МААМ-картинки

Технологическая карта занятие по ЗОЖ в средней группе «Беречь здоровье — это важно»

Лиза Гайнова
Технологическая карта занятие по ЗОЖ в средней группе «Беречь здоровье — это важно»

Технологическая карта занятия

Образовательные области: “Познание”, “Социально-коммуникативная”, “Речевая”, “Физическая”.

Тема занятия : “Беречь здоровье – это важно!”

Возрастная группа : средняя группа.

Цель занятия : воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Публикация «Технологическая карта занятие по ЗОЖ в средней группе „Беречь здоровье — это важно“» размещена в разделах

Задачи занятия :

Образовательные:

• Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Сформировать у детей представления о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здоровье.

Развивающие:

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

• Воспитывать сочувствие, сопереживание к другим и к возникшей ситуации.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия : воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Материалы и оборудования: картинки с продуктами.

№ Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный Формировать представления детей о здоровье. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему. А именно на тему здоровья. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Ребята, когда я шла утром в садик, то нашла письмо около дверей. Давайте скорее его прочитаем.

Ой тут и фотография, ребята, посмотрите вы его узнали?

Правильно, это Крош. Давайте скорее узнаем, что у него случилось. Беседа. Давайте.

Крош. Беседа, интерес и активность детей.

2. Основной

2.1 Этап постановки проблемы Формировать представления детей о здоровье. Крош пишет: “здравствуйте, ребята, пишет вам Крош. У нас заболел Бараш. У него сильно болит горло и поднялась высокая температура. Пожалуйста, помогите нам, все взрослые уехали, а мы с Ежиком и Нюшей не знаем, что делать”.

Ребята, мы поможем Крошу, Ежику и Нюше?

Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, когда кто-то заболел?

Правильно, ребята. Если кто-то заболел, то нужно остаться дома, лечь в постель и вызвать врача из поликлиники. А если очень плохо – очень высокая температура, головная боль, сонливость, то следует вызвать скорую помощь, позвонив 03 или 112. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Все верно. Необходимо заботиться о своем здоровье. А кто-то знает, что такое здоровье?

Вы все правильно сказали. Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении. А теперь давайте определим, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что-то неправильно, вы топаете ножками.

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Молодцы ребята! Все правильно определили, что правильно, а что нет. Познавательное проблемное изложение. Беседа.

Да, поможем.

Нужно лечь в кровать и вызвать доктора.

Заботиться о своем здоровье.

Это когда ничего не болит и хорошее настроение.

Хлопают или топают. Воспитывать у детей сочувствие, желание заботиться о своем здоровье.

2.2. Этап ознакомления с материалом Развивать внимание, логическое мышление, память. Сформировать у детей представления о составляющих здоровья. Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

– Как попадают микробы в организм?

Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Правильно, ребята, все загадки угадали. Запомните навсегда, что нельзя есть и пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Ребята, мы с вами уже долго сидим. Давайте встанем и немного отдохнем. Слушайте меня и повторяйте за мной движения.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь вперед нагнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Беседа.

Отгадывание загадок. Физминутка. Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Мыло.

Душ.

Носовой платок.

Выполняют физминутку.

Встали со стульчиков.

Шагают на месте.

Встали на носочки руки вверх.

Нагнулись вперед.

Присели.

Сели обратно на стульчики. Умение правильно отвечать на поставленный вопрос, простыми предложениями.

2.3. Этап практического решения проблемы Сформировать у детей представление о полезных продуктах. Ребята, посмотрите, еще Крош прислал нам пазлы. Только он не знает, как их собрать. Мы же поможем ему? Смотрите какие они большие. Давайте скорее соберем их. Итак, ребята, что у вас получилось?

Все верно, молодцы, все правильно собрали. А теперь давайте с вами посмотрим, какие продукты полезные, а какие вредные.

Молодцы, ребята, все правильно определили. Вот мы с вами и разобрались, что же такое здоровье и как и зачем нужно его беречь. А пока вы разбирали продукты на вредные и полезные, я написала ответ Крошу и когда буду идти сегодня домой, то обязательно отправлю письмо обратно. Чтобы наши друзья тоже знали, как нужно беречь свое здоровье. Объяснение. Карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Поможем.

Яблоко, апельсин, шоколад, огурец, мороженое, помидор, конфеты, торт, клубника.

Полезные: яблоко, апельсин, огурец, помидор, клубника.

Вредные: мороженое, конфеты, торт, шоколад.

Способы решения проблемы.

3. Заключительный этап Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Закрепить основные понятия: здоровье, правильное питание, спорт. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

А что именно понравилось?

Ребята, о чем вы сегодня узнали?

Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

Все правильно, молодцы!

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. Закрепление изученного материала. Да!

Играть в игру, выполнять гимнастику, собирать пазлы.

Мы узнали про здоровье, что вредно для здоровья, а что полезно.

Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, гулять на свежем воздухе, закаляться, соблюдать режим дня, заниматься спортом. Воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношение к здоровью.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятие по ЗОЖ в средней группе «Беречь здоровье — это важно»
Опубликовано: 18 января 2024 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД