Папки-передвижки

Конспект занятия по коллективной деятельности «Чудо-снежинка»

Соколова Анастасия
Конспект занятия по коллективной деятельности «Чудо-снежинка»

«ЧУДО СНЕЖИНКА».

Цель занятия : Сплотить детей на коллективную деятельность, развивать смекалку, фантазию.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о времени года – зима;

2. Расширить представление о зиме через знакомство со снежинкой. Расширить представление о природном явлении снегопад;

3. Развивать у детей наблюдательность, способность концентрировать внимание;

4. Развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе;

5. Учить понимать слова снежинка, снегопад, снег, сугроб и активизировать эти слова в речи;

6. Закреплять умение соотносить слова с действием;

Публикация «Конспект занятия по коллективной деятельности „Чудо-снежинка“» размещена в разделах

7. Воспитывать любовь и любознательность к явлениям живой и не живой природы.

Оборудование:

-мультимедийные средства;

-шаблоны – снежинок, елочных игрушек, снеговиков;

-ножницы;

- цветные и простые карандаши;

- фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель:

Куда не кинешь взгляд-

Сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше

Красавицы зимы?

Начнется зимний праздник:

Игры будут, смех,

Веселые забавы

Приготовлены для всех.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

(ответ детей)

Воспитатель: Для того чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, предлагаю отгадать вам кроссворд, ответы на мои вопросы называйте хором.

1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. снегири

2. Не колючий,

Светло — синий,

По кустам развешан. иней

3. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Руки - сучки,

Холодный, большой

– Кто я такой.? Снеговик.

4. Два берёзовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжие

И зовут их. лыжи

5. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня.? Зима

6. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони

А блестящие. коньки

7. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы. санки

8. Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега да. вьюга

Загадки на зимнюю тематику

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(зима)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке

(снежинки)

Кто это с неба такой прохладный

Падает в зимний денёк,

Кто у зимы самый верный дружок?

Чистый и белый, морозный

(снежок)

Солнце скроет, с ветром воет,

Небо синее закроет

И позёмкой стелется

Зимняя (метелица)

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают

(следы)

Воспитатель:

Так что же мы сегодня с вами будем делать?

(ответ детей)

А что такое снежинка и из чего она состоит, кто мне скажет?

(ответ детей)

А что бы узнать правильный ответ, давайте посмотрим на экран.

Презентация (просмотр слайдов)

Краткое содержание:

Снежинка - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда - иголочек и пластинок. Кристаллы появляются, когда температура повышается, и лёд начинает таять. В этот короткий промежуток времени перед нашими глазами приоткрывается окно в поистине волшебный мир.

Вопросы по теме:

- Из какого материала сделана снежинка?

- Сколько лучиков у снежинки?

(У снежинки 6 лучей, причём все они одинаковые, симметричные)

Симметрия - соразмерность, пропорциональность частей чего-нибудь, расположенных по обе стороны от середины, центра.

- Американец Уилсон Бентли был первым в мире, кто придумал сфотографировать снежинки: в 1885 году для этого ему пришлось присоединить кинокамеру к микроскопу. Завороженный красотой кристаллов, он в течение нескольких лет продолжал их фотографировать. Всего им сделано более 5000 фотографий и получил прозвище Снежинка Бентли.

- Самые крупные известные науке снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве.

Пойманные на ладонь, они закрывали ее почти всю целиком и напоминали красивые страусиные перья.

Практическая работа.

Дети рисуют снежинки.

Задание "Рисуем снеговика" :

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой :

Ком на ком, и нос морковка,

А два глаза – угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?. (снеговик).

"Рисуем снеговика" :

Задание «Новогодняя игрушка». (работа в группах)

За 4 минуты вместе раскрасить новогоднюю игрушку.

Задание «Назови зимние сказки».

Кто больше?

/Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т. д. /

Задание «Вырежи снежинку»

Отгадайте:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Конечно, это снежинка. А сейчас каждому из вас нужно вырезать снежинку из бумаги.

Поздравляем первого победителя.

Задание «Лабиринт». Помогите гному добраться до подарка.

Подведение итогов занятия. Объявление отличившихся ребят. Организация выставки работ учащихся.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Конспект занятия по аппликации «Снежинка»Конспект занятия по аппликации «Снежинка» Программные задачи: Совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на узкие полосы, составлять из полос определенную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по лепке «Снежинка»Конспект занятия по лепке «Снежинка» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде колбаски, соединять детали между собой; развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Мастер-класс изготовления коллективной поделки из ниток «Чудо-дерево»Мастер-класс изготовления коллективной поделки из ниток «Чудо-дерево» Осень яркая и завораживающая пора. Именно она стала мотивом для изготовления оригинальной коллективной поделки из ниток. Малыши увлечённо.

Мастер-класс поделки из дисков и ватных палочек «Чудо-снежинка»Мастер-класс поделки из дисков и ватных палочек «Чудо-снежинка» Цель: изготовить снежинку из дисков и ватных палочек. Материалы для работы: 1) Ватные палочки 2) клей Момент 3) Два СД диска 4) Ватные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по коллективной деятельности «Чудо-снежинка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Соколова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по коллективной деятельности «Чудо-снежинка»
Опубликовано: 14 января 2023 в 17:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД