Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?»

Людмила Ледянкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Что такое «Лес?»

Цель: Закрепить знания детей о лесе. Вызвать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Задачи:

• Уточнять и расширять представления детей о лесе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Что такое лес?“» размещена в разделах

• Закрепить знание о строении деревьев.

• Учить детей видеть сходства и различия между деревьями.

• Закрепить правила поведения на природе.

• Развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщать полученные знания.

• Закреплять конструктивные навыки дошкольников, умения выполнять работу по образцу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо от Незнайки, в котором для вас много загадок и заданий. А еще принесла картину. Рассмотрим ее? (Картина пустая.) Ой, я ведь даже знаю, что на ней было нарисовано. А вы ребята хотите узнать, что было на картине? Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем! (Лес.)

Молодцы справились с загадкой. А как вы думаете, что такое лес?

Дети: деревья, чистый воздух и т. д.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: да правильно всё это одним словом лес. А давайте вместе с вами сейчас создадим свой лес и покажем его нашим гостям. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Но сначала представим, что мы в лесу и подышим свежим лесным воздухом (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: первое задание: отгадайте загадку:

«Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячу ладошек». Кто это?

(Дерево.)

На первом столе лежат картинки деревьев, вы должны внимательно посмотреть и выбрать картинки лесных деревьев. (Кроме лесных деревьев лежат и яблоня слива груша.)

Дети, почему они не взяли яблоню, сливу, грушу?

Дети: они растут в саду.

Воспитатель: Правильно. Назовите чем похожи деревья? Чем отличаются?

Дети: У всех деревьев есть корни, ветки, ствол.

Отличие: На ветках некоторых деревьев растут листья - это лиственные деревья. А те деревья, ветви которых покрыты иголками (хвоей) - хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в хвойном лесу? (Сосна, ель, пихта, кедр.)

Воспитатель: Как будет называться лес, в котором присутствуют и лиственные деревья и хвойные? (Смешанный лес.)

Воспитатель: Назовите мне лес, в котором растут одни ели? (Ельник.)

Березы - березовая роща;

Сосны - сосновый бор;

Дубы – дубрава;

Осины – осинник.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в деревья.

Физминутка:

Ветер тихо клён качает, (Руки верху.)

Влево вправо наклоняет. (Наклоны корпусом.)

Раз наклон и два наклон (Наклоны вперёд.)

Зашумел листвою он. (Потрясти кистями вверху.)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно! Посмотрите, что лежит на втором столе?

Дети: кусты трава цветы.

Воспитатель: а они растут в лесу? (Да.)

Тогда возьмите их и разместите на фланелеграфе. А как вы думаете что ещё растёт в лесу?

Дети: ягоды грибы.

Воспитатель: правильно я предлагаю их и разместите в нашем лесу. Как вы думаете то что у нас с вами получилось можно назвать лесом? (нет) А почему, что у нас не хватает? (Диких животных.)

Какие вы молодцы, давайте их и поселим в нашем лесу.

Ну вот и готов наш лес или нет?

Предположение детей не хватает птиц и насекомых. (Положить с лесными птицами и домашних спросить почему они не взяли их.)

Какие вы внимательные возьмите картинки и переместите их в лес. Красиво получилось? (Да.) Ну вот наш лес и готов. Ребята а я так не люблю мух и комаров они такие надоедливые жужжат и кусаются давайте их из нашего леса уберем насекомых? (Нет.)

Воспитатель: А почему нельзя убрать из леса насекомых?

Дети: погибнут птицы, не будет птиц, вредители погубят деревья, а без деревьев не будет леса.

Воспитатель: молодцы вы все правильно ответили. Посмотрите какая у меня есть красивая бабочка давайте понаблюдаем как она летает, но смотреть будем только глазами не поворачивая головы. (Гимнастика для глаз.)

Ребята, подумайте, на что похож лес: внизу трава, цветы, грибы, повыше кустарники, а еще выше деревья.

Дети: на многоэтажный дом. (Если дети затрудняются ответить помочь им наводящими вопросами.)

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Лес живой. И как всему живому, что ему необходимо? (Солнце, вода, почва, чистый воздух.) А еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу. Мы с вами поиграем в игру, где определим как можно вести себе в лесу, а как нельзя. Игра «можно-нельзя».

(Дети анализируют поведение людей, поднимая «светофор» зеленую - в знак одобрения, красную – осуждения.)

- ломать ветки

- разжигать костры

+ любоваться красотой природы

- рвать цветы

+ собирать грибы, как?

- разорять гнезда и муравейники

+ отдыхать на пне

+ собирать ягоды, как?

- оставлять мусор.

Воспитатель: Молодцы, теперь я уверена в том, что вы прейдя в лес будете соблюдать эти правила. И в знак благодарности лес откроет вам свои секреты.

Ребята посмотрите что у меня в руках?

Дети: картинки с деревом, дровами, книгой.

Воспитатель: Как вы думаете есть ли связь между этими предметами?

Дети: да, из дерева делают дрова, из дерева делают бумагу.

Воспитатель: всё правильно! А я вам ребята предлагаю из бумаги сделать деревья, животных и грибы. Согласны? (Да.) Тогда пройдите в нашу мастерилку. Но перед тем как мы начнем мастерить сделаем пальчиковую гимнастику:

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

(разгибаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот пальчик резать стал

Ну а этот всё съел оттого и потолстел.

Ну а теперь садитесь за стол, держите спинку прямо и приступайте.

Воспитатель: молодцы! Вы все очень старались.

А сейчас я хочу еще раз напомнить вам и нашим гостям что такое лес. И в этом мне поможет Алина.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Воспитатель: спасибо тебе Алина за такое красивое стихотворение. Спасибо вам всем ребята. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?»
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД