Получи документы

Сюжетная игра как эффективное средство всестороннего развития детей (2 фото)

Юлия Родивилова
Сюжетная игра как эффективное средство всестороннего развития детей

«Чтоб основы нравственности детям прививать игру сюжетно-ролевую будем применять»

месте с изменениями в современном обществе происходит подмена нравственных ценностей и понятий. Нравственное воспитание детей становится одной из основных задач общества. А именно воспитание всесторонне развитой гармоничной личности с правильно установленными морально ценностными ориентирами.

Публикация «Сюжетная игра как эффективное средство всестороннего развития детей» размещена в разделах

В нашем детском саду «Цветик-семицветик» активно ведётся работа по нравственному воспитанию детей, используются разные средства и методы. Одним из наиболее эффективных методов для успешного усвоения основ нравственности является сюжетно-ролевая игра.

Сюжетная игра позиционирует себя, как эффективное средство всестороннего развития ребят. В игре ребенок, соотнося сложившиеся образы, проецирует те явления социальной жизни, которые его окружают. В игре ребенку очень нравится принимать на себя роль взрослого, вести себя, как взрослый, повторяя действия и повадки, применяемые взрослым ежедневно в реальной жизни. Вхождение в роль и обыгрывая разные игровые ситуации ребенок приобретает личный социальный опыт. Который формируется в дальнейшем в собственную нравственную позицию.

Сюжетно-ролевые игры с нравственной направленностью в детском саду проводятся систематично. Перед каждой игрой обязательно проводится предварительная работа: беседы чтение сказок, просмотр картин. Для того чтобы ребенок получил первоначальный опыт. Важно в предварительной работе дать детям правильные нравственные ориентиры, обьяснить «Что хорошо, а что такое плохо?

Сюжетно ролевая игра как средство нравственного воспитания настоящая палочка -выручалочка для педагога. Ведь педагог в непосредственой непринужденной форме может варьировать сюжет помогая детям принять нравственно правильное решение и более глубже погрузиться в ситуацию. Наблюдая за самостоятельной игрой детей, педагог может выделить для себя линию дальнейшей воспитательной работы в отношении ребят.

Суть сюжетно ролевой игры присоединить ребенка в огромную сферу отношений морали : забота взаимопомощь честность, ответственность, гуманизм, толерантность, патриотизм). Если правильно, погрузить ребенка в игру, он овладевает правилами ролевого поведения в игровой деятельности, дошкольник познает моральные правила, которые заключены в ролях. В игре дошкольники исследуют доводы и цели действия взрослых, их отношение к труду, к явлениям и событиям социальной жизни, к общественности.

Так же игровая деятельность выступает как средство формирования культуры общения. Через игру дети учатся устанавливать партнерские, дружеские отношения друг с другом, договариваться, выслушивать ответы товарищей, решать спорные вопросы, находить общие решения.

И вот маленькие защитники охраняют границы своей любимой родины в игре «Пограничники», «Моряки». Заботливые доктора лечат зверят в игре «Больница». Честный сотрудник банка выдает нам зарплату в игре «Банкиры», ответственные сторители строят наш город в игре «Строители». Дружная семья готовая прийти друг другу на помощь в «Игре семья».

Может для нас это и игра, но для детей это целый мир в котором закладываются их нравственные ценности и ориентиры.

А самое важное, помимо того что сюжетно-ролевые игры несут воспитательный характер, они очень нравятся детям. Играя дети испытывают море позитивных эмоций, а ведь главной целью нравственного воспитания является воспитание счастливого человека.

Сюжетная игра как эффективное средство всестороннего развития детей
Фото №1 Чтоб основы нравственности детям прививать игру сюжетно ролевую будем применять месте с изменениями в современном обществе происходит подмена нравственных ценностей и понятий
Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетная игра как эффективное средство всестороннего развития детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Родивилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетная игра как эффективное средство всестороннего развития детей
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 19:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД