МААМ-картинки

Конспект занятия «Части города» в подготовительной группе

Татьяна Жданкина
Конспект занятия «Части города» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №54

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Части города»

Составила и провела:

Жданкина Т. А

Иркутск, 2019

Программное содержание: дать детям преставление о частях города, улицах,

Публикация «Конспект занятия „Части города“ в подготовительной группе» размещена в разделах

микрорайонах; развивать мышление, воображение, наблюдательность, стремление узнать что-то новое о родном своём городе, воспитывать бережное отношение к родным местам

Обогащение словаря: горожане, микрорайон, достопримечательности.

Оборудование: иллюстрации и фотографии о родном городе.

Предварительная работа: экскурсии, беседы, рассматривание фотографий.

Методические приё мы: игры: «Доскажи словечко», «Целое – часть», «Часть – целое»; беседа, динамическая пауза, показ иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент Игра ассоциация «Что такое часть

Воспитатель: Дети, как называется город, в котором мы живём? Кто живёт в нашем городе? (люди, жители, горожане, горняки) Где они живут? (в домах) Какие бывают дома? (жилые, высотные, кирпичные, многоэтажные) Как вы думаете, почему в нашем городе есть маленькие одноэтажные и высотные дома? Где их в городе можно увидеть? (предположения и высказывания детей).

Наш город строился постепенно. И стройка продолжается до сих пор. Название города произошло от названия реки Иркут, на которой в 1661 году был и основан сибирский острог. Однако до сих пор между учеными нет согласия касательно времени основания Иркутска. Одни относят это событие к началу 17 века, другие – к середине. В 1686 году Иркутск получает статус города и городскую печать. Ему также присваивают герб. Постепенно весть о новорожденном городе и его удобном месторасположении разошлась по всей Сибири и по европейской части России. Иркутск превращается в центр обширного земледельческого края. В город стали съезжаться множество людей с разных частей страны. В первой половине 19 века Иркутск по своей величине занимал первое место среди других городов Сибири и являлся административным и культурным центром огромной территории от Енисея до Тихого океана. В тот период городские улицы застраивались хаотично, без соблюдения строгих линий и границ. Горожанин, получив участок земли, строил дом там, где ему вздумается. По этой причине, к началу 19 века часть центральных улиц выглядела зигзагообразно. В 1806 году новый губернатор Н. Трескин взялся за организацию города. Началась облава на лесных разбойников, не дававших жизни проезжающим мимо купеческим обозам, подсыпали болотистые и ухабистые улицы, для пешеходов проложили мостки - первые тротуары и многое другое. На каждой улице была проведена красная линия, по которой хозяева должны были выровнять свои дома в течение года. Однако жители отнеслись к этому приказу легкомысленно, не зная еще истинного характера нового губернатора. Через год все то, что заходило за красную линию и мешало улице быть прямой, было безжалостно отпилено. Таким образом, улицы стали прямыми, и город принял правильный облик. Иркутск – это город студентов. Сюда съезжаются абитуриенты не только со всех городов Иркутской области, но и с соседних областей. Здесь работает более 40 высших учебных заведений.

Динамическая пауза «Строим дом»

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

Ребята, а наш детский сад находится в центре или на окраине города? Как называется улица, на которой находится наш сад? Живет ли кто - нибудь из вас на улице Профсоюзной?

- А как вы думаете, хорошо ли бы нам жилось отдельно, независимо от других частей города? Почему? (у нас не было бы конфет, мы не смогли бы попасть в музей)

Игра «Целое – часть» :

Что является частью города? – (заводы, школы, Центральная часть)

Частью Центральной части города? – (музеи, улицы, дома)

Частью дома? – (стены, крыши, дверь)

Игра «Часть – целое» :

Дом является частью чего? – (микрорайона)

Микрорайон? – (частью города)

Город? – (частью страны)

Страна? – (частью планета Земля)

Планета Земля – (частью Вселенной)

Дидактическая игра «Доскажи словечко» :

На площади находятся….

В детском городке есть….

В магазинах продают….

В детском саду….

Моя мама работает….

Мой любимый уголок в городе, это….

Итог занятия.

Сегодня мы с вами узнали, что город состоит из улиц, микрорайонов. Что еще интересного вы смогли узнать? Что вам запомнилось?

Иркутская наша земля – это часть России, это та часть, без которой нет целого. Поэтому, ребята, нам нужно беречь каждый уголок своего города, своего микрорайона, об этом нас просит каждое дерево, каждый ручеёк, в котором отражается небо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Дом и его части»Конспект занятия по аппликации «Дом и его части» Задачи: Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях. Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире. Развивать.

Конспект интерактивного театрализованного занятия в подготовительной группе по экологии города «Дракон и Мусорный король» Воспитатель ДО ГБОУ 606 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гавришок Т. В. Конспект занятия в подготовительной группе по экологии нашего.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом и его части» Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом и его части».

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток» Цель. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История родного города» Цель: познакомить детей с историей г. Моздока Задачи: Обучающие: -обогащать и расширять знания детей о достопримечательностях г. Моздока;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-самоцветы» Тема: «Города - самоцветы». Возраст детей: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Части суток» Целью данного занятия является: уточнение представления о частях суток, связывая их с тем, что дети делают утром, днем, вечером и ночью.

Конспект занятия в средней группе «Части суток» йымдастырылан оу ызметіні Технологиялы картасы Білім беру саласы: «Познание»,.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие.

План конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Части суток. Ночь»План конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Части суток. Ночь» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие. ИНТЕГРАЦИЯ: коммуникация, социализация, художественное творчество ЗАДАЧИ: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Части города» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Жданкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Части города» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2019 в 16:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД