Лучший педагог года

Конспект урока по математике во 2 классе «Что узнали. Чему научились»

Юлия Селягина
Конспект урока по математике во 2 классе «Что узнали. Чему научились»

Технологическая карта урока математики во 2 «Б» классе на тему : «Что узнали. Чему научились»

Разработала и провела:

Селягина Юлия Игоревна

Технологическая карта урока математики

Класс : 2 «Б»

Дата:

Предмет: Математика

Тема урока : «Что узнали, чему научились»

Тип урока : комбинированный

Прогнозируемые результаты

личностные:

Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Что узнали, Чему научились“» размещена в разделах

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами;

Умение формулировать точку зрения и ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации;

Умение договариваться о ролях в различных видах совместной деятельности;

Умение адекватно оценить своё поведение и поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи;

метапредметные:

Регулятивные.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Уметь определять и формулировать цель на уроке;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Высказывать своё предположение.

Коммуникативные.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления:

Познавательные.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Отличать новое от уже известного;

добывать новые знания;

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

предметные:

Совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи;

Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное и дедуктивное умозаключение);

Овладевают умением проверять написанное;

Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;

Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Дидактические средства: учебник «Математика», автор М. И. Моро для 2 класса, 1 часть

Оборудование: тетради, учебник.

Организационная структура урока

Этапы урока

Форма работы, технологии

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты/Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация

к учебной деятельности

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организация планирования учебной деятельности на уроке.

Фронтальная

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

– Проверим готовность к уроку, правильность посадки.

1. Пошла курица гулять

Собрала своих цыплят

Семь бежали впереди,

Ну а 20 позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было там цыплят? (27)

2. Задали детям в школе урок

Прыгает в поле 5 десяток сорок.

10 взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (40)

3. 2 большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

По 40 сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки? (80)

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку, проверяют готовность у соседа.

Устно решают задачи.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р/УУД).

II. Устный счет

Цель:

- изученного материала;

- формирование адекватной самооценки

Проверка выполнения заданий

III. Актуализация

необходимых знаний.

Физкультминутка

IV.Самостоятельная работа.

Разноуровневые задания.

Цель: контроль за правильностью выполнения способа действия

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

-организация рефлексии собственной учебной деятельности;

Групповая

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

-А что вам помогло решить эти математические загадки?

- Какое главное правило на десятки и единицы мы узнали из этой темы?

- Ребята, мы с вами изучили большую и очень важную тему «Устные вычисления», как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

- Тема нашего урока «Что узнали? Чему научились?.»

- Наши задачи?

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Сегодня у нас с вами непросто урок, а

урок-путешествие, мы с вами отправляемся в путешествие и поедем мы в деревню «Простоквашино»

- Путешествуя, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете логически мыслить и решать задачи.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать на уроке.

- И так мы с вами отправляемся в путешествие и вам надо приобрести билеты на автобус, который следует из Саранска в Простоквашино.

- Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.

- Предлагает выполнить устный счёт, раздаёт карточки с у/с.

26-9 75-25

38+5 10+4 26+30

40+7 3+41 12+4

56-6 100-2

- Предлагает поменяться карточками с соседом по парте, проверить работу своего одноклассника и оценить цветовыми кружочками (зелёный кружочек – правильно, красный – есть ошибки).

- Итак, билеты на автобус у нас есть, поехали!

- Первая остановка станция «Соображайкино».

- Предлагает выполнить чистописание.

- Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7)

- предлагает записать число, классная работа и выполнить чистописание, прописав цифру 7. На доске образец.

- Едем дальше…

- Вторая остановка станция «Сосчитайкино».

- Откроем учебник на странице 72 и решим примеры № 6.

- Организует коллективное выполнение задания № 6 на стр. 72

-Едем дальше…

- Третья остановка станция «Задачкино».

- Теперь нам надо решить задачу. Дяде Фёдору задали задачу, он её решил, но не уверен правильно ли? Давайте решим задачу и проверим решение дяди Фёдора?

- Организует коллективное решение задачи № 5 на стр. 72. При активной помощи детей составляют краткую запись и решают задачу.

- Едем дальше и следующая остановка станция «Измеряйкино»

- Решение № 13 на стр. 73

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Дядя Фёдор потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Дядя Фёдор долго шёл,

А потом домой пришёл.

Так, за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе.

- Едем и снова остановка станция «Самостоятельная»

- Организует коллективное выполнение задания № 12 на стр. 73

Учитель предлагает оценить работу на уроке :

- Вам понравилось наше путешествие?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

- Достигли мы поставленной задачи?

Молодцы!

Анализируют вопрос и отвечают:

- мы будем повторять и закреплять полученные знания.

Выполняют устный счёт записывая ответы на карточку.

Меняются карточками, проверяют, оценивают.

Называют и считают героев, называют цифру 7 и пишут её в тетради.

Упражняются в устных приёмах сложения и вычитания

Устанавливают зависимость данных в задаче, составляют краткую запись условия задачи, выбирают и объясняют арифметические действия для её решения. Записывают решение по действиям и выражением.

Вместе с учителем выполняют физкультминутку…

Выполняют самостоятельно в тетради, с последующей взаимопроверкой.

Контролировать свои действия.

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Р/УУД)

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. Осуществлять контроль.

(Р/УУД)

Контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников.

(Р/УУД)

Развивать навыки сотрудничества.

(Л/УУД)

Правильно оценивать свои возможности. Демонстрировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

(Р/УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Л/ УУД)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по математике во 2 классе «Что узнали. Чему научились» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Селягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по математике во 2 классе «Что узнали. Чему научились»
Опубликовано: 19 января 2022 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД