МААМ-картинки

Конспект занятия «Чистим зубки правильно»

Оксана Новикова
Конспект занятия «Чистим зубки правильно»

Тема: «Чистим зубки правильно».

Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при чистке зубов, используя картинки – алгоритмы.

Задачи:

воспитательно - реабилитационные:

- приобщать детей к здоровому образу жизни;

- воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте;

развивающие:

- развивать внимание, самостоятельность;

- развивать речь, коммуникативные навыки;

- обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка, стоматолог;

обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Чистим зубки правильно“» размещена в разделах

- формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки;

- закреплять знания о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, - пластмассовый стаканчик, полотенце;

- учить различать цвета.

Оборудование: Плюшевый мишка с перевязанной щекой; мешочек, наполненный предметами личной гигиены: зубная щётка, пластмассовый стаканчик, зубная паста, полотенце.

Методическое обеспечение: картинки с изображением зубной щетки, стаканчика, полотенца и зубной пасты; картинки – алгоритмы о последовательности чистки зубов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям солнышко, изготовленное из цветных ладошек.

- Ребята! Посмотрите!

Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами. А сейчас смотрите на меня и делайте как я.

- Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).

- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).

- Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).

- Доброе утро, солнышко!

Дети улыбаются и протягивают руки к солнышку.

II. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за двери раздаётся плач). Пойду я посмотрю. Заводит плюшевого Мишку с перевязанной щекой, жалеет Мишку и выясняет, что случилось с ним.

Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости.

– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).

Воспитатель: Что случилось?

Мишка: У меня зуб заболел зуб.

Воспитатель: Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него.

Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься! У тебя же на зубах остаются микробы! Вот такие маленькие! Ребята, давайте покажем Мишке, какие микробы могут жить во рту?

Дети собирают пазлы с изображением микробов.

Воспитатель: Мишка, вот какие микробы живут в ротике у тех, кто не заботится о своих зубках.

Мишка: А о зубах надо заботиться? Ох, какие страшные микробы….

Воспитатель: а вот сейчас мы с ребятами расскажем об этом и покажем, как надо правильно чистить зубы, чтобы они не болели.

III. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы зубы не болели, их надо чистить 2 раза в день : утром и вечером, чистить щеткой с зубной пастой.

Воспитатель: Запомнил, Мишка? А у тебя есть зубная щетка?

Мишка: Нет, у меня нет зубной щетки!

Воспитатель: Ребята, перед тем как учить мишку гигиене рта, сделаем физкультминутку!

Физминутка.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

Мишка: Какая хорошая разминка, у меня даже немного перестал болеть зуб.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы научим Мишку правильно чистить зубы и его зуб совсем перестанет болеть. (Усаживаю Мишку в удобное место). Посмотрите, сейчас я покажу Мишке и вам, как это правильно делать. А вы внимательно смотрите и тоже запоминайте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно меня слушали. Сколько раз нужно чистить зубки? Зачем их нужно чистить?

Воспитатель: Вот так, Мишка, 2 раза в день, утром, перед завтраком, и вечером перед сном нужно чистить зубы.

- Ребята, а что может случиться, если Мишка не будет чистить зубы?

Дети: Зубы будут болеть, и нужно будет идти к врачу.

Воспитатель: А кто из вас знает, как называют врача, который лечит зубы?

Марина: Стоматолог.

Воспитатель: Правильно.

А сейчас, ребята, я приглашаю вас на ковер. И мы с вами определим, какие продукты полезны для ваших зубов, а какие нет.

Д/И «Вредно/полезно. (Вредные/полезные продукты)

IV. Рефлексия

Молодцы, ребята, справились! Мишка, запомнил, что много конфет нельзя кушать?

-Да, ребята. Теперь я знаю, как ухаживать за своими зубками. Спасибо вам!

Ребята, а я предлагаю вам сделать подарок для мишки. Давайте подарим ему зубную пасту и зубную щетку! Согласны?

Дети: До свидания, Мишка! Не болей! Береги свои зубки!

Мишка: Спасибо, ребята! До свидания!

***

Тема : «Здоровые зубки – это важно

Воспитатель: Певцова Д. Г.

Цель:Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой, объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Задачи: 1. Учить правильно, называть предметы туалета.

2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

3. Формировать умения отвечать на вопросы.

4. Вызывать чувство сострадания к больной кукле.

Приё мы: Показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, действие воспитателя и детей.

Предварительная работа: Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Материалы: Стаканы с водой, тазик, зубная паста, зубные щетки, цветные картинки, кукла Ксюша.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

- Сегодня, мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т. д.)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.

Воспитатель: - Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей:…

Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Ответы детей: (в больницу к врачу.)

Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

(сюрпризный момент – слышится плач куклы)

Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(воспитатель вносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей).

- Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у нее заболели зубы.

- Ксюша ты как раз вовремя пришла, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами, мы и тебя тоже научим. Ты пока садись на стульчик, а мы с ребятами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей: - Много.

Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1. Но есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Ксюша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.

(показ действий воспитателем детям)

(показ действий детьми)

Воспитатель: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.

(раздача зубных щеток)

- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

(показ воспитателем правильной чистки зубов)

- Сначала чистим передние зубы : снизу – вверх, с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.

(вся группа детей учится)

- Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы внутри, а только потом с зубной пастой.

Воспитатель: (обращение к кукле Ксюше)

-Ксюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.

Кукла Ксюша: - Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь, и охранять свои зубы.

1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.

2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.

3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.

Воспитатель: - Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щетку и пригласим ее на следующие занятия.

(дети приглашают куклу Ксюшу в гости)

(кукла Ксюша благодарит детей, прощается и уходит)

Воспитатель: - Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Рефлексия

На занятии мы уточнили представление детей о зубах. Для чего нам нужны зубы. Зубы нужны не только людям, но и животным. Закрепили знания детей, что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились. Так же дети показали свои знания не только теоретически, но и практически, со всеми задачами, поставленными, на занятии дети справились.

Воспитание КГН включает широкий круг задач, и для успешного решения мы используем целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, специально-направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Как через игру можно приучить ребенка чистить зубы?

Вариант 1: предложите ребенку почистить зубы наоборот : он вам, а вы – ему. Это точно его позабавит и избавит вас от длительных уговоров.

Вариант 2: соревнования. Дух соперничества присущ, наверное, всем детям. Предложите чаду посоревноваться, у кого зубы окажутся белее и чище.

Вариант 3: сказка! Если ваша кроха любит фантастические истории, можно придумать свою. Например, про то, как Добрая Зубная Щетка спасла Белоснежный город от Злого Кариеса.

Этим набором всевозможные способы не исчерпываются. Погуглите в интернете, спросите у своего стоматолога или – придумайте сами!

На заметку:

Итак, в каком возрасте можно доверять ребенку самостоятельную чистку зубов?

— Приучение к уходу за полостью рта — процесс ежедневный и многоплановый, — В 6-7 лет родителям можно попробовать отдать ребенку право чистки зубов утром, но вечером обязательно помогать дочищать зубы. Есть теория о том, что пока ребенок не научится хорошо писать прописными буквами, о самостоятельной чистке зубов речь не идет — мелкая моторика рук не готова. Но в реальности и в 10-12 лет стоит помогать детям хотя бы несколько раз в неделю дочищать зубы, чтобы не сталкиваться с кариесом.

Кстати

Молочные зубы у детей: сколько их должно быть и когда выпадают

Популярные вопросы и ответы

Есть ли альтернатива зубным щеткам?

— Альтернативы зубным щеткам нет, но есть дополнительные аксессуары, которые помогают предотвратить кариес, – К ним относятся зубные салфетки, которыми можно пользоваться в дороге, когда нет возможности почистить зубы. Зубная нить идет в ход примерно с 2,5-3 лет, либо чуть раньше, если зубы стоят плотно — кариес между зубов одна из самых частых проблем у детей. Ближе к 4 годам можно знакомить ребенка с «красками» — индикатором зубного налета. Действует он так: после чистки зубов нужно обработать этим средством зубы и оценить качество чистки зубов. Если зубы окрасились — необходимо их снова почистить. В 5-6 лет можно смело добавлять ирригатор.

Какие ошибки чаще всего допускают родители при обучении ребенка гигиене полости рта?

— Самая частая проблема — отсутствие гигиены как таковой,— Ребенку не нравится, он бунтует, закрывает рот, и — щетка убирается. Есть и другой вариант: когда ребенку с самого начала предоставляли самостоятельно чистить зубы. Конечно, о качестве гигиены речь в таком случае не идет. Повторюсь, нужно проявить терпение и понимание.

Если не чистить зубы ребенку, что будет?

— Отсутствие гигиены зубов у ребенка чревато очень быстрым разрушением молочных зубов, а это, в свою очередь, запускает каскад проблем со здоровьем,— Существующий среди родителей миф о том, что «молочные зубы не лечат» может довести ребенка до госпитализации в стационар с серьезным воспалением.

Публикации по теме:

Анализ речевого занятия проведенного не правильно Анализ речевого занятия (проведенного не правильно) Тема: «Домашние помощники» Возраст: 4-5 лет Цели занятия нет. По ФГОС ДО задачи должны.

Дидактическая игра из фетра «Чистим зубки, моем нос»Дидактическая игра из фетра «Чистим зубки, моем нос» Дидактическое игровое пособие из фетра «Чистим зубки, моем нос» Одна из главных задач работы современного ДОУ – это сохранение и укрепление.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки» Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки». Автор: Назарова Татьяна.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Фотоотчет «Мои здоровые зубки»Фотоотчет «Мои здоровые зубки» В российской медицине первые упоминания о «зубных дел мастерах» появились во времена царствования Ивана Грозного. Тогда медицина стала нормативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистим зубки правильно»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 12:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чистим зубки правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД