Лучший педагог года

Мобильная мини-лаборатория «Чемодан исследователя»

Ольга Аксенова
Мобильная мини-лаборатория «Чемодан исследователя»

«Чемодан исследователя» - мобильная мини-лаборатория для организации деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста посредством экспериментирования

Экспериментирование - один из эффективных способов познания мира. Главное достоинство этой деятельности в том, что она близка дошкольникам и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. В процессе эксперимента помимо познавательной деятельности, происходит развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений. Для детей эта деятельность особенно привлекательна, так как им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление - деятельность экспериментирования соответствует возрастным особенностям дошкольников. Методика проведения экспериментирования с пособием «Чемодан исследователя» не представляет особых сложностей. Эксперименты - не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить. Деятельность проводится во второй половине дня один раз в неделю по 20 минут, осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Занимательные опыты, эксперименты, проводимые с использованием пособия «Чемодан исследователя» побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал, используемый в работе, обеспечивает развитие двух типов активности: собственной активности ребенка и активности, стимулируемой взрослым.

Публикация «Мобильная мини-лаборатория „Чемодан исследователя“» размещена в разделах

Алгоритм подготовки к экспериментированию включает в себя:

предварительную работу с детьми: экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративных материалов;

• определение типа и вида тематики эксперимента;

• выбор цели и задач совместно с детьми;

• подготовку материалов и оборудования;

• повторение правил безопасного поведения при проведении эксперимента, опыта.

Формы работы, используемые при организации экспериментальной деятельности:

• совместная деятельность взрослого с детьми;

• самостоятельная деятельность детей;

• наблюдения в природе;

• рассматривание альбомов, познавательной литературы, фотографий;

• познавательные беседы по теме эксперимента;

• целевые экскурсии, прогулки.

Правила техники безопасности во время исследовательской деятельности с оборудованием мини-лаборатории.

1. Деятельность осуществляется под наблюдением взрослого.

2. Вещества для проведения эксперимента берутся только специальной ложкой.

3. Запрещается брать грязные руки в рот, трогать руками глаза.

4. При проведении экспериментов и опытов разрешается брать только нужный для работы материал.

5. Материалы мини-лаборатории не использовать для игры.

6. Пробовать что-то на вкус только с разрешения воспитателя.

7. Работать с «грязными» материалами только на подносе или клеенке.

8. Все материалы после работы убрать на место.

Методика проведения экспериментальной деятельности с использованием мини-лаборатории

Подготовка к проведению запланированных экспериментов и опытов начинается с:

• определения дидактических задач;

• выбора объекта, соответствующего требованиям;

• предъявления детям цели или задачи в адекватной для возраста детей форме;

• обсуждение с детьми хода эксперимента;

на заключительном этапе происходит подведение итогов и формирование выводов. Взрослому необходимо:

1. Учитывать структуру проведения эксперимента или опыта:

• поставить познавательную задачу;

• продумать методику эксперимента;

• выдвинуть предположения, отобрать способы проверки, предложенные детьми;

• спрогнозировать результаты эксперимента;

• соблюсти правила безопасности;

• обеспечить выполнение работы, подведение итогов и формулирование выводов;

• продумать способ фиксации результата;

• провести вместе с детьми анализ поученных данных и составить словесный отчет об увиденном.

2. Использовать основные методы и приемы при обучении детей экспериментированию:

• эвристические беседы;

• постановка и решение вопросов проблемного характера;

• наблюдения, опыты;

• моделирование (создание моделей изменений в неживой природе);

• фиксация результатов;

«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

• подражанием голосам и звукам природы;

• использование художественного слова;

• использование дидактических игр и обучающих ситуаций;

• использование трудовых поручений и действий.

3. Формировать содержания «чемодана» с учетом возраста

• прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и объема;

• мерные ложки, мензурки, сита, воронки разного размера и материала;

• резиновые и силиконовые груши разного размера;

• пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл;

• гибкие пластиковые и силиконовые шланги и трубочки;

• гигиенически безопасные пищевые красители;

• растворимые ароматические вещества, продукты питания;

• природный материал (камни, ракушки, шишки, желуди, орехи, семена и др.);

• бросовый материал;

• магниты, увеличительные стекла, линейки, часы, мельницы;

дидактический материал: карточки, картотеки, схемы, иллюстративный материал.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольниковДидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольников .

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Мини-лаборатория в группеМини-лаборатория в группе Лаборатория создаётся для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует.

Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчетМини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.

Многофункциональное пособие «Мини-лаборатория»Многофункциональное пособие «Мини-лаборатория» Многофункциональное пособие»Мини лаборатория» Автор: Канеева Н. В Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности.

Мобильная игрушка «Древо времен года»Мобильная игрушка «Древо времен года» Мобильная игрушка "Древо времен года". Выполнила: Воспитатель второй младшей группы: Казакова Екатерина Николаевна. Цель: изготовление.

Мобильная ширма-декорацияМобильная ширма-декорация Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать благоприятные условия для разностороннего развития детей. Ширмы-декорации.

Мобильная театральная ширма «Балаганчик для Петрушки»Мобильная театральная ширма «Балаганчик для Петрушки» Мобильная театральная ширма «Балаганчик для Петрушки» Сегодня на МААМ день забытых игр и игрушек. И мне почему-то хочется вспомнить самую.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мобильная мини-лаборатория «Чемодан исследователя»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 08:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД