Папки-передвижки

Паспорт проекта «Наши любимые питомцы» (8 фото)

марина лукьянова
Паспорт проекта «Наши любимые питомцы»

Паспорт проекта

"Наши любимые питомцы"

Паспорт проекта «Наши любимые питомцы»

Участники проекта: дети младшей общеразвивающей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Время проведения проекта: с 28.03 по 8.04 2016 г.

Актуальность проекта:

Публикация «Паспорт проекта „Наши любимые питомцы“» размещена в разделах

Разумное, заботливое и бережное отношение к природе формируется с детства. Неотъемлемой частью природы является животный мир. Прежде всего, дети узнают мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ними.

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Также домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Одной из тем недели в младшей группе является «Домашние животные». Во время непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи мы рассматривали картину «Кошка с котятами», и Ксюша стала рассказывать о том, что их кошка Мурка родила котят.

Другие дети тоже стали говорить, что в их семье тоже живут животные. Семен сказал, что у него есть попугай, Полина, что у них есть аквариум с рыбками, а Арина, то у них есть черепаха. Дети стали задавать вопросы, «А какой попугай?», «Где он живет?». Нам захотелось узнать, о них больше, как зовут животных, как они выглядят, чем питаются, как за ними ухаживать.

Гипотеза: мы предположили, что если мы понаблюдаем и узнаем о жизни своих питомцев, то сможем рассказать ребятам нашей группы.

Цель проекта:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, доме, способа общения с ними, бережного отношения.

Задачи проекта:

1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, черепаха, хомяк).

2. Формировать и обогащать представления у детей об уходе за домашними обитателями.

3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, бережное отношение к ним.

4. Формировать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемый результат: воспитанники

• имеют представление о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, черепаха, хомяк);

• имеют представление об уходе за домашними обитателями;

• испытывают любовь и бережное отношения к животным.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

• Непосредственно-образовательная деятельность: Составление рассказа по картине "Кошка с котятами";

• Беседы и ситуативные разговоры на тему: "Мое любимое животное", «Птицы и рыбки у нас дома».

• Выставка художественной литературы о животных: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", Н. Сутеев "Кто сказал мяу", "Кошкин дом", «Три черных котенка», И. Токмакова «Где спит рыбка?», К. Чуковский «Черепаха», К. Ушинский «Васька», песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".

• Прослушивание музыкальных произведений: «Котята-поварята», «Рыжий щенок», «Люси»,

• Продуктивная деятельность: рисование "Клубочки для котят", «Рыбки в аквариуме», лепка: "Покормим кошечку", аппликация «Пестрые рыбки»

• Рассматривание альбома "Наши питомцы", рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками».

Заключительный этап.

• Проведение праздника "В гостях у Кошки";

• Создание альбома

Заключение.

В ходе проведении проекта «Наши любимые питомцы» дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам, постоянно находящимся в группе: черепахе и попугаю. Сами спрашивали, когда их покормить, меняли воду. Возникло желание сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку, оказать помощ

Продукт: создание альбома «Наши любимые питомцы».

Наблюдение за животными

Фото «Наши любимые питомцы»
Паспорт проекта - фото

Настольно-печатные игры

Фото №1 Паспорт проекта Наши любимые питомцы Фото №2 Участники проекта дети младшей общеразвивающей группы воспитатели группы музыкальный руководитель родители воспитанников

Продуктивная деятельность

Фото №3 Тип проекта познавательно исследовательский групповой краткосрочный

Разыгрывание

Фото №4 Время проведения проекта с

Сценарий развлечения «В гостях у кошки»

Фото №5 Актуальность проекта Публикация Паспорт проекта Наши любимые питомцы размещена в разделах Домашние питомцы Домашние питомцы

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Включается видеозапись из мультфильма «Кошкин дом», где Кошка приглашает детей к себе в гости.

Ведущий: Кто пригласил нас в гости?

(звучит музыка и из-за кулис выходит кошка)

Кошка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть у себя в гостях.

Дети здороваются с кошкой.

Ведущий: Кошка, почему ты такая красивая? Ребята как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

Кошка: У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас к себе на день рождения.

Ведущий: Спасибо, Кошка! Ребята, с чем принято ходить на день рождения?

Дети: С подарками.

Ведущий: Кошка, мы приготовили тебе подарки. Мы тебе сейчас их подарим, и все про них расскажем.

Ведущий: Свой подарок, хочет подарить тебе Полина.

Выходит, Полина с мамой.

Полина: Я дарю тебе аквариум с рыбками.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

(Презентация «Рыбки»)

Рассказ Полины. У меня дома стоит аквариум с рыбками. Эти рыбки золотые. У них есть плавники и хвост, с помощью которых они плавают. Я помогаю маме и папе менять воду в аквариуме, кормить. Рыбок нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть. Ими можно любоваться, их движения успокаивают. Мы придумали правила ухода за рыбками.

Кошка благодарит Полину и маму за подарок.

Ведущий: С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет у крылечка, а хвост колечком?

Я дарю тебе собаку.

Песня «Рыжий пес»

1. То жара, то дождик льется,

То дороги след занес.

Как, скажи тебе живется,

В конуре мой рыжий пес?

2. Нет с тобою рядом папы,

Рядом мамы тоже нет.

Кто тебе согреет лапы,

Купит к празднику конфет?

3. Только пес не отвечает

Мне на это ничего,

А уходит – громко лает,

Знает: я люблю его!

(Презентация «Собака Дана»)

Динара с мамой рассказывают о собаке: «Это моя собака Дана. Она черного цвета. У моей собаки есть дом – конура. Она еще щенок, но, когда вырастет и станет большой собакой. Когда Дана, лает, это значит, кто-то пришел или она зовет нас поиграть. Я пока боюсь с ней играть, поэтому с ней играют папа и Камилла. Любимое лакомство – картофельное пюре. Она ласковая и забавная. Дана, скучает без меня и всегда ждет моего возвращения».

П/и «Лохматый пес»

Ведущий: А, еще Кошка, мы хотим с тобой поиграть в игру «Лохматый пес».

На одного ребенка надевается маска собаки, остальные детки подходят к «псу» и проговаривают слова.

Вот лежит лохматый пес

В лапы он уткнул свой нос

Он на солнышке лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же будет!

Дети топают ногами, будят «пса». «Пес» просыпается и пытается поймать детей.

Семен: читает стихотворенье про попугая.

(Презентация «Попугай Рома»)

Рассказ Семена о своем попугае. «У меня дома живет волнистый попугай Рома. Он забавный и я очень его люблю. Когда я был в гостях, я увидел попугая, мне очень понравился, и я захотел себе такого. У Ромы просторная клетка. В клетке есть лестница, зеркало, качели и ванночка и камень, чтобы он мог точить свой клюв. Каждый день мы чистим клетку, насыпаем корм и меняем воду. Он не любит, когда мы чистим клетку, он начинает по ней метаться и громко чирикать. Рома сам за собой ухаживает, чистит себе перышки».

Ведущий: Послушайте еще загадку.

Воспитатель загадывает загадку про черепаху.

На себе ношу я дом

От зверей я прячусь в нем.

Ответ: Черепаха

(Презентация «Черепаха»)

Алина с мамой рассказывают о черепахе. «У нас в семье живет Красноухая черепаха. Ее зовут Маша. Она очень красивая, с красными пятнышками на голове. Я люблю кормить свою черепаху. Она любит насекомых, мясо. Она любит чистую воду, и греться на солнышке вытянув лапы и голову».

Игра «Ты катись веселый мячик»

Дети встают в круг и передают мячик друг другу проговаривая слова. У кого мячик остался тот танцует.

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого остался мячик

Тот быстрее прыгай сам.

(Презентация «Котята»)

Ксюша с мамой рассказывают о своей кошке и ее котятах. «У нас дома живет кошка Маня и ее сынок Пушок. Недавно у нашей кошки родились котята» .

Ксюша: читает стихотворение о котятах «Раз, два, три, четыре, пять».

Вы послушайте ребята,

Что хочу вам рассказать!

Родились у нас котята,

Их по счете ровно пять!

Мы решали, мы гадали

Как котят же нам назвать,

И поэтому назвали,

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз котенок, самый белый,

Два котенок самый смелый,

Три котенок самый умный,

А четвертый самый шумный.

Пять, похож, на три и два,

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята,

Раз, два, три, четыре, пять!

Приходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать!

Продолжение рассказа. «Мы наблюдали за котятами и выяснили, что котята рождаются слепыми и ничего не слышат. Глазки у них открываются на 7-10 день. Если кошка не против, то котят можно брать на руки, подкармливать. Мне нравиться наблюдать за котятами»

Кошка обращает внимание на наряд детей: - Ребята, а почему вы такие нарядные?

Ведущий: Мы же пришли на твое день рожденье, и хотим с тобой потанцевать.

Танец «Котята-поварята»

Настя: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Настя с мамой рассказывают о своем коте Мурзике. «В нашей семье живут кошка и кот. Кошка Мурка, не любит, когда ее берут на руки. Мурзик рос рядом с Настей и старался от нее не отходить. Он всегда старался лечь рядом, со своей подружкой. Настя подрастала. А вместе с ней подрастал и Мурзик. И кот, как и прежде, находится рядом. Он вырос в большого, ленивого кота, который любит вкусно поесть и поспать. Очень часто, он заменяет Насте куклу».

(Презентация «Кот Кузя»)

Алиса с мамой рассказывают о кошке. «В нашем доме живет домашний питомец – кот Кузя. Кузя молодой кот, в нашем доме он появился 2 года назад. Любимое лакомство нашего кота - рыба, сосиски и корм «Китекат». Наш питомец ласковый, озорной, забавный. Я люблю с ним играть, катать его в коляске для кукол. Когда я отдыхаю, Кузя бежит ко мне, ложится рядом и мурлычет, просит, чтоб его погладили. А еще мы любим гулять на улице. Я и мой кот Кузя – лучшие друзья».

Алиса: Из ворот выходит кот,

Громко песенку поет:

«Я доволен, я не хмур,

Солнце встало, мур – мур - мур!»

Кошка: спасибо за подарки, мне очень понравились они.

Ведущая: Мне кажется наши животные проголодались, давайте их накормим и напомним Кошке, чем их кормить.

Дидактическая игра «Накорми животных»

Ведущий: Возьмите себе по одной карточке, посмотрите на нее и вспомните, кто это ест. Разложите еду по тарелочкам каждому животному.

Дети раскладывают карточки каждому животному.

Кошка: Спасибо вам, а теперь и мне пришло время вас угостить. Я вас приглашаю подняться в группу на угощенье.

Публикации по теме:

Конспект «Наши питомцы» (вторая младшая группа) Цель: Уточнить и расширить знания детей о кошках – домашних животных. Задачи: - Формировать умение обращаться с животными, обогащать словарный.

Мои любимые питомцыМои любимые питомцы Мне хотелось бы поделиться с вами, уважаемые коллеги, своей любовью к домашним животным. С детства мне всегда попадались брошенные котята.

Наши питомцы-красноухие черепахиНаши питомцы-красноухие черепахи Здравствуйте, дорогие коллеги! Я хочу рассказать и показать вам о наших любимых питомцах. 2 года прошло, как с нами живут черепахи - мальчик.

Паспорт проекта «Птицы — наши друзья»Паспорт проекта «Птицы — наши друзья» Тип проекта: краткосрочный Направленность: художественно-творческий, познавательный Актуальность темы: Взаимоотношение человека с природой.

Проект «Кошки — наши домашние питомцы» Название проекта: «Кошки-наши домашние питомцы» Авторы проекта: Нечесова О. Ю. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста,родители,.

Проект «Наши домашние питомцы»Проект «Наши домашние питомцы» Все дети любят животных. Наверное каждый в свое время приносил домой заблудившегося котенка или подкинутого щенка. Сегодняшние малыши тоже.

Проект по экологическому воспитанию «Наши любимые питомцы» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный Участники проекта : воспитанники ДОУ, воспитатели групп. Актуальность.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Стенгазета «Наши домашние питомцы»Стенгазета «Наши домашние питомцы» В нашем детском саду мы с малышами каждый день выходим гулять на улицу, там мы встречаемся с разными животными, собаками, кошками. Каждый.

Паспорт проекта «Мой дом, моя улица»Паспорт проекта «Мой дом, моя улица» Паспорт проекта Наименование проекта «Мой дом, моя улица» Составитель проекта: Кондратьева Ксения Вадимовна, воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Наши любимые питомцы»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 10:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД