Папки-передвижки

Проект в средней группе «День Снятия Блокады»

Анна Ушакова
Проект в средней группе «День Снятия Блокады»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Октябрьский детский сад №19 «Дюймовочка»

___

Проект в средней группе

«День Снятия Блокады»

Воспитатель: Ушакова А. Н.

2022г.

"День Снятия Блокады"

Актуальность:

Публикация «Проект в средней группе „День Снятия Блокады“» размещена в разделах

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Цель проекта: расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны, о роли города Санкт-Петербурга в этих событиях.

Задачи проекта:

1. Заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины.

2. Расширить представления об истории города Санкт-Петербурга.

3. Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности.

4. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.

5. Охарактеризовать трагическое течение Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.

6. Дать оценку мужеству и героизму советских солдат.

Ожидаемый результат:

-знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни»,

ветеран;

- умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя иллюстрации;

- умение делать выводы, высказывать свои суждения по теме.

- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя географическую карту;

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде, дне Победы.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, чтение стихов.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.

2. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап этап – основной

1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда.

2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап – заключительный:

1. Проведение внутригрупповой выставки книг о Блокаде Ленинграда.

2. Просмотр фильма «Легендарный город".

Формы проведения проекта:

Беседа:

• «900 дней Блокады»

• «Дети блокадного Ленинграда»

Знакомство с художественной литературой:

• Н. Ходза «Дорога жизни»

• Е. Благина «Шинель»;

• Л. Кассиль из книги «Твои защитники»,

• Г. Черкашин «Кукла»

• С. Ботвинник «Блокадный хлеб»

• «Дневник Тани Савичевой

• Ю Воронков, Книга стихов «Блокада»

• М. Сухачёв «Дети блокады».

Прослушивание музыкальных произведений:

• Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония»

• В. Толкунова «Дети Ленинграда»

• Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда»

• А. Островский Л. Ошанин «Солнечный круг»

• Д Тухманов, В Харитонов «День Победы»

• М. Исаков М. Блантер «Катюша»

Дидактические игры:

• «Подбери картинку»

• «Колесо истории»

• «Что изменилось»

• «Военный транспорт»

Подвижные игры:

• "Перейти на другой берег»

• «Попади в цель»

• «Меткий стрелок»

НОД:

• Путешествие во времени. Блокада Ленинграда»

Рисование:

• «Цветок жизни»

Работа с родителями

•Оформление папки-передвижки «Мы помним, мы гордимся».

Итоговое мероприятие:

1. Проведение внутригрупповой выставки книг о Блокаде Ленинграда.

2. Акция «Блокадный хлеб»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»Россия должна защитить.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» 27 января, в нашем МАДОУ № 4 Золотая рыбка» прошли тематические занятия, посвященные важной.

Фотоотчёт о дне снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт о дне снятия блокады Ленинграда Сегодня 27 января — день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе «День Снятия Блокады» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе «День Снятия Блокады»
Опубликовано: 30 января 2022 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД