Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Чудо-воздух» для детей старшей группы

Тимерьянова
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Чудо-воздух» для детей старшей группы

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение Детский сад №214 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования

На тему: «Чудо – воздух» для детей старшей группы

Тимерьянова Лилия Рамилевна

Уфа

2021

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Чудо-воздух“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

•Расширить кругозор детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

• Закрепить способы распознающего наблюдения : умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге.

• Учить выдвигать гипотезы.

Активизировать словарь воспитанников за счет слов : «эксперимент», «опыт», «ученые», «лаборатория»; подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи.

:Развивающие :

Развивать интерес к экспериментированию с предложенным материалом.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Развитие свободного общении со взрослыми и детьми.

• Уточнить и закрепить представления о свойствах воздуха

• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

Воспитательные:

• Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

Материалы: одноразовые шапочки,воздушные шары,, трубочки, пластмассовые стаканчики, бумага, цветные карандаши, цифровая лаборатория «Наураша»,

Предварительная работа:

• игровая деятельность «Чей ветерок сильнее», «Пузырь», «Воздушные шары», «Не урони облако», «Поддувалочки», «Движения на ветру», «Игра с воздухом»

• чтение худ. литературы: «Ветер-ветерок» О. Дриз, «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким, «Дуют ветры в феврале» С. Маршак, «Видел я, как ветерок…» Г. Лагздынь; чтение экологической литературы

• беседы о воздухе

• изобразительная деятельность рисование деревьев в ветреную погоду, рисование способом выдувания, раздувания краски через соломинку.

конструирование : бумажных самолётов, бумажных крыльев, ловушек для ветра,

• наблюдение на прогулке за направлением и силой ветра

• знакомство с некоторыми свойствами воздуха в опытнической деятельности

• работа по ОБЖ

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера по телевизору я посмотрела научную программу «Лабораториум» и мне так захотелось тоже побыть ученым! А вы знаете, кто такие ученые! Что они делают? Где работают?

Ответы детей :

- Изобретают новое.

- Они ставят эксперименты.

- Ставят всякие опыты.

- Работают в лабораториях.

Воспитатель:

-Ребята, а хотели бы вы сегодня стать настоящими учеными?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

Предлагаю вам надеть вот эти головные уборы, которые носят ученые. А теперь закройте глаза на секунду.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

- Откройте глаза! Волшебство произошло- мы с вами оказались в научной лаборатории.

-Коллеги, посмотрите, что лежит на столе?

Ответ детей :

- Шарики!

Воспитатель :

- Предлагаю провести первый опыт. Каждому из вас необходимо взять шарик и надуть его. «Господа ученые», что же произошло?

Ответы детей

- Шарики надулись.

- Верно, мы надули шарики, но чем же мы их надул?

Дети отвечают

- Воздухом.

Воспитатель: А откуда мы его взяли?

Ответы детей :

- Из нас!

Воспитатель:

- Значит воздух был в нас – мы его вдохнули носом и через рот выдохнули в шар, так они и надулись.

Ура! Наше первое научное открытие - воздух находится внутри нас.

Предлагаю вам зарисовать данный опыт.

Дети на листах бумаги выполняют схематическое изображение опыта.

- Вы сказали, что внутри нас есть воздух, а как вы думаете, вокруг нас есть воздух?

Ответ детей :

- Да! Конечно.

Воспитатель:

- Предлагаю вам поймать его! Интересно, а почему вы не можете поймать его?

Ответы детей :

- Он же невидимый!

Воспитатель:

- Что же нам тогда поможет поймать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

- В нашей лаборатории есть пакеты, предлагаю воспользоваться ими,чтобы поймать воздух.

Опыт с пакетом.

Воспитатель:

- Скажите, коллеги, какой воздух в наших пакетах? Какого он цвета? Красный, зеленый или желтый?

Ответы детей

- Он прозрачный, бесцветный.

Воспитатель:

-:Верно, воздух – прозрачный.

Вот и наше второе научное открытие: воздух прозрачный,он есть везде! Предлагаю данный опыт зарисовать.

Воспитатель.

- Уважаемые коллеги, давайте немного отдохнем.

(Динамичная пауза)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

(И. Лебедева)

Воспитатель:

-Мы с вами отдохнули, теперь предлагаю продолжить наши эксперименты.

У нас на столах лежат трубочки. Каждому из вас предлагаю взять по трубочке и подуть на ладонь. Что вы почувствовали?

Дети.

- Струю воздуха.

Воспитатель:

- Верно. Воздух мы можем чувствовать – это ветер.

А теперь усложним данный опыт- опустите трубочку в стакан с водой и подуйте. А теперь что произошло?

Дети:

Появляются волны. Вода бурлит и т. д.

Воспитатель:

- Действительно, коллеги, воздух не только можно почувствовать, но и увидеть. Выходя из трубочки он легко поднимается через воду воду вверх,а достигая поверхности лопается.

Предлагаю и этот опыт схематично описать на наших листах.

- Уважаемые коллеги, предлагаю вам измерить температуру воздуха в нашей лаборатории. А поможет нам в этом цифровой датчик «божья коровка». Посмотрите, я беру цифровой датчик и удерживаю индикатор в руке. – ждем показаний термометра. Господа ученые, какая же температура в нашей лаборатории?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, господа учены, столько открытий совершили сегодня! А сейчас предлагаю вернуться из нашей научной лаборатории обратно в любимую группу. Закроем глаза.

Звучит волшебная музыка.

Откройте глаза – мы обратно стали девочками и мальчиками!

-Ребята, что нового вы узнали об свойствах воздуха? Предлагаю вам обратиться к нашим «схемам-помощникам».

1. Что воздух находится и внутри нас

2. Воздух есть везде вокруг нас.

3. Движение воздуха можно почувствовать – этот ветер.

4. Воздух можно увидеть с помощью емкости с водой и трубочки.

5. Можно измерить температуру воздуха.

Какие опыты, проведенные вами, большего всего понравились? Хотели бы повторить их дома с вашими родителями?

Ответы детей.

Воспитатель

- До новых встреч в нашей научной лаборатории!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Чудо-воздух» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 20:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД