Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!»

Айгуль Курбангалеева
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ»

Подготовила : Курбангалеева А. И.

Образовательные области : Познание

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Чудо-магнит!“» размещена в разделах

- способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;

- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и делать выводы;

- активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки, нравственные качества, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.

Методы и приё мы:

Практические: выполнение опытов и практических заданий.

Наглядные: просмотр иллюстраций, мультсериала.

Словесные: составление сложных предложений.

Материалы и оборудование: мультсериал «Фиксики», магниты по количеству детей, предметы из разного металла, железные скрепки, 5 стеклянных банок и 5 пластмассовых стаканов, слайды на проекторе использования магнита в мире, машинки на скрепках, план карта.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Мне подарили рукавичку с секретом. А в чем секрет заключается, я не знаю! А еще с рукавицей подарили разные предметы.

Что это? (показ предметов, (ответы детей).

Опыт №1

Воспитатель: Попробую надеть рукавицу, по очереди беру предметы. Что происходит с предметами? (Ответы детей) Дети, посмотрите, в рукавице что-то есть. (рассматривание рукавицы, находят магнит). Что это? Правильно ребята это МАГНИТ. А что такое магнит? (ответы детей).

Верно, это то, что притягивает к себе железные предметы. Послушайте мою загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдёт иголку в куче сена? (Ответы детей)

Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. А Вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей). Правильно ребята. Именно этим мы и будем заниматься: экспериментировать, делать опыты, т. е. заниматься наукой.

Все встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажите волшебное заклинание: Крибле! Крабле! Бумс!

Ну вот, мы с вами очутились в волшебной лаборатории.

На проекторе просмотр мультсериала «Фиксики», серия про МАГНИТ.

Опыт №2

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и выберите себе любой понравившийся вам предмет, лежащий на столе. Проведите магнит над предметом. Что же мы видим? (ответы детей) Какие вы молодцы! Одни предметы у нас притягиваются, а некоторые нет. Предметы, которые не притягиваются, кладём на один поднос, которые притягиваются на другой. Правильно, магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. А у меня в шкатулочке есть разные предметы, может и они железные? Давайте попробуем притянуть и их.

Как вы думаете, почему у нас ничего не получилось? (ответы детей)

Ребята, в группе металлов тоже есть свои маленькие группы, которые не притягиваются. Это драгоценные металлы – золото, серебро, платина. А где используются золото, серебро? (Ответы детей).

Верно. Но и еще во многих предметах, которые нас окружают.

Показ слайдов на проекторе.

Магниты используют для удержания предметов; разделения предметов; контроля над предметами; транспортировки предметов; поднятия предметов. При этом можно обнаружить сотни способов использования магнитов.

Внутри жилища. Наушники; стереоколонки; телефонная трубка; электрический звонок; держатель дверцы холодильника; дисковод и жёсткий диск компьютера; аудиоаппаратура; видеоаппаратура; магнитная полоска на банковской карте; магнитные системы телевизора; вентиляторы; магнитные замки.

Внутри двигателей. Двигатели для вращения CD и DVD дисков; двигатели для аудиоаппаратуры; двигатели для видеоаппаратуры; насос и таймер в посудомоечной машине; насос и таймер в стиральной машине; компрессор в холодильнике; электрическая зубная щётка; двигатель для вибратора в сотовом телефоне.

В автомобиле. Внутренний вентилятор двигателя; блокираторы двери; стеклоподъёмники датчики скорости.

Воспитатель: Зная свойства магнита, можно помочь и сказочным героям. Давайте вспомним наши любимые сказки.

• В глубоком колодце сказки про Кащея Бессмертного был спрятан

меч-хладенец. Как же достать Иванушке этот меч? (Ответы детей)

• Машенька шила своему брату Ванечке рубашку и потеряла иголочку в куче сена. Как же помочь? (Ответы детей)

• В сказке «Морозко» Настенька уронила железное ведёрко в колодец. Как ей помочь? (Ответы детей)

• В сказке «Золушка» злые сёстры насыпали в пшено железных болтиков, чтобы Золушка не успела поехать на бал. Как ей помочь? (Ответы детей)

• В сказке «Приключение Гулливера» нужно было достать железный сундук с драгоценностями и отдать лилипутам. Как его достать? (Ответы детей)

Опыт №3

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? (Ответы детей) А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. А для этого берём магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась? Почему? Теперь к скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас мы осторожно возьмём пальцами первую скрепку и уберём магнит. Что мы видим? Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло? (Ответы детей) Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами. Что мы заметили ещё? Однако, цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Подумайте, почему так бывает? Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (плаваем)

А во вторник - рисовал. (рисуем)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бегаем)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)

Воспитатель: Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через другие материалы.

Опыт № 4

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят стеклянные банки и пластмассовые стаканчики с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку, не замочив рук? (Ответы детей) Давайте проверим, ваши предположения экспериментально? Поднесём магнит к банке. Что произошло? Чудеса, магнитная сила действует сквозь воду и стекло (пластмассу). Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

Опыт № 5

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на все магниты. Обратите внимание на то, что у некоторых магнитов концы окрашены в синий и красный цвета, и подписаны буквами N и S. Это северный и южный полюса. У каждого магнита два полюса. Невозможно найти магнит с одним полюсом. Возьмите по два магнита и попробуйте соединить их. Что вы видите? (Ответы детей) Правильно! Если соединять концы с разными полюсами, они притянутся. Если соединять концы с одинаковыми полюсами, они оттолкнутся.

Опыт №5

Воспитатель: А хотите поиграть в игрушки с магнитами? Я приготовила каждому из вас картонную машинку со скрепкой и план-карту. При помощи магнита вы будете двигать машинки к пункту назначения. Итак, ставим машинки на старт, магнит помещаем под план-карту и вперёд.

(Дети перемещают машинки по план-карте)

Воспитатель: Что же мы с вами сегодня узнали о чудо - магните? (Ответы детей) А что вы хотите узнать ещё? (Ответы детей) Мы обязательно поговорим на эти темы в следующий раз.

Вы сегодня большие молодцы, настоящие ученые. Я хочу подарить вам магнитики, с помощью которых вы дома найдете металлические предметы и нам о них расскажите. Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши враги — микробы» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: «Наши враги- микробы» Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Организационный момент. Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Сегодня всех позвали. Ребята, сегодня.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Фиалки цветут на окне»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Фиалки цветут на окне» Тема: «Фиалки цветут на окне» Цель: закрепить знания о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, создать композицию «Фиалки» Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит".

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное царство» Задачи: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с казачьей хатой»Образовательная область:.

«Пернатые друзья». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Пернатые друзья» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое. Задачи: уточнить.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства. Задачи: 1).Дать представление.

Конспект открытой НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-магнит» Конспект открытого НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо – магнит». Воспитатель: Нешина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 15:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Курбангалеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД