МААМ-картинки

Тематическая беседа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»

Мусаева Майя
Тематическая беседа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА ПО ПДД «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ДЕТСКИЙ САД»

Мусаева Майя Зумрудиновна, воспитатель, МДОУ-детский сад №16 «Малышок», г. о. Серпухов

Аннотация: данная беседа по ПДД, знакомит воспитанников с навыками безопасного поведения на дорогах на улицах на остановках в транспорте, местах отдыха.

Публикация «Тематическая беседа по ПДД „Безопасная дорога в детский сад“» размещена в разделах

Ключевые слова: дошкольники, ПДД, правила безопасности, беседа.

Цель: знакомить воспитанников с правилами поведения на дорогах.

Задачи:

-познакомить с правилами поведения на перекрестке.

- расширять знания детей о безопасном поведении на дорогах, улицах, остановках.

- знакомить со смыслом слов: «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «разметка».

Словарь: перекресток, автомобилист, проезжая часть, тротуар, газон, обочина, общественный транспорт.

Материал: макет улицы города, деревья, кустарники, игрушечные автомобили, куклы (пешеходы, светофор, дорожные знаки, игрушечные многоэтажные домики, руль, обручь, маски с изображением воробушек, карточки дорожных знаков.

Ход

- Давайте мы свами разгадаем загадку: Шагаешь-впереди лежит, оглянешься — домой бежит. (Улица) - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие со Светофориком по улицам нашего маленького города. В этом городе есть пешеходы, дома, школы, магазины, дороги, улицы, перекрёстки и много машин, как в нашем большом городе. Но нужно следовать некоторым условиям – на улицах города, должен оставаться порядок и дисциплина. А для этого все мы должны следовать правилам дорожного движения. Дорожные правила должен знать каждый водитель и пешеход. Светофорик изучает и вспоминает с детьми правила дорожного движения :

1. Пешеходам нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходить нужно улицу шагом в местах, обозначенных дорожным знаком.

3. Перекресток – это место пересечения нескольких дорог на одном уровне. Перекрестки бывают регулируемые и не регулируемые. Нерегулируемые перекрестки это перекрестки где нет ни светофоров, ни регулировщика, которые контролировали бы порядок движения пешеходов и транспорта. Неконтролируемые перекрестки переходят по надземному или подземному пешеходному переходу. Надземный переход обозначают дорожным знаком или дорожной разметкой. Нерегулируемые перекрестки переходить намного опаснее, сначала нужно остановиться на краю тротуара, затем посмотреть налево, дойдя до середины дороги на право, контролируя движение машин с обеих сторон перейти дорогу.

4. А на регулируемых перекрестках есть светофоры, дорожные знаки и есть дорожная разметка. Регулируемые перекрестки переходят на зеленый сигнал светофора, прежде чем сойти с тротуара на пешеходный переход, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы направо, идущий транспорт пропустите.

5. Ожидать трамвай, автобус нужно только на специально обозначенных посадочных площадках, остановках, а где их нет на тротуаре и бегать прыгать, толкать друг – друга на остановках нельзя. 6. Выйдя из трамвая, нужно посмотреть направо, и только убедившись в безопасности, идти на тротуар.

7. Не играйте, не катайтесь на роликах, самокатах, гироскутерах на проезжей части улицы. Затем Светофорик знакомит детей с дорожной разметкой. Это белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, повороте налево, развороте. Белые линии пешеходного перехода в народе еще называют зеброй.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Ход игры. Дети садятся на стульчики на одной стороне группы. Это у нас воробушки, которые сидят в гнездах. На противоположной стороне группы в гараже (в обруче) стоит ребенок, изображая автомобилиста с рулем в руках. Когда воспитатель произносит слова «Полетели, воробушки, на дорожку», дети начинают бегать по комнате, размахивая руками – крылышками. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет!» автомобиль выезжает из гаража, а воробушки возвращаются в свои гнезда. Автомобиль ездить по площадке и возвращается в гараж.

- Изучать и знать правила безопасного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не иначе. Широкую дорогу создали для транспорта – они больше размером, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, придумали узенькую дорожку, которая называется тротуаром. На тротуаре мы в безопасности. Опытный пешеход не сойдё т с тротуара на проезжую часть: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. Мы с вами запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам. Транспорт движется по проезжей части улицы.

Игра «Безопасная улица»

Цель игры: повторить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Далее воспитатель выбирает две команды детей, которые будут одни в роли пешеходов, а другие в роли автомобилистов и предлагает им безопасно передвигаться и ездить по улице нашего города. Выигрывает та команда, у кого было меньше ошибок и нарушений. Потом дети меняются ролями. Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет городской улицы и задаёт вопросы детям. Дети свои ответы сопровождают игрой на макете городской улицы.

Вопросы для закрепления:

1. Какое движение транспорта на нашей улице – одностороннее или двустороннее? 2. Ребята, давайте вспомним, где должны передвигаться пешеходы по улицам? 3. Где должны ездить по улице автотранспорт? 4. Что такое перекрёсток, есть ли на нашей улице перекресток и какие бывают перекрестки? 5. Где и как нужно пешеходам переходить улицу? 6. Каким знаком на проезжей части обозначается пешеходный переход? 7. Каким образом регулируется движение на нашей улице? 8. Какие сигналы светофора вы знаете? 9. Какие дорожные знаки вы видите на нашей улице? 10. Где ожидают общественный транспорт люди? 11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? 12. Можно ли играть на проезжей части дороги?

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога»Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога» Фотоотчет - «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога». Цель: расширять знания детей о правилах поведения.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Музыкальное развлечение «Безопасная дорога»Музыкальное развлечение «Безопасная дорога» День Знаний правил дорожного движения в нашем детском саду прошёл необычно и весело! В гости к ребятам приходила старушка Шапокляк, которая.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Тематическая беседа-концерт «Осень»Тематическая беседа-концерт «Осень» Программное содержание: различать вокальную и инструментальную музыку,закреплять понятие жанр,узнавать песню по мелодии, уметь соотнести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 22:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД