Получи документы

Примерный конспект беседы для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Человек и космос»

Наталья Ильина
Примерный конспект беседы для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Человек и космос»

Примерный конспект беседы для родителей с детьми

старшего дошкольного возраста

«Человек и Космос»

Цель:

Помочь родителям, в период нерабочего времени и самоизоляции, познакомить детей с космической темой.

Задачи:

- Расширить и углубить знания о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о желании человека покорить космические просторы

- Развивать мышление, любознательность, внимание, память, воображение

- Расширять словарный запас детей за счет новых слов

Публикация «Примерный конспект беседы для родителей с детьми старшего дошкольного возраста „Человек и космос“» размещена в разделах

- Воспитывать гордость за свою страну и её достижения в космонавтике

- Укреплять полноценные, сотруднические отношения в семье между детьми и родителями.

Ход беседы:

Взрослый:

- Посмотри-ка, на небо. Что ты там видишь?

Ребёнок:

(в зависимости от времени суток)

- Солнце, облака, звёздочки (варианты ответов)

Взрослый:

- А, как ты думаешь, их можно потрогать руками?

Ребенок:

- Можно, нужно высоко подняться … Нельзя, руками никак…высоко, …На ракете можно (варианты ответов)

Взрослый:

- Когда я был (а) маленьким (кой, то мне очень хотелось потрогать звёздочки руками. Казалось, что только руку протяни повыше и сразу дотронешься.

Но на самом деле звёзды очень-очень далеко от нас. Ты уже знаешь, что мы живём на планете Земля. А то, что её окружает называется Космос. Это небесное пространство, и звёзды, и другие планеты. Люди всегда смотрели на небо и мечтали подняться высоко-высоко, чтобы узнать, что там находится. Рисовали фантастические картины, придумывали фантастические истории о полётах на Луну, Марс и другие планеты и встречах с инопланетянами.

Но, чтобы подняться в небо, люди сначала стали изучать его. И узнали очень много интересного. Вот, посмотри, на эту фотографию, что ты замечаешь?

Предложить рассмотреть фото со звёздами или звёздное небо

Ребёнок:

- Звёздочки большие и маленькие. Какие-то яркие, а какие-то не очень (варианты ответов)

Взрослый:

- Люди много столетий изучали небо и узнали, что некоторые звёздочки - Звёзды, а некоторые - Планеты. Наше Солнце – звезда. Оно большое, яркое, горячее, от него исходит такой сильный свет, что его хватает чтобы согревать нашу планету, и освещать её. Вокруг нашей звезды Солнца, по своим дорожкам – орбитам движутся планеты и среди них наша Земля. Получилась Солнечная система. Может быть, ты, сможешь назвать мне какие-нибудь планеты?

Ребёнок:

- Земля, Марс, Нептун (варианты ответов)

Взрослый:

- Давай посмотрим, как планеты располагаются вокруг Солнца

Рассмотреть иллюстрацию с планетами Солнечной системы

- Найди нашу планету Земля. Какая она по счёту от Солнца?

Ребёнок:

- Третья

Взрослый:

- Как ты думаешь, а если бы наша Земля была дальше или ближе к Солнцу, то, как бы нам жилось?

Ребёнок:

- Думаю, что… (дальше-холодно, ближе-горячо)

Взрослый:

- Ты, правильно рассуждаешь. Давай, посмотрим какие планеты есть в нашей Солнечной системе.

Вместе читают

Взрослый:

- Про каждую из планет, мы с тобой почитаем или посмотрим фильм. Это очень интересно. А как ты думаешь, таких систем как наша в Космосе много?

Ребенок:

- Много, как звёздочек

Взрослый:

- Правильно думаешь. Звёзд и планет в Космосе простому человеку не сосчитать. Этим занимаются учёные-астрономы. Космос – это, целая система различных звёздных систем. Такая космическая матрешка. Наша Солнечная система располагается в Галактике с названием Млечный путь, а Галактика в космической Вселенной. Вот так выглядит наша Галактика в космосе

Предложить рассмотреть фото Галактики Млечный путь

Иногда, ночью мы видим на темном небе туманную облачную дорожку. Это часть нашей Галактики Млечный путь. Когда будет лето и ночное небо будет ясным, мы с тобой найдем на небе дорожку Млечного пути.

Рассмотреть фото с Млечным путем на фоне ночного неба.

Взрослый:

-Вот сколько красоты и загадочности в небе. Поэтому люди и хотели попасть

в космос, чтобы узнать все его тайны. И придумывали с древних времен аппараты, которые помогли бы подняться высоко-высоко в космическое пространство. 500 лет назад жил очень известный художник, архитектор и изобретатель Леонардо да Винчи. Он был очень наблюдательным человеком и наблюдая за птицами придумал, и сконструировал крылья для человека. Но это не помогло человеку летать. Хотя, изобретатель не оставлял мечту изобрести летательный аппарат, у него это так и не получилось. Он изобрёл много полезных и нужных вещей, но не летную машину.

Как, ты, думаешь, почему человек не смог летать с крыльями как у птицы?

Рассмотреть фото или рисунок-чертёж крыльев Леонардо

Ребёнок:

- Может быть они были тяжёлые?. У них не было мотора (варианты ответов)

Взрослый:

- Да, любую из причин можно назвать правильной. А еще, взлетать мешало земное притяжение. Да-да, есть такое притяжение, которое нас с тобой держит на земле. У нашей Земли есть магнитное поле, и оно нас тобой притягивает. Помнишь, что Земля круглая? Люди живут по всей Земле и наверху и внизу, и сбоку по всей планете и…не падают! Это потому, что Земля нас держит своим магнитным полем. Если бы не это поле, мы бы летали как воздушные шарики. Но и взлететь, когда тебя так держат, тоже трудно. Не только Леонардо да Винчи, но и изобретатели по всему миру, во все времена продолжали думать, как же взлететь в небеса.

Вот, если бы ты был изобретателем, какой интересный способ ты бы придумал?

Ребенок:

-(варианты ответов)

Взрослый:

- Ты, большой выдумщик! И, наверняка изобретёшь что-нибудь интересное в своей жизни. А знаешь, в России, 160 лет назад родился мальчик Костя. Он тоже был большим фантазёром и выдумщиком, и вырос в большого ученого Константина Циолковского. С него-то и началось покорение космоса. Он много учился и изучал научные труды других учёных. И смог разработать схему космического летательного аппарата. Вот как выглядела ракета Циолковского в маленьком масштабе. Учёный представлял, что люди, обязательно покорят космос и научаться жить в Космическом пространстве, смогут построить целые города в космосе. Циолковского называют отцом Российской космонавтики.

Рассмотреть фото или рисунок ракеты Циолковского

Однажды, когда Циолковский был уже стареньким, он встретил другого мечтателя, который тоже очень хотел изобрести такую ракету. Этого мечтателя звали Сергей Королёв и он был тогда еще очень-очень молодым.

После этой встречи Королёв ушел с мыслью, что он точно построит такую ракету, на которой люди отправятся в космос. Учёный Королёв сдержал своё слово. Он стал главным конструктором, и возглавил Реактивный научно-исследовательский институт, где создавались проекты космических ракет для запуска искусственных спутников Земли. И наконец, в 1957 году, это 63 года назад, был запущен первый искусственный спутник Земли! Это было событие!

Посмотри, на что похож этот спутник? Как же он такой маленький смог взлететь, если у него даже крыльев нет?

Рассмотреть фото первого спутника Земли

Ребенок:

- Похож на паучка…на звёздочку, на ёжика (варианты)

Он же не сам взлетел, а на ракете…

Взрослый:

- Правильно. Ты, внимательно слушаешь. После этого спутника были запущены еще несколько. А зачем эти спутники нужны, как думаешь?

Ребенок:

- Чтобы летать (варианты)

Взрослый:

- Спутник не просто так летает вокруг Земли. Он собирает и передаёт на Землю информацию. Сейчас благодаря спутникам, мы смотрим телевизор, говорим по мобильному телефону, узнаём о погоде на всей планете. Спутник предупреждает о катастрофах и люди успевают к ним подготовиться. Спутник - большой помощник. Раз спутники начали летать, то учёные задумались, что пора изобретать ракету, на которой полетит человек. Ракету изобрели, но отправлять ее в космос с человеком было еще опасно. И первый летательный аппарат был отправлен в космос с собаками Белкой и Стрелкой

Они находились в полёте целых 25 часов! И вернулись живыми.

Как ты думаешь, страшно было собакам летать? Ты бы не испугался первым отправится в неизведанное?

Рассмотреть фото Белки и Стрелки в летательном аппарате

Ребенок:

- Думаю, что страшно. Я бы испугался…Нет, мне совсем не страшно (варианты)

Взрослый:

- После возвращения на Землю собак-космонавтов было решено отправить человека. Вот скажи, какими качествами должен обладать человек, которого отправляют в космос первым?

Ребенок:

- Смелым, сильным, умным…находчивым. (варианты ответов)

Взрослый:

- И должен очень многое знать и уметь. Ведь в космосе может произойти любая ситуация. Было очень трудно найти и подготовить в космонавты такого человека. Нашли несколько человек и начали их готовить. Тренировали, проверяли здоровье, учили легко переносить невесомость. После всех комиссий из всех подготовленных космонавтов выбрали Юрия Алексеевича Гагарина. И началась подготовка к полёту.

На космодроме Байконур – месте откуда взлетают ракеты, был установлен к запуску корабль «Восток-1». Для космонавта был изобретен специальный скафандр, в который подавался кислород для дыхания космонавта и в котором космонавту было тепло. Ведь в космосе холодно и нет кислорода. Так же в скафандр был вмонтирован передатчик для связи с Землей, чтобы космонавт мог передавать сообщения на Землю. Столько людей трудилось вместе, чтобы состоялось это важное событие – первый полет человека в космос. И вот 12 апреля 1961 года взлетел первый космический корабль с человеком на борту! Это было такое большое событие! Весь мир праздновал его.

Рассмотреть фото Ю. А. Гагарина в скафандре и фото ракеты "Восток-1"

Юрия Гагарина наградили Звездой героя. Он совершил подвиг. Как ты думаешь, в чем этот подвиг?

Ребенок:

- Он полетел в космос…не испугался… Он не знал, что вернется, а вдруг ракета бы не полетела (варианты)

Взрослый:

- С этого дня началась новая эпоха космонавтики. И началась она в нашей стране. Это ученые нашей страны впервые смогли изобрести такой космический корабль, подготовить таких космонавтов, и создать еще много новых ракет, кораблей, космических станций. Я горжусь, что у нас в стране живут такие талантливые и смелые люди.

А кем бы ты хотел стать космонавтом или изобретателем? А может бы ты стал художником, который рисует космос? Или астрономом, который изучает звёзды? И почему?

Ребенок:

- Космонавтом, потому что хочу посмотреть, что там высоко в космосе… (варианты ответов)

Взрослый:

- Поиграем в «вспоминашку». Помнишь, как называются планеты Солнечной системы? А как называется наша Галактика? Как звали собак-космонавтов? Как назывался первый космический корабль? И тп.

Давай, когда ты (поиграешь, пообедаешь) нарисуем что-нибудь космическое?

Что можно почитать детям по теме:

«Космонавты» Артур Гиваргизов

«Космос» Дмитрий Костюков, Зина Сурова

«Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв

«Звездное небо» Людмила Петрановская

«Один день в космосе» Юрий Усачев

«Тяпа, Борька и ракета» Марта Баранова, Евгений Велтистов

«Сказочные приключения маленького астронома» Ефрем Левитан

«Малышам о звёздах и планетах» Ефим Левитан

«Увлекательная астрономия. Детские энциклопедии с Чевостиком» Елена Качур

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект беседы для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Человек и космос»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 14:47
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный конспект беседы для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Человек и космос»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД