Лучший педагог года

Проект «Чудо — огород»

Ольга Быкадорова
Проект «Чудо — огород»

«Чудо – огород» (огород на подоконнике)

Выполнила воспитатель Быкадорова О. В.

Слайд 1.

Каждую весну в нашем детском саду во всех возрастных группах на подоконниках зеленеет огород. Воспитатели, дети и родители вкладывают в его оформление свои силы, умения, воображение, фантазию и творчество.

Слайд 2.

Публикация «Проект „Чудо — огород“» размещена в разделах

Цель. Формирование у детей интереса к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Слайд 3.

Задачи.

• Обогатить и расширить представлений детей о разнообразии растительного мира природы.

• Познакомить со способами выращивания. Развивать интерес к развитию и росту растений.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста и развития растений.

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Слайд 4

Посадили огород,

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

На нашем огороде дети знакомятся с ростом и развитием растений, сами могут посадить семена и выращивать различные культуры, ухаживать за ними, исследовать этот интересный мир растений.

Представляем вашему вниманию как мы в группе организовали наш огород на подоконнике.

Слайд 5, 6. Строительство домика, оформление огорода

Проведя беседу с детьми о предстоящей весне, вспомнив летний огород на улице, мы с детьми решили оформить огород на подоконнике. Обсудили, как сделать его интересным. Прежде всего дети построили домик как у бабушки и дедушки, в загоне поселили домашних животных, за рекой обустроили лес, где живут дикие животные.

Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена, лотки и инструменты для ухода за растениями. Первые наши посадки это были лук, горох, фасоль, бобы, также мы выращиваем укроп, томаты, перцы и цветы.

Слайд 7, 8. Проращивание семян

В подготовительной работе мы с детьми отгадывали загадки об овощах, читали стихи, вспоминали сказки. Обсудили с детьми такие темы «Какие овощи сажают на грядках весной», «Какие инструменты необходимы для посадки культур», «Какую пользу приносят человеку овощи», «Как правильно ухаживать за посаженными овощами и зеленью» и т. д.

Ребята рассматривали семена растений, сравнивали их между собой, изучали структуру растений, рассматривали иллюстрации, вели дневники наблюдений за каждым растением.

Слайд 9. Посадка ростков в землю

Когда семена гороха, фасоли и бобов проросли, мы их пересадили в горшочки (стаканчики). Также дети посадили пророщенные томаты. Посеяли семена укропа. Дети ухаживали за посадками с удовольствием, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток.

Слайд 10, 11. Мои наблюдения

Изменения, происходящие с маленьким семечком быстрые, яркие, наглядные. Положили в землю или замочили семечко и через несколько дней пробились к свету ростки. День за днём набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью. Удивляясь, восхищаясь, дети наблюдали за ростом растений, вели дневник наблюдений, где делали зарисовки изменений.

Слайд 12. Травянчики

Вместе с детьми мы изготовили травянчиков, двух чудиков и ежика. Из капроновых колготок, опилок и семян овса. Ребята с удовольствием ухаживали за ними, не забывали поливать, и следили когда появятся маленькие ростки.

Слайд 13. Посадка лука

Как известно лук является хорошим защитником от простуды. И мы с детьми решили посадить лук. Родители принесли мелкий лук - в качестве семян, мы приготовили лотки с землей и древесными опилками, в которые будет посажен лук.

Дети самостоятельно посадили лук. Каждый день ребята поливали «грядки». Мы ждали, когда наш лук зазеленеет и мы сможем попробовать его. Вот он вырос, мы сделали с детьми вывод, что лук может расти не только в земле, но и в древесных опилках, самое главное, что ему нужна вода, свет и тепло. Но в земле он пророс быстрее. И теперь мы кушаем наш лук в обед, получая полезные витамины для организма.

Слайд 14. Лаборатория огородных наук.

Мы проводили эксперименты с картошкой и луком.

Картошку посадили в разных условиях: в землю, песок и пустую емкость. Этот эксперимент еще идет. Изменения уже видны, дети наблюдают, что ростки стали больше. Спустя некоторое время дети сделают вывод, что для появления ростков нужна прежде всего почва.

Лук поставили в баночку с водой, чтобы дети наблюдали за тем, как он изменяется: сверху появляется зелень, снизу хорошо видны корни, а луковица становится мягче по мере роста зелени.

Также лук посадили в разных условиях: в воду, в землю, одна луковица находилась в темноте, а другая в пустой емкости. Дети сделали вывод, чтобы появились зеленые перья лука, прежде всего нужна почва, вода, свет и тепло.

Слайд15. фото огородов.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство растений вызывает огромный интерес у ребёнка. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Огород на окне стал хорошим помощником в воспитании у детей экологической культуры, расширил представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития.

Дети с большим удовольствием следят за огородом : прорастанием растений, вовремя поливают. Ребенок, принимая непосредственное участие в уходе за огородом, будет бережно охранять природу, заботиться о ней и любить ее.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это прежде всего развитие таких качеств, как наблюдательность, ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Таким образом, в ходе работы с огородом на подоконнике решаются задачи познавательно - исследовательского, социально - личностного и художественно - эстетического развития ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чудо-огород из тканиЧудо-огород из ткани Поделки из ткани своими руками могут быть полезными, могут быть детскими развлечениями, могут быть украшениями интерьера. Одно можно сказать.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Чудо — огород» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Быкадорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Чудо — огород»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 18:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД