Лучший педагог года

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Бабушкины сказки»

Наталья Дубель
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Бабушкины сказки»

«Бабушкины сказки»

Конспект занятия младший дошкольный возраст.

Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Игра «Поздороваемся»

Тихо

Громко

Весело

Ребята, знаете ли вы, что в старых бабушкиных сундуках можно найти очень интересные вещи: кружевную перчатку, подсвечник, Маленькое зеркальце и многое другое. Вот и я придумала такой сундучок. Я складываю в него сказки.

Публикация «Конспект занятия для младшего дошкольного возраста „Бабушкины сказки“» размещена в разделах

Вы любите сказки? А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же, бабушка. Вот послушайте: «Жила – была бабушка. Добрая, приветливая. Звали ее Бабушка – Рассказушка. Умела она и утешить, и рассмешить, и сказку рассказать. Но что это? Я слышу ее голос».

Педагог надевает на себя платок, очки и говорит:

«Здравствуйте люди добрые. Ой, притомилась я в дороге. Ох, уж сил совсем нет. Разрешите у вас тут присесть и немного отдохнуть».

Садится со словами:

«Начинаются сказки,

Катятся с гор салазки,

Бабушка Федора впереди сидит.

И сундук, закрытый на замок,

В руках крепко держит.

Бабушка : Дети, так что в сундуке у меня?

Дети: Сказки.

Бабушка : Я вам буду доставать предметы, а вы постарайтесь угадать, из какой они сказки.

Бабушка : Посмотрите. Что это в моем сундучке?

Дети: Колосок из сказки «Колосок».

ИГРА-ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК».

Петух: Я Петушок Голосистое Горлышко. Пеку один, а мои помощники играют, танцуют, веселятся.

Мышата: Ох и проголодались мы.

Петух: Подождите, подождите. Вы мне сначала скажите: Кто колосок нашел?

Мышата: Ты нашел.

Петух: А кто его обмолотил?

Мышата: Ты обмолотил.

Петух: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Все ты, все ты.

Петух: А вы что делали? Не за что таких лодырей и лентяев пирожками угощать.

Бабушка : Ой из какой сказки такие ленивые мышата?

Дети: «Колосок».

Бабушка : Да, где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.

Бабушка : Ой, а это что в моем сундуке?

Дети: Хвост лисы и волка.

Бабушка : А из какой сказки эти хвосты?

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ЭПИЗОДА СКАЗКИ «ЛИСИЧКА – СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК».

Волк: Здравствуй, сестрица! Что кушаешь?

Лиса: Здравствуй, братец. Рыбку.

Волк: Дай мне хоть одну.

Лиса: Налови сам, да и кушай.

Волк: Я не умею.

Лиса: Ты братец ступай на речку, опусти хвост в прорубь, сиди да и приговаривай: «Ловись рыбка, мала и велика, ловись рыбка, мала и велика». Рыбка к тебе и прицепится. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Бабушка : И что, наловил?

Дети: Нет!

Бабушка : (спрашивает у волка) Что с тобой случилось?

Волк: Мой хвост примерз в проруби. Я его тянул-тянул и оторвал. Ой больно мне!

Бабушка : Так тебе, окаянному, и надо.

Не учись бездельно,

А учись рукодельно.

Бабушка : Заглянем еще раз в сундучок. Что там?

Дети: Корзинка с пирожками,

Бабушка : А в какой сказке встречается корзинка с пирожками?

Дети: В сказке «Красная шапочка»

Бабушка : Ну-ка, Ну-ка, милые, напомните.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

Красная Шапочка : Бабушка. Почему у тебя такие большие руки?

Волк: Это чтобы крепче обнять тебя дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать тебя дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

Волк: А это чтобы скорее съесть тебя дитя мое.

Бабушка : Ой, какая доверчивая девочка.

С волком дружись, а за топор держись.

Бабушка : А это что такое в моем сундучке?

Дети: Заячьи ушки.

Заяц: У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи,

Я никого не боюсь!

Бабушка : Ой, из какой сказки этот «страшный» зверь?

Дети: Из сказки «Заяц – Хваста».

Бабушка : Не хвались сам, а жди, когда тебя другие похвалят.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА»

Слушай сказочный народ,

Собираемся на сход.

Шагают на месте.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте.

Хлопают в ладоши.

Потягушка, потянись!

Поскорей скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Поднимаются на носки, руки в стороны – вверх (2 раза).Стучат кулачками друг о друга.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

Выполняют руками полные круговые движения.

Поворачивают голову вправо, затем влево.

И танцевал вприсядку.

Выполняют приседания руки на пояс.

Иван-царевич – вот герой!

Смело он вступает в бой,

Руки перед грудью, рывки в стороны

Два пружинистых рывка прямыми руками в стороны.

Волшебным он взмахнет мячом –

И змей Горыныч нипочем.

Вот лягушка на дорожке-

У нее озябли ножки.

По два пружинистых рывка руками со сменой рук вверх-вниз.

Выполняют полуприседы, руки согнуты в локтях, пальцы рук максимально раздвинуты.

Чтобы ей помочь быстрей,

Мы попрыгаем за ней.

Будим вместе с ней играть,

Чтобы ей царевной стать.

Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.

Дети садятся на места.

Бабушка : Мне кажется, что в сундуке чего-то не хватает. А подождите, подождите, я догадываюсь кто это мог взять. Это мои старые друзья, они собирались к нам в гости.

ГЕРОИ СКАЗКИ ЛИСА И ЖУРАВЛЬ.

У лисы в руках кувшин, а у журавля блюдце

Лиса и журавль: Здравствуйте ребята!

Журавль: Ребята мы с лисой давно дружим, ходим друг к другу в гости, но угостить друг друга у нас не получается. Помогите нам, пожалуйста, что мы делаем не так?

Бабушка : Ребята посмотрите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы помочь лисе и журавлю?

Дети: Лисе нужно предложить блюдце, а журавлю кувшин.

Лиса отдает журавлю кувшин, а сама берет у него блюдце. Лиса и журавль благодарят детей за помощь.

Бабушка :

Нет друга – ищи,

А нашел – береги!

Вот и сказки конец,

Кто смотрел и слушал – молодец.

А надо бы каждому молодцу

С огорода по огурцу.

Да покуда вы сказки слушали,

Огурцы в огороде зайцы скушали.

Бабушка предлагает детям, вспомнить из каких сказок приходили герои.

Публикации по теме:

«Блин-блинок». Сценарий сказки для детей младшего дошкольного возраста«Блин-блинок». Сценарий сказки для детей младшего дошкольного возраста «Блин-блинок» сценарий сказки для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Игрушки бибабо: Дедушка, Бабушка, Блин-блинок.

Фотоотчет о драматизации сказки «О хвастливом Петушке» для младшего дошкольного возрастаФотоотчет о драматизации сказки «О хвастливом Петушке» для младшего дошкольного возраста В нашем детском саду стало доброй традицией проведение осенних театральных фестивалей, где каждая группа готовит и показывает небольшой.

Инсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возрастаИнсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия «В гостях у зайчихи» для младшего дошкольного возраста Цель. Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «РЕПКА» Муз. рук. – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова в нашем.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Бабушкины сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Дубель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Бабушкины сказки»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 08:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД