МААМ-картинки

Занятие по чтению и пересказу произведения «Как медведь сам себя напугал» Н. Садков

Чупина Людмила Владимировна
Занятие по чтению и пересказу произведения «Как медведь сам себя напугал» Н. Садков

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста, после его прослушивания; формировать у детей умения отвечать полным и грамотным ответом при пересказе прочитанного произведения; способствовать развитию диалогической и монологической речи, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, памяти, сосредоточенности внимания, посредством прослушивания рассказа и пересказа по нему, воспитывая у детей такие качества как усидчивость, умение слушать друг друга, доброту и умение помогать тем, кто нуждается в помощи, а также доброжелательное отношение между детьми;

Публикация «Занятие по чтению и пересказу произведения „Как медведь сам себя напугал“ Н, Садков» размещена в разделах

Цель ребё нка: послушать рассказ Н. Садкого «Как медведь сам себя напугал», принять активное участие в пересказе после прослушивая рассказа, выполнить задания, предложенные педагогом.

Задачи:

Образовательная: Учить пересказывать рассказ, предложить послушать рассказ Н. Садкого «Как медведь сам себя напугал». Формировать умения отвечать полным и грамотным ответом на вопрос воспитателя.

Формировать умения лучше понимать и запоминать содержание произведения.

Совершенствовать умения анализировать характер героя через его поступки, характер, речь.

Развивающая: Развивать слуховое, зрительное внимание и память; развивать диалогическую речь; развивать мыслительную и речевую активность детей; развивать связную речь.

Воспитательная: воспитывать у детей такие качества как, умение слушать друг друга, доброту и умение помогать тем, кто нуждается в помощи, а также доброжелательное отношение между детьми.

– Здравствуйте дети!

воспитатель подзывает детей к себе и предлагает рассмотреть предметных карточек: медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси;

Воспитатель: Узнайте, о ком или о чем я говорю.

- Косолапый, большой,

-трусливый, длинноухий

-болтливая,

-ловкая, проворная,

-зеленая, мохнатая….,

- сильный, рогатый

Воспитатель: Уберите картинки тех (Ёж, волк, лиса)

Воспитатель: Ребята, очень много написано рассказов, загадок о животных, которые живут в наших лесах.

Отгадайте загадку

Любит кушать он малину

в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его…

Рассказ, который мы прочитаем сегодня будет связан с медведем.

Воспитатель показывает книгу.

Воспитатель: С этим сборником рассказов вы знакомы. Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».

Как вы думаете, о чем будет говориться в данной сказке? Как медведь сам себя может напугать?

– Молодцы, много вариантов предложили. Давайте прочитаем сказку, а вы внимательно слушаете, что бы потом ее пересказать.

– А для начала давайте вспомним, с чего мы начали наше занятие?

– Верно! Для того чтобы начать читать сказу, мы должны вспомнить с вами немного о сказках.

Вопросы:

– Скажите мне, а чем же сказки отличаются от рассказов?

– Какими словами сказка начинается?

– Какими словами заканчивается?

– А сейчас ребята давайте с вами встанем, и проведем дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Сделаем глубокий вдох носом, разводим руки в стороны, выдыхаем ртом, опуская руки.

– Присаживаемся на стульчики, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.

– А сейчас ребята приготовьтесь слушать рассказ.

– В рассказе Н. Сладкова "Как медведь сам себя напугал" из-за одной хрустнувшей ветки в лесу началась настоящая паника. Вошел медведь в лесную чащу, и под ним треснул валежник. Выронила белка шишку, и она угодила прямо в лоб зайчишке. Со страху бросился косой в самую гущу леса и там всех всполошил. Да так, что даже лоси начали ломать кусты, спасаясь от невидимой опасности.

А вы внимательно слушайте, чтобы потом ответить на мои вопросы.

Воспитатель читает детям рассказ.

Беседа по прочитанной рассказ.

- Куда вошел медведь?

- Что хрустнуло под его лапой?

- Что сделала белка?

- На кого упала шишка?

- Что сделал заяц?

- Кого увидела сорока? Что она сделала?

- Что решили лоси? Что они сделали?

- Как повел себя медведь?

- Кто же напугал медведя?

– Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

– Какую сказку вы сегодня слушали?

– А кто написал эту сказку?

– Молодцы ребята, а как вы думаете, сказка, которую мы сегодня читали, поучительная? А чему она учит?

– Вам понравилось занятие?

– А как вы думаете, на какую сказку похожа данная сказка?

– Молодцы, вы меня сегодня порадовали своими знаниями, сейчас можете самостоятельно поиграть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Фотоотчёт о кукольном театре «Как Зайчик Ёжика напугал»Фотоотчёт о кукольном театре «Как Зайчик Ёжика напугал» Фотототчёт - Кукольный театр «КАК ЗАЙЧИК ЁЖИКА НАПУГАЛ» Ведущая: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать очень интересную.

Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО)Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО) Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" (физкультура и изобразительное искусство, для.

Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. БартоКнижки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто. 17 февраля – день рождения Агнии Барто. Ее стихи знает каждый человек в нашей.

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина» Конспект НОД по обучению пересказу детей 4-5 лет. Тема : Пересказ рассказа «Осень» Н. КалининаЦель: Обучение связному последовательному пересказу.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по чтению и пересказу произведения «Как медведь сам себя напугал» Н. Садков (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чупина Людмила Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по чтению и пересказу произведения «Как медведь сам себя напугал» Н. Садков
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 16:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД