МААМ-картинки

«Бумага. Её свойства и качества». Конспект образовательной деятельности

Ольга Уварова
«Бумага. Её свойства и качества». Конспект образовательной деятельности

Конспект образовательной деятельности с детьми

средней группы, направленной на формирование начальных представлений об экспериментально-исследовательском процессе у дошкольников.

Педагог: Уварова Ольга Николаевна.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возрастная группа: средняя группа

Публикация «„Бумага, Её свойства и качества“, Конспект образовательной деятельности» размещена в разделах

Тема занятия: «Бумага. Её свойства и качества»

Концептуальные основы занятия.

Тема занятия: «Бумага. Её свойства и качества»

Цель: Закреплять и расширять имеющиеся у детей представления о свойствах и качествах бумаги.

Задачи:

Обучающие: - Закреплять знания детей о бумаге.

- Определить многообразие возможностей бумаги в нашей жизни.

- Познакомить детей с разными видами бумаги.

- Учить выявлять свойства и качества бумаги путём исследования, опыта.

- Обобщать имеющиеся у детей знания о бумаге.

- Продолжать учить анализировать, делать самостоятельные выводы.

- Обогащать словарный запас детей словами антонимами, прилагательными, активизировать их употребление в речи.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мыслительную деятельность, любознательность.

- Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение детей к бумаге.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы.

Методы и приемы.

Метод наглядного обучения: показ, использование демонстрационных пособий.

Словесный метод: использование художественного слова (стихи, загадки, заклички, речёвка, задания-инструкции, пояснения, рассказ, беседа, вопросы – ответы.

Игровой метод: путешествие, персонаж – Знайка.

Практический метод: изучение свойств и качеств бумаги с использованием разных исследовательских приёмов.

Предварительная работа:

- Беседы на темы «Деревья. Их польза людям (в том числе - бумага)», «Что может быть бумажным?», «Эта разная бумага». Создание альбомов «Коллекция фантов», «Такая разная бумага»

Материалы и оборудование:

- различного рода предметы, изготовленные из бумаги;

- разные виды бумаги (многослойный картон, цветной картон, цветная бумага, калька, гофрированная бумага, салфетка, альбомный лист);

- импровизированные билеты на каждого участника (изготовленные из различной бумаги);

- лотки с водой, пластмассовые пинцеты, (на каждого ребёнка, ножницы, клей, полоски цветной бумаги, трафарет, карандаши (два набора: для детей и для гостей);

- костюм Знайки;

- альбом «Такая разная бумага»;

- колонка для музыкального сопровождения.

Алгоритм занятия

Организационный момент.

Знакомство со Знайкой (появление персонажа под музыкальное сопровождение – «В гостях у сказки»)

Приглашение к путешествию в Страну Знаний

Д/и «Подумай, назови, обобщи» - задание Знайки

Получение билетов в страну Знаний за правильные ответы

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе весело шагать,

Мы за знаньями идём,

Знайка нам поможет.

Он расскажет обо всём

И покажет тоже!

Основная часть

Остановка «Размышлялка, рассуждалка, проверялка»

На столе разложены различные виды бумаги. Путём тактильного исследования дети определяют разные качества и свойства бумаги : мнётся, рвётся, шуршит, одна тонкая, другая толстая, прозрачная, плотная, гладкая, шероховатая – разная.

Остановка «Наблюдалка, испыталка»

На столе расставлены лотки с водой и пластмассовые пинцеты (на каждого ребёнка). Детям предлагается опустить в лоток с водой свой билетик и понаблюдать за взаимодействием бумаги и воды. Билеты изготовлены из разной по плотности бумаги. В итоге, один бумажный билетик намок и опустился на дно лотка, при попытке взять его пинцетом билетик порвался (салфетка, другой при намокании свернулся (калька, третий-изменил форму (цветная бумага, четвёртый отдал свою краску воде и стал белым (гофрированная бумага, пятый потребовал большего времени наблюдения, так как состоял из нескольких плотных слоёв (многослойный картон)

Динамическая пауза

(Соотношение речи с движениями)

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли.

Мы бумагу клеили

И поделку сделали!

Остановка «Клуб – «Умелые ручки»

Склеите корабль, солдата, паровоз,

Машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (бумага)

Детям предлагается заняться творчеством и из предложенного материала изготовить сюжеты, используя разные приёмы – аппликация, раскрашивание, обводка, вырезание….

Творческое задание предлагается и гостям.

(творческий процесс сопровождается музыкальной заставкой)

Заключительная часть

Возвращение из путешествия.

Подарок на память о путешествии от Знайки – альбом «Такая разная бумага»

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бумага и ее свойства» Задачи: -познакомить с процессом изготовления бумаги, уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, упражнять в классификации предметов,.

Фотоотчет «Экспериментирование на свежем воздухе «Дерево, его свойства и качества»Фотоотчет «Экспериментирование на свежем воздухе «Дерево, его свойства и качества» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Тема: «Волшебные свойства воды» Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка» г. Пущино, воспитатель Буренкова Наталья Владимировна Конспект образовательной деятельности «Свойства воды».

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

Конспект НОД «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево» Тема: «Свойства материалов: бумага, ткань, резина, дерево». Цель: Познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бумага. Её свойства и качества». Конспект образовательной деятельности
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 19:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД