Лучший педагог года

Консультация в помощь родителям «Чтобы дома не скучать»

Гузель Аллабердина
Консультация в помощь родителям «Чтобы дома не скучать»

30 марта

Беседа «Зачем говорить «ЗДРАВСТВУЙ»

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. В ходе беседы родитель напоминает ребенку вежливые слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям. Родитель начинает беседу с вопросов:

— Что вы говорите, приходя утром в детский сад?

— Кому вы говорите «здравствуйте»?

— Что вы говорите вечером, когда уходите домой?

Публикация «Консультация в помощь родителям „Чтобы дома не скучать“» размещена в разделах

— Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают — это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике.

Винни Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.

Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какой детский сад ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.

— Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?

— Но ведь мы же друзья, — удивился Пух.

— А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? — обиделся Кролик. Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Винни Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».

Завершая беседу, родитель уточняет :

— Говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику.

— Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Правила:

1. Организационные: родитель и ребёнок играют в паре.

2. Дисциплинарные: аккуратно передавать игрушку друг другу,

3. Игровые: ласково назвать, обнять, погладить, приласкать.

Игровая мотивация: «пожалей зайчишку». В руках у родителя игрушка – заяц, (любая другая игрушка в соответствии с темой недели) педагог говорит, что игрушки играли в «прятки», все спрятались, а зайчишка остался один и ему скучно, грустно. Нужно его успокоить.

Игровые действия: родитель озвучивает игровую мотивацию детям,

1. Предлагает пожалеть, успокоить зайчонка одному из детей. (играют в паре,

2. Предлагает попробовать ласково назвать зайчонка (играют в мини-группе,

3. Предлагает ребенку взять игрушки и самостоятельно пожалеть свою игрушку,

4. Предлагает выбрать себе дружочка и повторить игру по аналогии между собой.

Игровые атрибуты: игрушки

Результат: ребенок умеет называть ласково игрушки, обращаться к окружающим ласково по имени, умеют замечать настроение других и проявлять заботу и внимание к сверстникам и близким.

Просмотр презентации «Морские обитатели» https://www.youtube.com/watch?v=KnftdzR8PqQ

Рисование. Для рисования предложить, цветные карандаши, фломастеры.

Цель: учить ребенка рисовать рыбку, развивать творчество, фантазию.

Лексическая тема недели: «Животный мир морей и океанов»-можно предложить ребенку нарисовать рыбку (в аквариуме).

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

I часть

Р-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Хочешь со мной путешествовать? (Да).

Р-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответ ребенка). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?

Д. А. : Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела,

Надо Машу полечить,

Спать в кроватку уложить.

Р-ль. : Ой, жалко Машу, она заболела.

Д. А. : А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.

Р-ль: Надо помочь Д. А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т. д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.

II часть

(Ребенок садится на стульчик)

Р-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди с ИМЯ РЕБЕНКА, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).

Р-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.

Р-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. ИМЯ РЕБЕНКА, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. ИМЯ РЕБЕНКА, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите, а дети тебе помогают.

Р-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. ИМЯ РЕБЕНКА, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.

Р-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).

Р-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись.

III часть

Р-ль: Теперь ты тоже доктор. Пойдем, полечим кукол, которые болеют. (Ребенок отображает действия взрослого, а родитель напоминает их последовательность).

Р-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!

Р-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.

Р-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.

Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»

Цель: Напомнить ребенку названия предметов, закрепить умение бегать аккуратно, не задевая предметы.

Игра проводится в домашних условиях или на прогулке.

Чтение художественной литературы

Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

Примерный перечень литературы:

1. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

2. Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М Пришвина «Еж». Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

3. Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость»Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома»Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.

Советы родителям «О правилах безопасности наших детей. Чтобы ребенок не получил ожог» Уважаемые родители, во всех неприятностях, которые происходят с вашими детьми, всегда виноваты будут взрослые! Обязательно соблюдайте правила.

Советы родителям «Занятия с ребенком дома» Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация в помощь родителям «Чтобы дома не скучать»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 16:08
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация в помощь родителям «Чтобы дома не скучать»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Аллабердина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД