МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Богатый урожай»

Ирина Колесова
Конспект НОД в средней группе «Богатый урожай»

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию

«Урожай» (овощи)

Составила

Колесова Ирина Анатольевна

воспитатель ГБДОУ д/с № 92

Калининского района г. СПб

Цель:продолжать формировать представления и знания об овощах и их пользе.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления о многообразии овощей, их форме, размере, цвете; где растут, на чем, и уходе за ними; их пользе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Богатый урожай“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, мышление детей, воображение и восприятие.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Активизация словаря: плоды, сорняк, семена, урожай.

Материал и оборудование: картинки с изображением овощей, огорода, грядки, муляжи овощей, корзина.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед доской, на которой прикреплены картинки и иллюстрации с изображением овощей, огорода, грядки. Муляжи овощей. Корзинка.

Воспитатель начинает читать стихотворение, и начинает складывать перечисляемые овощи из стихотворения в корзину

Воспитатель:

С большой корзиной иду в огород.

На грядках растет разноцветный народ

Тут, красный, пузатый - синьор-помидор,

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, желтая репка горит

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки.

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем идет речь в этом стихотворении?

(об овощах)

Воспитатель: Правильно, об овощах. А что такое овощи?

(ответы детей)

Воспитатель:Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все они разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей. Выращивает овощи, и ухаживает за ними человек. Он сажает в землю семена. Они начинают прорастать. Человек поливает их, пропалывает от сорняков, которые мешают расти овощам, рыхлит землю. Растение вырастает, появляются плоды. В конце лета и в начале осени люди снимают урожай. А где, скажите, и как, растут овощи?

(в огороде, на грядке)

Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, ребята, овощи выглядят одинаково или по-разному?

(ответы детей)

А в чем отличие?

(разные; отличаются - формой, цветом, размером, вкусом)

Воспитатель:Давайте вспомним, о каких овощах шла речь в стихотворении?

(дети перечисляют, воспитатель показывает на картинки, если забыли подсказать - помидор, кабачок, редис, морковь, зеленый лук, тыква, редька, репка, баклажан, чеснок, салат)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем! Я буду описывать вам овощ, а вы,угадаете, какой овощ я вам описываю…

Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

Красный, круглый, называют – «синьор»? (Помидор)

Круглая, желтая, большая? (Тыква)

Синий, овальный, длинный? (Баклажан)

Длинный, овальный, зеленый? (Кабачок)

Маленькая, круглая, красная? (Редиска)

Зеленый, похож на перышки, горький? (Зеленый лук)

Желтая, сладкая, с длинным хвостиком? (Репка)

Белого цвета, состоит из долек, кругленький (Чеснок)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

А,ктоиз васзнает, для чего человеку нужны овощи?Какую пользу они приносят человеку?

(чтобы употреблять их в пищу, и получать от них пользу, в них много витаминов и полезных веществ, нужных нашем организму)

Воспитатель:Вкаком виде можно кушать овощи?

(Ответы детей, если затруднятся –их можно кушать в сыром виде, хорошо помыв водой, из овощей готовят вкусные и полезные блюда - салаты, супы, пюре. Их овощей можно сделать заготовки на зиму)

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии.

Где растут овощи?

Кто и как ухаживает за овощами?

Чем отличаются друг от друга?

Для чего человеку нужны овощи?

В каком виде едят овощи?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, благодарит за занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Богатый урожай»Фотоотчет «Богатый урожай» Очень сложно вырастить что-нибудь на Крайнем Севере, где от погоды летом можно ждать чего угодно. Весна тут наступает в июне, а зима в конце.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Фотоотчет о художественном творчестве детей старшей группы по теме «Богатый урожай»Фотоотчет о художественном творчестве детей старшей группы по теме «Богатый урожай» Осенью невозможно обойти вниманием темы «Овощи», «Фрукты и ягоды», «Уборка урожая», «Что где растет». Конечно, не все дети имеют возможность.

Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Урожай Нюши»Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Урожай Нюши» Фотоотчёт об утреннике в средней группе "Урожай Нюши". Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня после праздничных выходных в нашем.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: - создать условия для получения детьми знаний.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Собираем урожай"Цель:Развитие элементарных представлений о математических свойствах и.

Конспект занятия в средней группе «Соберем урожай»Конспект занятия в средней группе «Соберем урожай» Цель :закрепить знания детей об овоща, фруктах, ягодах, их пользе для здоровья. Задачи: - воспитывать бережное отношение к здоровью,.

Масленица — сытый и богатый праздник. СтихиМасленица — сытый и богатый праздник. Стихи Уважаемые друзья! Наступила долгожданная весна, совсем - совсем скоро наступит замечательный, добрый, очень веселый праздник - Масленица.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Богатый урожай» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Колесова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Богатый урожай»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 23:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД