Получи документы

Музыкально-театрализованное развлечение в подготовительной группе «Багаяночка моя»

Елена Ефремова
Музыкально-театрализованное развлечение в подготовительной группе «Багаяночка моя»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №2 «Колокольчик»

Музыкально – театрализованное развлечение в подготовительной группе «Багаяночка моя»

1. Ведущий. В мире лучше есть края,

Но одно я знаю,

Багаяночка моя,

В нашем расцветает.

Вот идет она тропой,

По над самым Доном,

Соловьи на перебой,

Бьют свои поклоны.

И давно не знаю я,

Публикация «Музыкально-театрализованное развлечение в подготовительной группе „Багаяночка моя“» размещена в разделах

От любви покоя.

Багаяночка моя,

Что это такое?

2. Ведущий. У каждого на свете, наверно,

Любимый уголок земли такой,

Где листья по особому на вербе,

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире,

И так приятно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире,

По – детски чисто тянется душа.

Бабушка – хозяйка (Иветта) подбивает тесто в макитре, напевает частушки.

1. Бабка чистила картошку,

Дед на крыше песни пел,

Бабка свистнула немножко,

Дед в курятник улетел.

2. Дед свою бабку,

Завернул в тряпку,

Поливал ее водой,

Хотел сделать молодой.

- Ох, и хлебушек нынче хороший будет.

Варенька, глянь-ка, Гришанька не проснулся? Поди, покачай люльку.

(Даша В.) Варя. Нет, не проснулся

Бабушка. Ну, внученька допряди ишо. (Слышится стук в дверь)

- Внученька, погляди, кто там пришов? (появляется кума)

Бабушка. Ой, кумочка дорогая! Сколько лет, сколько зим! (Расцеловываются)

ну проходь в хату, садись за стол

(Олеся) Кума. Ну, як поживаете, кумочка?

Бабка. Да помаленьку, ось хлиб затеяла, да с унуками колотюсь.

Мишанька вон с дидом на рыбалку ушел. Так что некогда со двора выйти.

Кума. А я твоему Гришаньке петушка принесла у подарок.

Бабка. Ох, и гарный петух. А помнишь, кума мы играли в «Петуха».

Варенька, зови Игнашку, научим унуков играть в неё.

Даша В. Приходи, Игнашка, погутарим с тобой.

(Кирилл) Игнашка. Меня маменька не пущает.

Даша В. А что такое?

Кириллл. Да на плетне повис, и помочь порвал.

Даша В. А ты другие портки надень, да приходи песни слухать.

Игра «Петушок»

(Кума, бабка, Варя стоят в хороводе, петух – Игнашка ходит по кругу.)

Кирилл. Трух, трух, трух, трух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост узорами,

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит тот бежит.

( Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются.

Слышится плачь Гриши. Бабушка берет внука на руки, пестует.

Иветта. Ай, чук, чук, чук.

Наловил дед щук,

Бабка рыбку пекла,

Сковородка потекла.

Олеся. Ну, вот разбудили мальца. Пожалуй, я пиду.

Спасибо за угощенье, приходьте до нас в воскресенье.

Бабка провожает куму.

Варенька укачивает Гришу.

Даша В. Ну, вроде уснул, бабушка, пусти на улицу гулять.

Иветта. Со двора не ходи, вдруг Гришуться проснется,

присмотреть за ним надо. А мне щё коров доить.

Заходят девчата казачки с казаком.

Зовут: Варя, выходи!

Все поют песню «Варенька»

1. Ой, Варенька, Варенька

Хорошая, бравенька,

Ой, не ты ли Варвара,

Меня высушила.

2. Ой, не ты ли Варвара,

Меня высушила,

Без морозу, да и без ветру,

Сердце вызнобила.

3. Без морозу да и без ветру,

Сердце вызнобила,

Ты заставила, Варвара,

К себе в гости ходить.

4. Ты заставила, Варвара,

К себе в гости ходить,

К себе в гости ходить,

Да все подарки носить.

5. Подарю я Вареньке,

Черевички аленьки,

Эх, мы пойдем с тобой отрада,

Во зеленый сад гулять.

Ой, Варенька, Варенька

Хорошая, бравенька,

Эх, не ты ли Варвара

Меня высушила,

Без морозу и без ветру,

Сердце вызнобила.

1. Ведущий. Ох, как долго не видели порой казачата своих отцов и братьев,

а жены своих мужей, с какой радостью их всегда встречали!

2. Ведущий. А ну-ка, Лизавета, поди-ка глянь,

не возвращаются ли наши казаки из похода?

(Аня Б.) Казачка выбегает, выглядывает.

- Едут! Едут!

Под музыку «Как на горке на крутой» выезжают мальчики-казаки, их встречают девочки-казачки.

Аня Б. С приездом донцы-молодцы!

Все ли из похода живы-здоровы вернулись?

Казаки. Все!

Аня М. (Подносит хлеб-соль)

Хлеб да соль вам.

От родной Багаевской земли поклон вам принесли.

Ангелина. Испейте водицы родной-донской!

(Илья) Казак. Здорово дневали казаки и казачки,

старые и молодые, веселые да удалые!

Как жили, поживали, покуда, мы на службе бывали?

Яна. Слава богу! Ничего.

Аня Б. Скотинушку кормили.

Иветта. Пшеничку жали.

Ангелина. Детишек растили.

Даша В. Вас поджидали.

Богдан. А ну-ка донцы-молодцы покажем нашу удаль молодецкую.

Песня «Как на горке на крутой»

Все. Как на горке на крутой,

Стоял сотник молодой.

Ой ли, браво да люли,

Стоял сотник молодой.

Стоял сотник молодой,

Под ним коник вороной.

Ой ли, браво да люли,

Под ним коник вороной.

Под ним коник вороной,

Не орловский а донской.

Ой ли, браво да люли,

Не орловский а донской.

Казаки. Здравствуй, Саша, здравствуй Маша,

Здравствуй Лушенька моя.

Ой ли, браво да люли,

Здравствуй Лушенька моя!

Здравствуй Лушенька моя,

Дома ль маменька твоя,

Ой ли, браво да люли,

Дома ль маменька твоя.

Казачки. Дома нету никого,

Полезай ко мне в окно!

Ой ли, браво да люли,

Полезай ко мне в окно!

Все. Сотник ножку протянул,

Казак плетью стеганул.

Ой ли, браво да люли,

Казак плетью стеганул.

Как на горке на крутой,

Стоял сотник молодой.

Ой ли, браво да люли,

Стоял сотник молодой.

1. Ведущий. Ох и заждались мы вас служивые!

Аля. Дом без хозяина казака, что сиротинка.

Дима Р. Дома – не в гостях, посидев не уйдешь.

Илья. Дома как хочу, а в Людях как велят.

Аня Б. Мы с веселой песней дружим,

По казачьи говорим,

Хорошо живем не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

Хороводная игра «Просо сеяли»

(2 группы детей стоят шеренгой лицом друг к другу)

Казачки. А мы просо сеяли, сеяли.

Ой, дид лада, сеяли, сеяли.

(делают 4 шага вперед, 2 притопа)

Казаки. А мы просо вытопчем, вытопчем.

Ой, дид лада вытопчем, вытопчем.

Казачки. Мы дадим вам 100 рублей, 100 рублей.

Ой, дид лада 100 рублей, 100 рублей.

Казаки. Нам не надо 100 рублей, 100 рублей.

А нам надо девицу, девицу.

Казачки. Мы дадим вам девицу, девицу.

Мы дадим вам косую, косую.

Казаки. Нам не надо косую, косую.

Мы хотим красиву, красивую.

(Казак выбирает казачку, кланяется ей)

Яна. Ой, девчата, а я что видела!

Все. Что?

Яна. Ехала станица мимо казака,

Вдруг из подворотни,

Лают ворота!

Дима Е. А лошадь ела кашу,

А казак овес.

Лошадь села в сани,

А казак повез!

Олеся. Стучит, бренчит по улице,

Фома едет на курице,

А Тимошка на кошке,

По кривой дорожке.

Леша. Катя, Катя, Катюха,

Оседлала петуха.

Петух заржал,

На базар побежал!

1. Ведущий. Ну, казачки вы загнули,

Чуть не до смерти пугнули.

Да и где же это видано?

Да и где же это слыхано?

2. Ведущий. Выходи казачье племя,

Запевать частушку время.

Где частушка льется,

Там легче живется.

Частушки.

Аля. Из Багаевки казачки,

Не умеем мы тужить.

Без частушек прибауток,

Ой, на свете не прожить.

Яна. Караул, караул,

Казак Миша утонул.

Не в болоте, ни в реке,

Просто в кислом молоке.

Даша В. Я сидела на окошке,

Ехал казачок на кошке.

Стал к окошку подъезжать,

Не смог кошку удержать.

Аня Б. Казаченьки, казаки,

Удалы головушки.

Долго будете стоять,

Вы от нас в сторонушке?

Олеся. Не смотрите на меня,

Глазки поломаете.

Не из вашей я станицы,

Разве вы не знаете?

Аня М. Ребят много, ребят много,

Ребят некуда девать.

Когда лошади устанут,

Их и будем запрягать.

Даша В. Выйду, выйду я плясать,

В новеньких ботинках.

Мой миленок говорит,

Что я как картинка.

Дима Е. Обожаю петь частушки,

Обожаю танцевать.

И молоденьких казачек,

В танце нежно обнимать.

Иветта. Гармонист у нас хороший,

И играет хорошо.

Растяни гармонь по шире,

Я спляшу с тобой ишшо.

Яна. Из Багаевки девчата,

В девках не останутся.

Ох и горе тому будет,

Тем, кому достанутся.

1. Ведущий. Ох, молодушки мои, хороши частушки.

Но на Дону пословица не от безделья молвится.

Казаки хороши и в работе и в веселье.

Ведь трудиться от души нужно в каждом деле.

Аля. Правду гутарите, некогда мне тут ходить. Мне за водой идтить пора.

Дима Р. Пущай водицы принесет да наших коней напоить.

Ведь казак без коня не проживет и дня.

Богдан. Казак сам не поест, а коня накормит.

Илья. Не конь казака красит, а казак коня.

Леша. Казак с пеленок на лошади.

Возвращается Дуня с коромыслом и ведрами, поит лошадей.

Дима Е. Что – то Дунюшка долго задержалась на Дону.

Дуня. Да перевоз держала, перевозчика наняла.

Песня «Перевоз Дуня держала»

1. Перевоз Дуня держала,

Держала, держала.

Перевозчика наняла,

Наняла, наняла.

П-В. В роще калина,

Тёмно не видно,

Соловушки не поют.

2. Пришел к Дуне батюшка,

Батюшка, батюшка.

Перевези меня Дунюшка,

Дунюшка, Дунюшка.

П-В. В роще калина,

Тёмно не видно.

Соловушки не поют.

3. Как пришел к Дуне,

Милый друг, милый друг.

Перевези меня, Дуня в луг,

В зелен луг, в зелен луг.

П-В. В роще калина,

Тёмно не видно.

Соловушки не поют.

4. А я тебя, мой дружок.

Все ждала, все ждала,

Перевозчика наняла,

Наняла, наняла.

П-В. В роще калина,

Всё стало видно.

И соловушки поют.

На деревянной лошадке «въезжает» Нахаленок (Леша)

Илья. Ой, Нахаленок, подрос – то ты как!

Давненько мы тебя не видели.

Леша. А я вишь, какой стал! И у меня ышо три товарища:

первый – конь мой вороной, второй – я сам молодой,

третий – сабля вострая в кулак!

1. Ведущий. А без шашки и коня,

Не прожить и даже дня.

Ведь не зря все дончаки,

Дону-Батюшке верны.

2. Ведущий. А сейчас мы игрища устроим,

С саблями как в старину бывало,

Живо шашки на ремень,

А папахи набекрень.

Игра «Кто первый возьмет саблю»

Выходит дед Щукарь с хворостиной.

Дима Е. А ну-ка, иди сюда, Михайло Фомич,

я же полохану по тем местам, откель ноги растут.

Леша. За что дедуня?

Дима Е. А за то, что ты из гнезда чубатой курицы все яйца покрал

и на коруселю отнес, прокатал.

Леша. Дедуня, я нонешний год не катался на каруселях.

Дима Е. (топая) Ложись, постреленыш, и спущай портки!

1. Ведущий. Ты чего, Акимыч, шумишь на мальца? Поди сам такой не был?

Леша. Погоди, погоди, дедушко, вот выпадут у тебя зубы,

а я жевать тебе не буду. Хоть и не проси тогда.

Дима Е. (улыбаясь, грозит) Ух я тебя!

2. Ведущий. Садись Акимыч, нехай старые кости на солнышке погреются.

А малец пущай с детьми повеселится.

1. Ведущий. Кто вечернею порою,

За водой бежит к реке.

С распущенною косою,

С коромыслом на руке.

2. Ведущий. Это ты моя землячка,

Узнаю твои черты.

Черноокая казачка,

Чудо нежной красоты.

А вот и она наша бойкая соседушка, казачка Марусенька.

Яна. И опять над рекой песня зазвенела,

Будем петь да плясать, вот какое дело!

Песня «У моей соседушки карие глаза»

1. В узенький проулочек ребяты идут,

В гармошечку играют «Марусеньку» поют

П-В. Ой да, ой да, да, да,

Ой да, ой да, да, да,

В гармошечку играют,

Марусеньку поют.

Яна. Яблоня кудрявая в обои бока,

Зачем полюбила донского казака.

П-В.

Кирилл. Ой, Маруся, Марусенька, коротенький стан,

Ой, кто ж тебя полюбит, когда я перестал?

П-В.

Кирилл. У моей соседушки карие глаза,

Какая она красивая, точно бирюза.

П-В.

Яна. Не хочу я маменька, штатского любить,

А хочу я маменька, за военным быть.

6. В узенький проулочек ребяты идут,

В гармошечку играют, «Марусеньку» поют.

П-В. Ой да, ой да, да, да,

Ой да, ой да, да, да,

В гармошечку играют,

Марусеньку поют.

1. Ведущий. Как у Дона у реки,

Ловят рыбу казаки.

Малец Игнашка,

Поймал три окуняшка.

Олеся. Игнашка, что это тебе так рожицу разнесло?

Кирилл. Да вчера был на рыбалке, оса на губу села.

Олеся. И ужалила?

Кирилл. Слава богу не успела!

Брат ее веслом убил!

Входит Леша – Нахаленок, запутавшийся в сеть.

Дима Е. Никак беда приключилась с нашим Нахаленком?

Что же ты за казак, ежели в сеть как лягушонок попался?

(медленно распутывает сеть)

Леша. Да, как же, лягушонок! Щуку я ловил!

Дима Е. Ну, так давай её сюда!

Леша. Да она ж меня не пущаить.

2. Ведущий. Обращается к казаку Грише.

Что ты Гриша до обеда к нам не шел?

Дима Р. - Гриша. Рыбачил с дедом до обеда.

2. Ведущий. Ну и как?

Дима Р. - Гриша. Знатный мне попался карп,

Сцапал жадина блесну,

Леску вытянул в струну,

И давай хлестать хвостом!

Как серебряным хлыстом!

И меня тянуть ко дну,

Он ведь вот какой в длину. (показывает)

2. Ведущий. Без обманов?

Дима Р. Без обманов!

2. Ведущий. Вынув руки из карманов,

Казачок развел их так,

Как разводит их рыбак.

Игра «Кто больше поймает рыбы»

(Две команды, по сигналу перенести рыбу из одного обруча в другой)

1. Ведущий. Ой, да навеселились мы с вами, нарадовались.

А теперь гостей потчевать время настало.

2. Ведущий. Мы живем в Багаевской,

Средь полей и степей.

Мы живем в Багаевской,

И нет места милей.

1. Ведущий. Народ наш хлебосольный,

Много в нем душевной теплоты,

Славься, край певучий и раздольный,

Красота родимой стороны.

Песня «Казаки»

1. Приуныли казаки,

Пыльная дорога.

Не ведет их в дальний путь,

Не звенят клинки…

Позабыты дни былые,

Песни боевые.

Ратный дух угас и вот,

Приснули казаки.

П – В.

Эх, казачата!

Ребята удалые,

Подхватите песню

Дедов и отцов.

Пусть они припомнят,

Годы боевые,

Будут новые ряды,

Славных казаков!

2. И пускай пока немного велика папаха,

Но в седле казачьем старом,

Я уже держусь.

Подрастают казачата,

Песня остается.

Скачет атаман довольный,

Сменой я горжусь!

П – В.

3. И опять казачья песня,

Над рекою льется.

Заклубился дым над люлькой,

Вспыхнули костры.

Вам лихие казачата, удаль остается.

Вместе с шашкой передали вам ее отцы!

2. Ведущий. Дорогих гостей привечаем,

Круглым пышным караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим!

Публикации по теме:

Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки»Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки» Под музыку «Рождественские колокольчики» входят ведущие и мама с ребенком. 1: - Всей семьёй в этот вечер Соберёмся за столом. 2: - Скажет.

Музыкально-тематическое развлечение «В гостя у Зебры» ПДДМузыкально-тематическое развлечение «В гостя у Зебры» ПДД Музыкально-тематическое развлечение "В гостя у Зебры". Воспитиатель: Бойцова О. В. Музыкальный руководитель: Шалькова Л. Е. Цель: сохранение.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Музыкально-театрализованное представление «Золушка»Музыкально-театрализованное представление «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка» Действующие лица: Ведущая, Фея (взрослые); мальчики: Шут Арлекин, Король, Принц, злой Волшебник-маг, Стражники.

Театрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группеТеатрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе "Красная шапочка" Выходят 4-ро детей (бабочки) и читают стихи: Есть среди лесов деревня Очень интересная, В ней живет с любимой мамой.

Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька»Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька» «КИСОНЬКА –МУРЫСОНЬКА». Цель: активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Поднять настроение у малышей. Материалы:.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группеТеатрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группе Цель: пересказывать содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованное развлечение в подготовительной группе «Багаяночка моя»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД