МААМ-картинки

«Чудо-дерево». Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста

Ольга Мороз
«Чудо-дерево». Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста

Цель: воспитывать интерес к занятиям туризмом.

Ход: после завтрака дети, через воспитателя, получают записку из леса. «Дорогие, ребята! Приходите к нам в лес. Поищите чудо-дерево. У него растут на ветках необычные плоды. Идите по маршруту «Тропа здоровья». Ваши: Старичок-Лесовичок и Грибок-Боровичок

После завтрака дети надевают спортивную форму и выходят по маршруту (в спорт. зал)

Публикация «„Чудо-дерево“, Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста» размещена в разделах

По массажным дорожкам дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята. Представьте, что вы отправились в поход. И первая ваша остановка- это опушка леса. А на ней поджидает нас Грибок-Боровичок со своими загадками.

Слайд-1 (грибок-боровичок)

Грибок-Боровичок: Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы продолжить свой поход, вам нужно отгадать мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем!

Слайд-2 (Лес)

Это, ребята, лес. Не только мой дом, здесь также растет большое разнообразие грибов и ягод. Есть растения, занесенные в «Красную книгу». Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Слайд-3 (Правила поведения в лесу)

Проговорить с детьми, опираясь на картинки, правила поведения.

Инструктор по ФК: Ну, а нам пора двигаться дальше. До следующей остановки мы пойдем спортивным шагом.

Муз. сопровождение-1 (для ходьбы)

Ходьба в обход по залу, с заданиями для рук и ног, 1,5-2 мин. Построение в шеренгу.

Инструктор по ФК: Сделаем привал на вторую остановку- лесную полянку.

Слайд-4 (Лесная полянка)

Отдохнем, послушаем голоса птиц, понаблюдаем за насекомыми.

Муз. сопровождение-2 (голоса птиц и насекомых)

Инструктор по ФК: Нам пора отправляться дальше. До следующей остановки мы будем двигаться легким бегом.

Муз. сопровождение-3 (для бега)

Легкий бег друг за другом по залу, с заданиями для рук и ног, 1,5-2 мин. Построение в шеренгу.

Инструктор по ФК: Сделаем очередной привал. Мы оказались с вами на лесном стадионе.

Слайд-5 (Лесной стадион)

-Здесь выполним несколько заданий с мячиками.

Построение в 2 команды:

1. бросок мячика среднего размера в горизонтальную цель (обруч в руках педагога)

2. бросок малого мяча в вертикальную цель (подвешенный обруч к стене)

3. бросок-прокат мячиков в стоящие кегли.

-Молодцы, отлично справились с заданиями. Идем дальше (перестроение по большому кругу в шеренгу)

Слайд-6 (грибок-боровичок около лесного ручейка)

-Перед вами лесной ручеек- наша очередная остановка. Грибок- Боровичок загадал загадку:

К маме-речке я бегу,

И молчать я не могу,

Я ее сынок родной,

А родился я весной.

Отгадка- Ручеек. Муз. сопровождение-4 (журчание ручейка)

Русская народная подвижная игра "Ручеек"

Цель: Знакомство с традициями русского народа на основе русских народных игр, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста.

Правила игры : Крепко держать пару за руку; продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; выполнять инструкции воспитателя; четко произносить слова текста; выбирает друга только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала "ручейка"

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с правилами игры.

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейка и произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Дети, стоящие в колонне, хором отвечают:

"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!"

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова:

"А я Машеньку люблю и с собой ее возьму".

Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами:

"А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму" и так далее.

"Ручеек " должен двигаться быстро. Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)

И друг другу поклонись

(дети, стоящие в парах, поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали.

Инструктор по ФК: Молодцы, идем дальше. До следующего привала, мы вспомним ПДД и поиграем в «Светофор».

Выполняя 1 круг в обход по залу, идут играя в «Светофор». Зеленый сигнал-бег, желтый- ходьба, красный-стоят на месте, перестраиваясь в шеренгу.

-Ребята, посмотрите, кого мы встретили на своем пути.

Слайд-7 (Старичок-Лесовичок)

Старичок-Лесовичок : Здравствуйте, ребята. Я тоже, как и мой друг Грибок-Боровичок, живу в лесу. И отвечаю за охрану деревьев и кустарников. Послушайте о них загадки. Знаете ли ответы?

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

Слайд-8 (ответ Сосна)

Стоит Алена-платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

Слайд-9 (ответ Береза)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит?

Слайд-10 (ответ Осина)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Слайд-11 (ответ Елка)

Инструктор по ФК: Ребята, все загадки отгаданы. За это Старичок-Лесовичок приготовил нам подарок (раскраски о деревьях, лесе). И сказал, что елочка является тем самым чудом-деревом. Оно часто встречается не только в сказках, мы его также можем увидеть на зимних праздниках. И чего только не висит на ее ветках, на радость детям. Давайте скажем спасибо Лесовичку. А нам пора возвращаться в детский сад. И напоследок, белочки-лесные жители просили научить вас новой игре, в которую они так любят играть сами.

Игра с тканью «парашютом» и тканевым мячом. Задача: не уронить на пол мяч.

Муз. сопровождение-5 (звуки леса)

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «К мишке в гости» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «К мишке в гости» с детьми раннего возраста Цель. Вызвать эмоциональный отклик на занятия физической культурой. Задачи. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать равновесие,.

Сценарий физкультурного досуга «Мы сильные и умелые» с детьми младшего возрастаСценарий физкультурного досуга «Мы сильные и умелые» с детьми младшего возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре. Задачи: продолжать учить детей ходить в колоне.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Сценарий физкультурного досуга «Игры со снеговиком» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «Игры со снеговиком» с детьми раннего возраста Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи. Обогащать представления детей.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий физкультурного досуга с клоуном к Дню защиты детей с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга с клоуном к Дню защиты детей с детьми раннего возраста Цель. Создание праздничной обстановки, хорошего настроения. Задачи. Формировать и воспитывать у детей потребность в подвижных играх. Закрепить.

Сценарий физкультурного досуга «Веселые мячи» с Петрушкой для детей раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «Веселые мячи» с Петрушкой для детей раннего возраста Цель. Доставлять детям удовольствие при выполнения физических упражнений с мячами. Задачи. Упражнять детей в действиях с мячом. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-дерево». Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста
Опубликовано: 9 января 2024 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД