Лучший педагог года

Бережливые технологии — эпоха бережливого мышления

Елена Преловская
Бережливые технологии — эпоха бережливого мышления

В современном мире, мире скоростей и новейших технологий, мире, когда мы начали понимать, что природные ресурсы не бесконечны, пришло время бережливых технологий. Бережливое мышление – одно из важнейших свойств личности, необходимое современному человеку в любой сфере деятельности – в профессиональной, в учебной и бытовой. Под бережливым мышлением детей дошкольного возраста, мы понимаем преобладающее использование им инструментов и методов бережливого производства при решении задач (учебных, бытовых, профессиональных и др.). "Бережливое мышление" – это способ думать так, чтобы при меньших затратах добиваться не только большего, но и лучшего результата. Ребенок-дошкольник со сформированным бережливым мышлением в недалеком будущем (обучение в школе) умеет достигать поставленной цели, сберегая ресурсы (время, пространство, здоровье и др.). Бережливые технологии затрагивают множество аспектов жизнедеятельности человека. Очень важно сформировать бережливое мышление еще в детстве. Дошкольный возраст является ключевым в развитии основных качеств бережливости. Одним из главных задач сбережения является научить ребенка ставить цель и добиваться получения результата. Для успешного формирования основ бережливости у дошкольников особое внимание нужно уделить созданию развивающей предметной среды, сценариев образовательных мероприятий:познавательные беседы, восприятие и обсуждение детской художественной и познавательной литературы, работа с наглядно-иллюстративным материалом (предметные и сюжетные картинки, игровые ситуации, проблемные ситуации, дидактические игры, досуги, акции идр.

Публикация «Бережливые технологии — эпоха бережливого мышления» размещена в разделах

Особое место в жизни дошкольника занимают игры, именно через игровую деятельность у ребенка можно сформировать бережливое мышление.

Дидактические игры помогают сделать интересным и познавательным, доступным экономическое воспитание для дошкольников. Ребята выполняют игровые действия согласно правилам игры. В играх экономического содержания активизируется мыслительная и познавательная деятельность детей, совершенствуются их коммуникативные качества. Систематическое использование дидактических игр способствует развитию внимания, самостоятельности в выборе решений сначала в игровых проблемных ситуациях, а позже применяют усвоенный опыт в реальной жизни.

Ребята, играя, приобретают навыки разумного потребления природных богатств, экономии электроэнергии воды, тепла; формируют свои деловые качества.

Игра "Кому, что нужно для работы"

Игра "Лишний предмет"

Игра "Наведём порядок"

Игра "Раздели по группам"

Игра "Что к чему?"

Игра "Экономная капелька"

«Что для чего»

Дидактические задачи: Уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения; расширить знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы.

Игра начинается с краткой беседы об электрических помощниках человеку, в ходе которой дети вспоминают о разных электроприборах. Затем педагог напоминает правила игры: у каждого ребёнка набор картинок. Педагог называет действие прибора, а дети находят картинку с электроприбором по заданному действию и показывают педагогу. Усложнение в этой игре заключается в том, что разбившись на пары, дети друг другу загадывают найти картинку по действию электроприбора.

Игровые правила: Называть электроприборы и знать их бытовое предназначение. Называть простейшие способы экономии света при пользовании каждым из названных электроприборов.

Игровые действия: Поиск нужных предметов, комментарии по способам экономии.

Если есть несколько приборов для выполнения одного и того же действия, воспитатель предлагает их найти. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все имеющиеся электроприборы.

Заканчивать игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет электроприборы, а другая – выполняемые ими функции. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.

В конце игры педагог моделирует ситуацию, когда включили все приборы сразу, не берегли электричество, и оно обиделось и отключилось. Дети должны назвать, что они не смогут сделать без электричества. Делается совместный вывод о бережном отношении к электричеству и электроприборам.

Публикации по теме:

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Фотоотчет «Бережливые»Фотоотчет «Бережливые» В современном мире очень актуальна проблема энергосбережения, сохранения природных ресурсов. Мы должны с малых лет приучать детей беречь.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:

Публикация Бережливые технологии — эпоха бережливого мышления (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Преловская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Бережливые технологии — эпоха бережливого мышления
Опубликовано: 10 мая 2022 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД