Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бабочки над полем» (3 фото)

Татьяна Бобохидзе
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бабочки над полем»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

«Бабочки над полем»

Воспитатель:Бобохидзе Т. В.

Программное содержание:

Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Бабочки над полем“» размещена в разделах

Продолжать формировать умения у детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать шарики, расплющивать их и примазывать к брюшку; формировать умения создавать выразительный образ, развивать эстетическое и образное восприятие; развивать мелкую моторику, чувство формы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал) :

Картинки с изображением бабочек и весенних цветов, «цветочная полянка», картинки с цветами на экологическом панно с бабочками, пластилин, доски для лепки.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Какой?» «Найди пару». Разучивание пальчиковой игры «Бабочка», разучивание физкультурной минутки «Бабочка».Рассматривание иллюстраций о бабочках.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Звучит тихая музыка.

Читает стихотворение

«Бабочка».

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок … улетел.

В. Лунин.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня с вами гостья, давайте поздороваемся с ней.

«Доброе утро» скажем мы вместе.

- Давайте рассмотрим её внимательно, какая она красивая, нежная и разноцветная. Бабочка похожа на маленькие цветы. Смотреть на неё одно удовольствие. У бабочки есть голова, усики, грудь, и конечно, хрупкие крылышки, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости на сказочную поляну. -Беритесь за руки.

-Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (дети идут за воспитателем).

-Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг (разводит руки широко в стороны и показывает на цветы).

-Вот «цветочная полянка», вот ромашка, василёк, расстилается ковер. Воспитатель обращает внимание детей на «цветочную полянку».

-Посмотрите, какая чудесная поляна и какие, красивые цветы растут на ней.

-Ой, а кто это на них сидит? Ответы детей (бабочки)

-Правильно, бабочки.

-Ребята, посмотрите на крылышки бабочек -какие они красивые, сколько на них разноцветных украшений, бусинок,капелек.

-Красивые бабочки?

Ответы детей (красивые)

-Ребята, а бабочки приглашают вас поиграть с ними.

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает (Машем руками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)

Ох, считать - не сосчитать (Прыгаем на месте)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)

Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

- Скажите, что умеет делать бабочка?

Предлагает подуть на бабочку. Упражнение на дыхание «Бабочки полетели».

Показывает картинку большой бабочки на мольберте.

-Посмотрите, какие красивые крылышки у бабочки. Какие узоры есть на крылышках (кружочки, линии, точки, колечки)

Обращает внимание детей на то, что узоры на верхних крылышках одинаковые, на нижних крылышках другие, но одинаковые на левом и на правом крылышке.

Предлагает детям прослушать сказку про гусеницу.

- Однажды жила на свете очень некрасивая гусеница. Все над ней смеялись. И тогда она решила спрятаться в кокон. Сидела она в нем, сидела и заснула. Прошла зима. Весной проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над ней посмеяться. Никого рядом не было. Гусеница вылезла из кокона и почувствовала, что на спине ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг, полетела. Пролетая над озером, она посмотрелась в него, как в зеркало, и увидела красивую (бабочку). "Кто эта красавица? "- подумала она. - Ой, так ведь это же я! Я - бабочка! " Она летала над лугом, и все, кто её видел, восхищались: "Какая красивая бабочка! "

Предлагает детям вылепить подружек для бабочки.

Показывает последовательность лепки.

- Раскатываем прямыми движениями кусок желтого пластилина и получается брюшко бабочки. Дальше катаем шарики, расплющиваем их и примазываем вверху с правой стороны и точно так же вверху с левой стороны к брюшку. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем маленькие шарики, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны брюшка. (Можно раскатать и усики, также прямыми движениями рук, но сделать длинные тонкие жгутики)

Давайте слепим бабочек из пластилина, но сначала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я дотронуться хотел,

А он взял и улетел.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям,которые затрудняются.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Рефлексия:

Предлагает взять бабочек на ладошку и показать их всем детям.

Читает стихотворение

«Бабочка, давай дружить!»

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить!

Есть в саду у нас цветы.

Полетай над ними ты.

А. Саврасов

- Посмотрите на своих бабочек, какие они стали красивыми! Давайте положим их на «полянку». Дети подходят к «полянке» и кладут свои работы на полевые цветы.

Молодцы! Вы все очень старались и поэтому у вас получились очень красивые, разноцветные бабочки.

-Ребята, бабочки очень рады, что они стали такими красивыми и они оставили нам угощенье. Но сначала надо помыть руки.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бабочки над полем»
Фото «Бабочки над полем»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочек-пеструшек»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочек-пеструшек» Цели и задачи: - расширять и обогащать активный словарь детей; - формирование у детей умение внимательно слушать речь взрослого, выполнять.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бабочки над полем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бобохидзе на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бабочки над полем»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 08:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД