МААМ-картинки

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?»

Александра Сулейманова
Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде; дать понятие о свойствах пёрышка (мягкое, лёгкое);

Закреплять умение составлять предмет из геометрических фигур; воспитывать добрые отношения к животным. Активизировать в речи слова: тёплое, мягкое, пушистое, лёгкое, треугольник, большой, маленький, жёлтое. Обогащение словаря: шершавая, щетинка.

Публикация «Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах „Чьё пёрышко?“» размещена в разделах

Материал: пёрышки по количеству детей, игрушки – котёнок, свинка, курочка; лист бумаги зелёного цвета и геометрические формы для каждого ребёнка.

Ход.

-Ребята! Я сегодня шла в садик и по дороге нашла пёрышки. – Пёрышек много. Сколько пёрышек? Сейчас я каждому из вас дам по пёрышку. Пёрышко, какого цвета? (белое). Погладьте его пальчиками. Какое оно? (мягкое) – хоровое и индивидуальное проговаривание.

Положите его на ладошку и подуйте. Что случилось? (пёрышко улетело). Почему пёрышко улетело? (лёгкое).

-Ребята, как вы думаете, чьи это пёрышки, кто их потерял?

-Пойдёмте, поищем их хозяина.

Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем.

-Шли, шли, к домику пришли. Кто-то спрятался за домиком.

Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы.

-Может это киска потеряла пёрышки? Чем покрыто её тело? (шёрстка). Погладьте киску. Шёрстка, какая? (мягкая, тёплая, пушистая). Так это пёрышки котика? (нет).

-Пойдёмте дальше. Чей это носик-пятачок выглядывает из-за домика? Погладьте свинку. Её тело покрыто щетинкой. Чем покрыто тело свинки? (щетинкой). - Спинка у свинки, какая? (шершавая). Хоровое и индивидуальное проговаривание.

-Так может это свинка потеряла пёрышки? Нет, у свинки щетинка.

-Ребята, слышите, кто-то кудахчет? Кто это? Курочка чем-то расстроена.

-Посмотрите, может это курочка потеряла пёрышки? Чем покрыто её тело? (пёрышками). У курочки пёрышки, какого цвета? (белые). Значит это её пёрышки?

-Курочка рассказала, что положила их в корзинку, где спали цыплята, что б им было теплее. А ветер шалун дунул и унёс их.

-Не волнуйся, курочка, ребята тебе помогут.

-Положите пёрышки в корзинку для цыплят.

-А теперь надо помочь курочке найти цыплят. - Садитесь за столы. У вас на подносах есть два круга. – Круги, какого цвета? (жёлтые) Это какой круг? (большой). А это, какой круг? (маленький). Большой круг – это туловище цыплёнка, а маленький круг – это голова цыплёнка. Маленький круг поставлю сверху большого круга. Ещё есть чёрный треугольник – это будет клюв цыплёнка. Поставлю его к голове. Вот и нашелся цыплёнок. И вы помогите курочке найти цыплят. (Дети выкладывают цыплёнка из геометрических фигур).

-Курочка очень рада, приглашает вас поиграть. («Вышла курочка-хохлатка»).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чьё это пёрышко?» Открытое занятие по развитию речи для первой младшей группе «Чьё это пёрышко?» Автор конспекта занятия Сторожук Г. В., на тему развития речи.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» по сказке Петух, лиса и кот Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Сулейманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 22:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД