Получи документы

Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей»

Марина Березовая
Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей»

Конспект

БРЕЙН – РИНГА

по изобразительному искусству

для воспитателей

Подготовил педагог дополнительного образования

Березовая Марина Леонидовна

Цель:

- Формирование духовной культуры и воспитания коммуникативных качеств педагогов.

Задачи:

-Способствовать сплоченности педагогического коллектива.

Публикация «Конспект „Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей“» размещена в разделах

- Предоставить возможность педагогам показать не только свои теоретические знания, но и фантазию, логическое мышление, технические навыки изображения.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, стол для жюри, 2 стола для команд, флажки (красный и синий, карточки с изображением пейзажей и натюрмортов, разноцветные ленточки на всех членов команд, карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага, трафареты, штампы, поролон, салфетки.

Правила игры

• Игра состоит из 8 конкурсов. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

• Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает флажок и говорит, кто отвечает.

• Уточнять ответ другому игроку нельзя.

• Отвечает первой та команда, которая раньше подняла флажок.

• Если ответ неточен или неверен, то второй команде дается возможность ответить правильно.

• Выигрывает та команда, которая набрала больше очков.

Педагог дополнительного образования (ПДО) : Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого я попрошу вас взять по одной карточке. У кого на карточке пейзаж - прошу сесть за синий стол, у кого натюрморт – за желтый. Сейчас вам предстоит придумать название для вашей команды, связанные с изобразительным искусством и выбрать капитана команды. (Представление команд)

1 конкурс. «Знатоки».

Задание: Выберите единственный правильный ответ из предложенных:

1. Как называется картина В. Васнецова

А) «Богатыри»

Б) «Три богатыря»

В) «Сила богатырская»

2. Как называется известная картина Шишкина?

А) «Утро в сосновом лесу»

Б) «Вечер в берёзовой роще»

В) «Полдень в степи»

3. Кто из этих художников продолжил в своём творчестве некрасовскую тему бурлаков?

А) В. Серов

Б) И. Левитан

В) И. Репин

4. Сколько человек изображено на картине Перова "Охотники на привале”?

А) Четыре

Б) Три

В) Пять

5. У какого художника нет картины с названием "Берёзовая роща”?

А) И. Левитана

Б) А. Куинджи

В) И. Шишкина

Г) И. Айвазовского

6. Градоначальник Феодосии Казначеев и не подумал надрать уши этому хулигану, рисовавшему углем на белых стенах домов, а помог поступить в Академию художеств. О ком же речь?

А) И. Левитан

Б) И. Айвазовский

В) А. Куинджи

7. Увидев свой портрет, написанный известным художником того времени, А. С. Пушкин написал такие строчки: "Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит”. Кто из выдающихся художников написал этот портрет?

А)В. Васнецов

Б) В. Серов

В) О. Кипренский

8. Назовите единственную картину Исаака Ильича Левитана, где изображен человек?

А) «Первый снег»

Б) «Осенний день в Сокольниках»

В) «Березовая роща».

9. Кому пишут письмо запорожцы на картине Ильи Ефимовича Репина?

А) Турецкому султану.

Б) Заморскому падишаху.

В) Арабскому шейху.

(Правильные ответы показываются на мультимедийном проекторе)

2 конкурс «ВИКТОРИНА».

Задание. Каждая команда отвечает на вопросы, на знания видов и жанров изобразительного искусства.

1. Что изображают на своих картинах художники-анималисты? (Животных)

2. Жанр изобразительного искусства, посвящённый военной тематике. (Батальный)

3. Жанр, в котором главный герой - природа. (Пейзаж)

4. Что является изображением определённых черт отдельного человека или какой-то группы людей в слишком непривлекательном виде? (Карикатура)

5. Художественное произведение, повторяющее другое. (Копия)

6. Художник, изображающий преимущественно лица людей. (Портретист)

7. Определите жанр изобразительного искусства по репродукциям картин. (Графика, Живопись, Декоративно-прикладное искусство, Скульптура, Архитектура)

8. Рисунок на куске линолеума. (Линогравюра)

3 конкурс. «Колорист»

Задание: Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый. (Правильный ответ – карточка с соответствующим цветом).

- Тоска….(зелёная – ужасная тоска).

- Лихорадка (золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)

- Чулок (синий - женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности).

- Чума… (коричневая – фашизм).

- Мечты (розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).

- Кровь (голубая – дворянское происхождение).

- Девица (красная - красивая).

- Мухи (белые - снег).

- Неблагодарность… (чёрная).

- Дыра (чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).

- Рынок (чёрный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).

- Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).

- Кость… (белая - дворяне).

- Список… (черный - список чего-либо запретного).

- Руки… (золотые - умелые руки мастера).

- Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня).

- Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений).

- Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая.

4 конкурс. «Конкурс капитанов»

Капитанам команд даё тся задание: в течение 5 минут расшифровать анаграммы.

КАРКАС – К….(материал для рисования) (КРАСКА)

МОЛЬБА – А (сборник репродукций, фотографий) (АЛЬБОМ)

НАНОМЕТР – О (живописное, скульптурное или графическое украшение из повторяющихся мотивов) (ОРНАМЕНТ)

СТАПЕЛЬ – П….(цветные карандаши без оправы) (ПАСТЕЛЬ)

5 Конкурс «Кто больше»

Задание: Педагогам показывают10 работ, называют автора и название. Показывают второй раз и смотрят, кто больше назовет работ.

6 конкурс «ХУДОЖНИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ».

Задание: Дается краткое описание картины или некоторые важные события из биографии художника, вы должны назвать художника или определить название картины.

1. Какого русского художника называли «певцом русской природы»? (Ивана Ивановича Шишкина)

2. Один из лучших пейзажей какого художника называется «Золотая осень»? (Исаака Левитана.)

3. Русский художник, который писал картины на сказочно-былинные темы?

(Васнецов)

4. Как называют художников изображающих море? Назовите фамилию русского художника. (Маринисты. Иван Айвазовский).

5. Внук сельского архитектора, сын иконописца. Его произведения, главным образом, посвящены крестьянской тематике. Проживал в с. Прислониха Симбирской губернии. (Аркадий Пластов).

6. Ещё будучи студентом Академии художеств, живописец после двух поездок на Волгу написал картину, принесшую ему всенародную славу. Какая это картина? («Бурлаки на волге» Репина).

7 конкурс «Радуга».

Задание: Уважаемые педагоги, мне кажется, вы засиделись и я предлагаю вам размяться. (Проводится физминутка «Радуга» с цветными ленточками). По сигналу: «В небе радуга стоит», педагоги должны построиться, имитируя радугу.

Оценивается быстрота и правильность.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

8 конкурс «Я художник»

Творческое задание: нарисовать пейзаж нетрадиционными способами. На выполнение задания дается 3 минуты, пока педагоги рисуют мы поиграем со зрителями.

9 конкурс «Викторина для зрителей»

Вопросы, представленные в викторине:

“Определите вид изобразительного искусства” (Скульптура) На слайде изображена ледяная скульптура

“Фреска – это вид монументальной. ” (Живописи)

“Определите вид изобразительного искусства” (Графика) На слайде изображена буквица

“Данный вид изобразительного искусства, по меткому замечанию художника Константина Юона, - это “письмо о живом”. О каком виде идёт речь?” (О живописи)

“Определите жанр изобразительного искусства” (Портрет) На слайде изображён “Портрет императора Рудольфа II” Джузеппе Арчимбольдо

“Определите жанр” (Натюрморт) Пабло Пикассо “Скрипка”

“Кем является художник Евгений Иванович Чарушин?” (Анималистом)

Что художник не взял бы с собой на пленэр: этюдник, пюпитр, мастихин, соус?” (Пюпитр)

“Как называются цветные карандаши без оправы, изготовленные из красочного порошка путём смешивания его с клеящим веществом?” (Пастель)

Какой цвет бильярдного сукна является традиционным?

(Зелёный.)

Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча?

(Жёлтую.)

В какое море впадает Жёлтая река?

(В Жёлтое море.)

Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным?

(Жёлтый.)

Какой цвет упомянут в народном названии болезни Боткина?

(Жёлтый. Болезнь Боткина, или вирусный гепатит, или желтуха.)

Продолжите пословицу: «Рыжий да красный - человек.»

(Опасный.)

Назовите автора картины «Купание красного коня».

(Петров-Водкин.)

В какой цвет традиционно окрашены лондонские двухэтажные автобусы?

(Красный.)

Сангина - это карандаш красного или чёрного цвета?

(Красного.)

Как называлась советская армия в период 1918-1946 гг. ?

(Красная Армия.)

Какого цвета должен быть футбольный мяч для игры на заснеженной площадке?

(Красного.)

Какого цвета икра у горбуши?

(Красного.)

Какого цвета глаза у животных-альбиносов?

(Красного.)

Какого цвета стрелка компаса, указывающая на юг?

(Красного.)

Какой цвет в радуге соседствует с красным? (Оранжевый.)

Какого цвета кровь у скорпионов?

(Голубого)

Крест какого цвета изображён на полотнище Андреевского флага?

(Голубого.)

Подведение итогов (слово жюри).

Награждение победителей.

ПДО (стих об искусстве) : Итак, наша встреча подошла к концу. Давайте поздравим победителей. Мне хочется пожелать всем участникам сегодняшней игры, чтобы наши встречи с искусством на этом не заканчивались, и чтобы они всегда приносили вам радость и хорошее настроение. До новых встреч!

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг по краеведению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД «Брейн-ринг игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе. Образовательная задача:.

Брейн-ринг «Осенний марафон» для подготовительных групп Брейн – ринг «Осенний марафон» (для подготовительных групп) Участвуют 2 подготовительных к школе группы. Дети входят в зал под музыку и.

Брейн — ринг «Песни, опалённые войной!» Пояснительная записка. Данная разработка может использоваться на литературных вечерах, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне.

Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.

Брейн-ринг по экологии «Природа вокруг нас» (подготовительная группа) Конспект Занятия для подготовительной группы Составила и провела воспитатель Заболотная С. В. «Природа вокруг нас» Программное содержание:.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по изобразительному искусству» Подготовила воспитатель Макаревич И. М. Уважаемые коллеги! Для правильной организации предметно - развивающей среды в образовательной деятельности.

Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов»Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов» Родительское собрание (Брейн-ринг). Тема: «Растим патриотов». Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: совместно с родителями.

Театрализованный брейн-ринг для воспитателей и педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ ТЕАТРАЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение театрализованной деятельности в работе.

Экологический брейн-ринг.Экологический брейн-ринг. 31 мая, у нас в детском саду "Пчелка" прошел экологический брейн-ринг между воспитателями. Цель которого, развивать творческий потенциал.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Березовая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей»
Опубликовано: 12 июля 2016 в 21:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД