинами у доски).

- Дети, если эти важные машины спешат на вызов, надо обязательно уступить им дорогу. Как вы думаете, почему?

- А кто знает единый телефон службы спасения? (112). Молодцы!

- Вот мы и нашли второй лепесток. (Вешаем его на доску).

3. Познавательно – речевая игра «Чему учат герои сказок?»

- Ребята, мы прочитали с вами много книг. Давайте вспомним героев сказок, которые вас научили правилам безопасного и полезного для здоровья и жизни поведения.

1. Не открывай двери незнакомым людям. («Волк и семеро козлят» р. н. сказка).

2. Никуда не ходи с незнакомыми людьми, доверяй только своим. («Девочка – снегурочка» р. н. сказка).

3. Чисти зубы, мой руки, регулярно принимай душ. («Мойдодыр» К. Чуковский).

4. Не гуляй далеко от дома. («Маша и медведь» р. н. сказка).

5. Помогай друзьям, если им нужна твоя помощь. («Айболит» К. Чуковский).

6. Не выполняй просьбы чужих людей. («Колобок» р. н. сказка).

- Какие из этих произведений написаны в стихах? (Сказки К. Чуковского).

- Как называются сказки, у которых есть автор? (Авторские).

- К какому литературному жанру можно отнести стихи? (К поэзии).

- Что такое поэзия? (Литературное произведение, в котором есть рифма).

- Вот мы и нашли третий лепесток. (Вешаем его на доску).

4. Малоподвижное лексико – грамматическое упражнение «Буквы – звуки».

- Прежде, чем приступить к следующему заданию, давайте встанем и подготовим наши язычки :

- В некотором царстве

Звукогосударстве

Жили – не тужили,

С язычком дружили:

Вопелочка – ААА…

Револочка – УУУ…

Пищалочка – ИИИ…

Свистелочка – ССС…

Звенелочка – ЗЗЗ…

Жужжалочка – ЖЖЖ…

Шипелочка – ШШШ…

- Ребята, посмотрите, гласные и согласные буквы перепутались, вам нужно их разделить. (Выполняем задание).

- Какие буквы мы называем гласными? (Они поются, летят, нет преграды).

- Какие буквы мы называем согласными? (Они не поются, встречают преграду).

- Что такое звуки? (То, что мы слышим и произносим).

- Что такое буквы? (То, что мы видим и пишем).

- Молодцы. Вот мы и нашли четвертый лепесток. (Вешаем его на доску).

5. Познавательная игра «Что из чего сделано».

- Ребята, у меня есть волшебная корзинка. В ней лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из корзинки и называем материал).

- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка). Ее можно подарить другу на день рождения.

- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка). В нее можно сложить значки.

- Ваза из стекла - … (стеклянная ваза). В нее можно наложить варенье.

- Ручка из пластмассы - …

- Коробка из железа - …

- Молодцы, ребята, вот мы и нашли следующий лепесток. (Вешаем его на доску).

Физминутка

За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку,

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладоши мы похлопаем

И чуть – чуть потопаем,

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой башмачок.

И еще разок присядем,

А теперь на место сядем!

6. Интеллектуально – речевая игра «Вершки и корешки».

- Ребята, мы с вами попали на огород! Только он странный какой – то! Вершки и корешки перепутались! Чтобы получить следующий лепесток, надо вернуть все на свое место.

- Молодцы, заработали следующий лепесток! (Вешаем его на доску).

7. Творческое задание «Мой цветик – семицветик».

- Ребята, мы почти все лепестки собрали! Последний остался.

- Посмотрите внимательно, вам наш цветик – семицветик ничего не напоминает? (Такой цветочек – символ посткроссинга).

- А что такое посткроссинг? (Возможность писать и получать письма и открытки людям всего мира).

- Вам нравится получать письма от ребят из других садов?

- На каждом письме есть такой цветочек.

- Сейчас каждый из вас раскрасит свой цветик – семицветик, чтобы мы смогли не только найти последний лепесток, но и загадать желание. (Раскрашиваем).

-Ребята, вот мы и нашли последний лепесток. И у каждого из вас есть свой цветик – семицветик, давайте загадаем желание: пусть сегодня почтальон принесет нам новое письмо! (Стук в дверь, нам передают письмо).

III.Рефлексия.

- Ребята, мы справились с заданием: помогли девочке Жене. А еще у нас новое письмо!

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- А какое задание вызвало затруднение?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик» Задачи:  Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки  пластилина  от целого куска, учить    скатывать  шарики, раскатывать колбаски.

Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Магомедова Басират Ризвановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 14:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД