МААМ-картинки

«Что такое библиотека?» Совместный проект с детьми подготовительной группы, посвященный 100-летию библиотеки в г. Гатчине (4 фото)

Татьяна Древаль
«Что такое библиотека?» Совместный проект с детьми подготовительной группы, посвященный 100-летию библиотеки в г. Гатчине

Совместны проект «Что такое библиотека?» с детьми подготовительной группы, посвященный 100 - летию межпоселенческой центральной районной библиотеки им. А. С. Пушкина в Гатчине

«Что такое библиотека?» Совместный проект с детьми подготовительной группы, посвященный 100-летию библиотеки в г. Гатчине

Актуальность проекта.

Публикация «„Что такое библиотека?“ Совместный проект с детьми подготовительной группы, посвященный 100-летию библиотеки в г, Гатчине» размещена в разделах

В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги.

К сожалению, в настоящее время компьютер и телевизор часто заменяют книгу. Но нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать, невозможно обучаться в школе.

Книга - добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому задача воспитателя подготовительной группы состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.

В нашей группе мы решили провести проект «Что такое библиотека?» и приурочить его к празднованию 100- летия межпоселенческой центральной районной библиотеке им. А. С. Пушкина.

Цель проекта: формирование интереса у детей к чтению книг через посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательная: сформировать у детей понимание слова библиотека и рассказать о том, что такое библиотека, о её значении в жизни человека. Научить детей играть в сюжетно- ролевую игру «Библиотека».

Развивающая: развивать интерес и любовь к книге, к чтению. Развивать память, мышление, речь, воображение.

Воспитательная: воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книгам.

Тип проекта.

По составу участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

По доминирующему виду деятельности: информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: 21.10-01.11

Участники проекта:

дети группы «Кукушечка», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Формы работы с детьми.

Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».

Беседа «Детская библиотека».

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.

Подборка книг для библиотеки: книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении).

Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).

Беседа: «Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик.

Рассматривание репродукций на тему «Как создается книга».

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице- художник иллюстратор, издательство; на последних страницах- оглавление.

Чтение художественной литературы: А. Барто «О школе», В. Осеева «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.

Совместное рисование с родителями на тему: «Моя библиотека».

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Совместное изготовление «Больницы для книг (книжкина больница). Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).

Вечер досуга «Угадай мелодию» - викторина по песням из аудиосказок и мультфильмов по мотивом сказок.

Слушание песни «Библиотечная песня» Т. Боковой

Разучивание танца «Танец про библиотеку»

Формы работы с родителями.

1.Стендовая информация: «Почему необходимо читать книги детям и учить читать самостоятельно».

Обогащение предметно - развивающей среды под идею проекта.

- распечатка схем таблиц: «Чему учит книга», «Лечим книгу»

- репродукции на тему: «Как создается книга» и «Книжные профессии»

- совместное изготовление закладок и читательских билетов вместе с детьми для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Технологическая карта проекта

Вид детской деятельности: Коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Содержание деятельности:

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.

«Экскурсия в библиотеку».

Цель: Ознакомление детей с профессией библиотекаря.

Беседа: «О профессии библиотекарь».

Беседа:«Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, печатник, переплетчик).

Вид детской деятельности: Чтение (восприятие) художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Чтение с детьми

Чтение художественной литературы: А. Барто «О школе», В. Осеева «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.

Содержание деятельности:

Рассматривание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»

произведения С. Жупанина «Я — библиотекарь».

Чтение о библиотеке:

С. Михалков «Дом книги» Берестов В. «Итак, Библиотека».

Показ фильма или мультфильма о библиотеке.

Просмотр электронных презентаций:

«Библиотеки мира».

Вид детской деятельности: Игровая.

Содержание деятельности:

Дидактические игры;

«Путешествие с героями любимых книг» «Определи жанр книги»

Конструктивные игры: Развивать сюжет постройки «Библиотеки»полученных при посещении районной детской библиотеки имени А. С. Пушкина.

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека».

Подвижные игры: «Дом, где живут книги».

Вид детской деятельности: Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Содержание деятельности:

Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Лепка «Слепим любимых сказочных героев».

Конкурс рисунков «Моя библиотека». Рисование «Путешествие Умки».

Рисование «Бабушкины сказки».

Вид детской деятельности: Музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Содержание деятельности:

Беседа с детьми о любимых сказках и героях мультфильмов по мотивам сказок.

Вечер досуга «Угадай мелодию» - музыкальная викторина по песням из аудиосказок и мультфильмов по мотивам сказок.

Слушание песни «Библиотечная песня» Т. Боковой

Разучивание танца «Танец про библиотеку».

Вид детской деятельности: Двигательная.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Содержание деятельности:

Физкультминутка:

«Книга твой друг – без неё как без рук.»

Пальчиковая гимнастика: "Поработаем руками, и починим книгу сами!»

Промежуточные продукты деятельности:

Конкурс рисунка «Моя библиотека»

Вечер досуга «Угадай мелодию» - музыкальная викторина по песням из аудиосказок и мультфильмов по мотивам сказок.

Проектный итоговый продукт:

Выступление на празднике, посвященном 100-летию библиотеки им. Пушкина: чтение стихотворений, исполнение танца.

Реализация проекта «Что такое библиотека?» помогло повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями) желание научиться читать самостоятельно. Также старшие дошкольники пришли к пониманию, что без умения читать невозможно учиться в школе. Узнали много нового о библиотеке. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.

Используемая в работе с детьми литература и электронные ресурсы:

-ДЕТСТВО: примерная образовательная программа дошкольного образования. Разработано на основе и в соответствии с ФГОС ДО/ Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, руководители авторского коллектива Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014г.

Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателей дет. сада – М. : Просвещение, 1985г.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду:планирование, конспекты занятий, метод. рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : Карапуз- Дидактика,2006г.

Новикова В. П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера: для работы с детьми 3-7 лет. -М. : Мозаика-Синтез,2009г.

Фото «Что такое библиотека?»
Совместный проект с детьми подготовительной группы, посвященный 100-летию библиотеки в г. Гатчине - фото
Фото №1 Совместны проект Что такое библиотека с детьми
Публикации по теме:

Занятие с детьми подготовительной группы к 75-летию освобождения Ленинграда «Нам не забыть страшных дней Ленинграда» «Нам не забыть страшных дней Ленинграда…» Занятие с детьми подготовительной группы (к 75-летию освобождения Ленинграда) Цель: Расширить.

Совместный проект «Под флагом России» посвященный празднику «День государственного флага Российской Федерации»Совместный проект «Под флагом России» посвященный празднику «День государственного флага Российской Федерации» "ПОД ФЛАГОМ РОССИИ"Совместный проект воспитателя, музыкального руководителя, родителей и детей 5-7 лет. Авторы проекта: воспитатель группы.

Педагогический проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Этих дней не смолкнет слава» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только.

Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Введение «Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого,.

Проект «Поклонимся великим тем годам», посвященный 70-летию Победы в ВОВ Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Актуальность темы: «…Чтоб снова На земной планете Не повторилось той.

Проект, посвященный 100-летию Влксм «Легендарный Комсомол» МКУК «Межпоселенческая централизованная клубная система» Городского округа Сокольский муниципального района Проект посвященный 100.

Совместный проект «Русская береза» второй младшей группы и старшей группы детей с ОВЗ Тема: «Русская берёза». Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться.

Сценарий празднования 100-летия детского отдела Кинешемской центральной библиотеки для подготовительной группы Сценарий празднования 100-летия Детского отдела Кинешемской Центральной Библиотеки им. В. А. Пазухина для подготовительной группы Вед:.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Совместный проект воспитателя с детьми и родителямиСовместный проект воспитателя с детьми и родителями Совместный проект воспитателя с детьми и родителями. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое библиотека?» Совместный проект с детьми подготовительной группы, посвященный 100-летию библиотеки в г. Гатчине
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 13:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое библиотека?» Совместный проект с детьми подготовительной группы, посвященный 100-летию библиотеки в г. Гатчине» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Древаль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД