Папки-передвижки

Без грамматики нельзя

наталья комарова
Без грамматики нельзя

Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем в развитии речи детей. Грамматический строй усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания, в процессе разнообразной речевой практики.

Морфологические ошибки в речи детей:

1. Неправильные окончания имен существительных:

- сведение всего многообразия к окончанию – ов( - ев) по типу столов:

карандашов, дверев. ежов, этажов, куклов, девочков, лошадев

- родительный падеж, единственного числа:

у кукле, у маме, у сестре, без ложке

Публикация «Без грамматики нельзя» размещена в разделах

- неразличение окончаний винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных:

видели поросенок, поймали олень, посадили дуба

- предложный падеж неодушевленных имен существительных мужского рода:

в лесе, в носе, в саде

2. Склонение несклоняемых имен существительных:

на пальте, кофий, кофию, на пианине, в кине

3. Ошибки при образовании множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных:

ягненки, котенки, жеребенка, свиненка

4. Смешение продуктивной и непродуктивной форм множественного числа существительных:

вместо окончания –а(-я) дети произносят- ы, (-и) по типу столы:

домы, поезды, окны, человеки

5. Изменение рода существительных:

большой яблок, купи мороженую, папа ушла, теплая молоко, платье зеленая, одеяла разорвалась

6. Неправильное образование глагольных форм:

- повелительное наклонение:

искай (ищи). ехай (езжай). спей (спой). склады (сложи, скакой (скачи)

- изменение основы глагола:

искать – искаю (ищу, плескать – плескаю (плещу, плакать – плакаю (плачу, рисовать – рисоваю (рисую, мочь – можу (могу, едишь (ешь, спать – сплют (спят)

7. Образование неправильной формы причастий:

сломатая, оборватая,сошитая

8. Отсутствие чередований согласных в корнях прилагательных при образовании сравнительной степени:

ярчее, чистее, хужее, красивше, плохее

9. Неправильные окончания местоимений в косвенных падежах:

у мене болят уши, у тебе новая платья, в этим кармане

10. Склонение числительных:

двое домов, с двумями, идите по двоим

или несклонение числительных:

собака с пять щенят, курица пришла без два цыпленка

Публикации по теме:

«Что нельзя приносить в детский сад». Памятка родителям Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться с моим всегда актуальным для всех воспитателей материалом. Все мы - воспитатели.

Фоторепортаж «Это нельзя забыть!» Мои впечатления о поездке в БрестФоторепортаж «Это нельзя забыть!» Мои впечатления о поездке в Брест День Победы – это день памяти, скорби и торжества! В этот священный памятный день – День Победы хочу поделиться своими впечатлениями.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?» Уважаемые родители, сегодня хочется поговорить о важной теме «О соблюдении внутреннего распорядка детского сада родителями», а точнее, об.

Консультация для родителей «Ребенка бить нельзя» Все родители вроде бы и знают, что ребенка нельзя бить, но иногда об этом забывают. А потом происходит непоправимое. Если родитель хоть.

Фотоотчет «Нам этих дней забыть нельзя»Фотоотчет «Нам этих дней забыть нельзя» Подводя итоги прошедшего учебного года, хочется вспомнить о самых значимых событиях и мероприятиях в нашей 2 младшей группе "Ягодка". Самый.

Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя»Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя» Иванова Елена Владимировна Проект ко Дню Победы «Нам дороги эти позабыть нельзя» для подготовительной группы детского сада Тип проекта:.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Советы родителям «Это слово — нельзя!» Родители так часто используют это слово, что оно стало просто любимым для них. Ну, а дети как раз его не любят. Только это слово не для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Без грамматики нельзя
Опубликовано: 13 октября 2020 в 23:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Без грамматики нельзя» (включая файлы) размещена пользователем наталья комарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД