Лучший педагог года

«Чудеса из песка» Конспект НОД во второй младшей группе (5 фото)

Людмила Алексеевна Муратова
«Чудеса из песка» Конспект НОД во второй младшей группе

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей со свойствами песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить, из сухого нельзя).

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, познавательную активность. Воспитывать интерес к занятию.

Материалы : ведерки с песком, лопатки на каждого ребенка, два больших стекла, формочки разной формы. Аудиозапись «Шум ветра» Свиридова.

Предварительная работа : беседы о песке, рассматривание песка через лупу, опыты с мокрым и сухим песком.

Публикация «„Чудеса из песка“ Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах

«Чудеса из песка» Конспект НОД во второй младшей группе

1. Организационный момент.

В-ль вносит куклу – Фею.

Фея Песка : Здравствуйте, ребята! Я Фея Песка, живу я в песке. Все лето я наблюдала за вами, как все играли в песочнице, строили. И сегодня я пришла к вам на занятие посмотреть, как вы умеете играть с песком в группе.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Он у реки на берегу,

В реке, но не вода,

И босиком я по нему бегу,

И строю замки, города.

Дети: Это песок.

В-ль : Ты Фея Песка садись, посмотри и послушай, что умеют и знают наши дети.

В-ль: Ребята, посмотрите внимательно! Что это?

Дети.

В-ль: Какого он цвета?

В-ль: Песок- это природный материал, из него можно строить замки, башни, мосты, а ёще на песке можно оставить следы, нарисовать.

В-ль: Как вы думаете, с помощью чего мы можем сделать следы?

Дети: Пальцами, ладошкой, ребром ладони, кулачком, ногой.

Фото «Чудеса из песка»

2. Опыт «Следы на песке».

В-ль: Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, какой это песок, сухой или мокрый.

Дети.

В-ль: Оставьте следы на песке или нарисуйте пальчиком, кулачком, ребром ладони.

В-ль: Что нарисовал Георгий, Аня?

В-ль: На каком песке, на сухом или мокром хорошо видны рисунки, следы?

Дети.

В-ль: Как выглядят песчинки?

Дети.

В-ль: С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки?

Дети.

3. Физминутка «Сухой-влажный».

На слово «ветер» дети бегают по залу, на слово «влажный» дети садятся на кортачки, на слово «сухой» берутся за руки, делают круг.

4. Дыхательная гимнастика «Сдуваем песчинки с ладошки».

В-ль: Правую руку выставить вперед, а левую на живот. Делаем глубокий вдох через нос, а через ротик выдыхаем, губки трубочкой. (2 раза)

5. Опыт с влажным песком «Пасхи для Феи песка».

В-ль: Ребята потрогайте песок в ведерках, скажите, это сухой или мокрый песок.

В-ль: Что можно сказать о мокром песке.

Дети: Он холодный, тёмный, песчинки мокрого песка прилипают друг к другу.

В-ль: Давайте вспомним правила безопасности игр с песком.

Дети: Не брать песок в рот.

Не обсыпать песком.

Не тереть глаза грязными руками.

Конспект НОД во второй младшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание Продолжать знакомить детей со свойствами песка сыпучесть рыхлость из мокрого песка можно лепить из сухого нельзя

В-ль: А теперь возьмите формочки и аккуратно накидывайте в него песок. Постучите по формочке совочком, утрамбуйте хорошо.

Скажите волшебные слова «Пасха, пасха получись, если не получишься, доктору отдам».Постучите ёще раз совочком, снимите формочку.

Фея Песка : Что получилось? У Ани? У Георгия? Кагого цвета ведерко?

и т. д.

Молодцы, ребята!

В-ль: Протрите салфеткой руки.

6. Чтение стихотворения Б. Заходера.

Фото №2 Развивать мелкую моторику рук координацию движений познавательную активность

В-ль: А сейчас нам Дана прочитает стихотворение Б. Заходера

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители.

Потому что, тот, кто строит

Тот чего-нибудь да стоит.

И не важно, что пока

Этот домик из песка.

Фея Песка : Молодцы, ребята, хорошо знаете о песке, я многому у вас научилась. До свидания!

Публикации по теме:

НОД в старшей группе «Песочная страна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей:.

Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна»Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна» Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудеса из песка» Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 11:04
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудеса из песка» Конспект НОД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алексеевна Муратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД