МААМ-картинки

«Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов дошкольного учреждения

Ольга Шестакова Тарасова
«Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов дошкольного учреждения

Так важно детям захотеть пойти учиться!

Родителям первоклассников просто необходимо быть в этом вопросе внимательными,

готовиться к школе с детьми! Поэтому был создан данный проект, который с успехом реализуется в нашем дошкольном учреждении вот уже несколько лет. В рамках проекта для воспитателей подготовительных, старших групп предлагается много полезной практической информации.

Публикация «„Будущий первоклассник“ — успешный продукт проектной деятельности специалистов дошкольного учреждения» размещена в разделах

Руководители: Зарубина Наталья Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35», Шестакова Ольга Ивановна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35».

Участники проекта : воспитатели и дошкольники подготовительной, старшей, коррекционной группы МБДОУ «Детский сада №35», родители будущих первоклассников.

Характер контактов участников проекта : групповой.

Тип проекта : исследовательский, информационный, практико - ориентировочный. Проводится в рамках консультирования воспитателей, диагностики готовности к школьному обучению детей дошкольного учреждения, работы с родителями.

Заказчик: администрация МБДОУ «Детский сад №35», МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ №10.

Продолжительность проекта : долгосрочный, 6 месяцев.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое.

Цель проекта : повышение уровня компетентности родителей выпускников ДОУ «будущих первоклассников», в вопросах готовности детей к обучению в школе, для более успешной их адаптации в образовательных учреждениях.

Задачи:

1. Изучить проблемы адаптации первоклассников 2012-2013 учебного года МБОУ СОШ №3, №10.

2. Выявление уровня готовности детей подготовительного возраста МБДОУ «Детский сад №35» к школьному обучению.

3. Разработать и внедрить систему диагностических и практических заданий, направленных на выявление уровня компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению; выявление родительской позиции по отношению к детям

4. Разработка конкретных практических и методических рекомендаций по оптимизации воспитания детей дома и их дальнейшей подготовки к школьному обучению;

5. Разработка конкретных практических и методических рекомендаций для воспитателей подготовительной, старшей группы по использованию разнообразных игровых, методических приемов для развития детей и подготовке их к школьному обучению.

6. Повышение компетентности (активность и сознательность участия) родителей в воспитании и развитии их детей-дошкольников и тем самым повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе.

7. Осуществление преемственности МБОУ и ДОУ.

8. Создание условий для передачи опыта, знаний о школьной жизни от старшего поколения младшему.

Необходимое оборудование: место для проведения встреч с родителями и воспитателями; наличие диагностических заданий для родителей, воспитанников; методические, раздаточные материалы (буклеты, памятки и т. д., видеокамера, фотоаппарат, компьютер, мультимедиа.

Аннотация: Проект «Будущий первоклассник» реализуется с целью поэтапного психолого-педагогического сопровождения родителей для создания условий успешной подготовки и дальнейшей адаптации детей к школе; выявление и преодоление причин, тормозящие этот процесс. Главным условием осуществления программы психолого-педагогического сопровождения родителей будущих первоклассников и ее результативности является совместная творческая работа воспитателей, специалистов дошкольного образовательного учреждения (педагога-психолога, учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре) и родителей, их активность и заинтересованность в развитии предпосылок к школьному обучению детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт, ступивший в силу с - 01. 01.2014 г. рекомендует, как одно из условий, необходимое для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста - взаимодействие и поддержку родителей по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня тревожности родителей, испытывающих беспокойства в преддверии школьного обучения детей.

2. Внедрение программы в работу детского сада даст возможность расширить спектр активизации родителей.

3. Способствование установлению диалога ДОУ – семья.

4. Формирование активной родительской позиции. Использование нетрадиционных форм работы с родителями повысит их уровень участия в образовательно-воспитательном процессе ДОУ.

5. Актуализация полученной информации, знаний, как у воспитанников ДОУ, так и у родителей.

6. Формирование сознательного, активного отношения педагогов к сотрудничеству с родителями.

7. Создание условий для постоянного профессионального мастерства, уровня самообразования, эрудированности, личностного роста педагогов и родителей.

8. Сопровождение родителей детей, имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению и поведенческие проблемы, которые могут привести к школьной дезадаптации позволит нивелировать указанные проблемы.

9. Активная и осознанная помощь родителей в формировании и принятии позиции «будущего первоклассника» детьми.

Повышение уровня речевой активности, контактности и адаптации в новых условиях выпускников ДОУ.

Создание мотивации школьному обучению.

Все это будет гарантировать положительную динамику в обучении и воспитании школьников, их самостоятельности и ответственности, а также более быструю и легкую адаптацию будущих первоклассников в школе. У детей окрепнет положительное эмоциональное состояние успешности, будет формироваться позитивное отношение к окружающим, что и будет показателем их успешной социализации и условием благополучной интеграции в общество.

Публикации по теме:

«Будущий первоклассник-грамотный пешеход»«Будущий первоклассник-грамотный пешеход» Совсем скоро наши воспитанники отправятся в увлекательное путешествие в страну знаний. Это очень важный момент в жизни каждого ребенка.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Работая над реализацией проекта каждому педагогу необходимо помнить: Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый.

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Консультация для молодых специалистов дошкольного учреждения по ФЭМП ДОКЛАД для выступления на методическом объединении для педагогов Завьяловского района по направлению «Познавательное развитие» Н. Л. Черепанова.

Программа кружка «Будущий первоклассник» для детей подготовительной к школе группы ПРОГРАММА КРУЖКА «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6-7 лет) Пояснительная записка Быть готовым к школе – это не значит уметь читать,.

Специфика работы педагогов и специалистов с особенными детьми в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения Т. И. Кучебо, Ж. В. Размочаева, О. И. Сырова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139», г. Новокузнецк.

Результативность работы узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Результативность работы и роль узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Критерий.

Планирование образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Планирование образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Доброе время суток!Представляю вашему вниманию статью, которую я представила на муниципальной научно-практической конференции "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ.

Консультация для родителей «Ваш малыш — будущий первоклассник» Ваш малыш будущий первоклассник Вот и настал долгожданный момент Ваш малыш вырос. Он отправляется в школу и каждый из вас задается вопросом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов дошкольного учреждения
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 09:58
+36Карма+ Голосовать

Публикация ««Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов дошкольного учреждения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шестакова Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД